Менеджмент в сетевом маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание

«Сетевой маркетинг – это несерьезно». Сколько раз приходилось слышать подобные высказывания. Довольно часто, особенно в деловой среде, можно услышать мнение, что сетевой маркетинг, как минимум, далек от того, чтобы называться серьезным бизнесом, а как максимум вообще вещь недостойная.
К счастью, подобная крайняя точка зрения встречает сегодня гораздо меньше сторонников, чем еще несколько лет назад, но суть происходящего остается - ореол несерьезности, репутация "бизнеса для домохозяек" преследует сетевой маркетинг все время, сколько он существует. И несмотря на то, что уже тысячи людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга, среди широких масс по-прежнему в ходу избитое мнение, что сетевой маркетинг - это что-то вроде заменителя "нормальной" работы, своего рода псевдобизнес. Да и может ли вообще носить достойное звание бизнеса деятельность, вся суть которой сводится к тому, чтобы продавать товары своим знакомым и привлекать к подобной унылой доле новых неудачников, пытаясь, таким образом, заработать за счет своих близких? Организация ли это? Если это бизнес, то есть ли у него менеджмент?

Содержание

Введение
1. Менеджмент в сетевом маркетинге
1.1. Понятие менеджмента, его цели и задачи, функции
1.2. Определение, основные принципы сетевого маркетинга
1.3.Функции менеджмента в сетевом маркетинге
1.3.1 Принципы менеджмента в сетевом маркетинге
1.3.2. Формирование внутренней среды организации
1.3.3. Планировании е в сетевом маркетинге
1.3.4. Мотивация в сетевом маркетинге
1.3.5. Организационная культура в сетевом маркетиенге
2. Менеджмент в компании ОАО «Faberlice»
2.1 Основные аспекты деятельности ОАО «Faberlic»
2.2. Продукция ОАО «Faberlic»
2.3. Особенности менеджмента в ОАО «Faberlic»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в сетевом маркетинге.doc

— 639.00 Кб (Скачать документ)

Основные направления деятельности:

Научно-техническая база;

Производство;

Продажа товаров для красоты и здоровья, в основу которых заложены открытия современных российских учёных и использование новейших технологий производства.

Составляющие, которые выводят на высочайший уровень научно-техническую базу корпорации:

Во-первых, это сырьё.

Корпорация делает ставку на российское сырьё - уникальную эмульсию АКВАФТЭМ и эксклюзивные активные добавки.

Кроме того, в состав косметической продукции входит более 160 наименований ингредиентов, которые закупаются у ведущих производителей с мировым именем: в частности, у английской фирмы «CRODA», немецких компаний «BASF», «HENKEL» и других (всего 21 страна и 156 производителей)[26].

Безусловно, важно и то, что корпорация заключает долгосрочные контракты на поставку сырья, а также осуществляет строгий контроль качества входящего сырья.

Во-вторых, оборудование.

Весь процесс изготовления продукции переведён на высокотехнологичные установки (вакуумные гомогенизаторы).

И, в-третьих, передовые технологии.

Компанией налажено сотрудничество с несколькими международными фармацевтическими лабораториями по разработке сырьевых технологий.

Корпорация имеет завод по производству продукции в посёлке Соболиха Балашихинского района Московской области. По масштабам производственных площадей и при полном запуске всех мощностей этот завод входит в четвёрку самых крупных отечественных косметических предприятий - таких, как фабрика «Свобода» (Москва), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург).[27]

2.2. Продукция ОАО «Faberlic»

 

«FABERLIC» - первая отечественная косметическая линия, в состав которой введены препараты молекулярной и клеточной косметологии.

Производство ведётся в следующих направлениях:

      Кислородная косметика «FABERLIC» по уходу за кожей лица, тела, волос (более 75 наименований);

      Средства по уходу за полостью рта;

      Парфюмерия класса «Люкс»;

      Биологически активные добавки «Вкус жизни»;

      Декоративная косметика;

      Аксессуары;

      Серия профессиональной косметики, на которой основывается работа VIP-салона «FABERLIC», а также многих салонов в Москве и других регионах России.

В производстве занят квалифицированный технический и рабочий персонал, обладающий необходимым уровнем знаний и высокой профессиональной подготовкой.

Сервисные центры компании открыты в более чем 40 регионах России. Более чем в 280 городах России и странах ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Казахстан) продаётся уникальная продукция компании. Первый проект работы с дальним зарубежьем открыт в Польше.

В компании работают и пользуются продукцией более 70 тысяч консультантов.

Высокий уровень сервиса обеспечивают:

      Вычислительный центр;

      Отдел маркетинга и рекламы;

      Отдел продаж;

      Транспортный отдел;

      Отдел обслуживания;

      Наличие своего сайта в Интернете (www.Faberlic.ru) и интернет-магазина.[28]

Интенсивное развитие компании говорит о её стабильности, надёжности и перспективах.

Компания «FABERLIC» реализует свою продукцию через дистрибьюторов, используя метод прямых продаж. Это даёт возможность установления личного контакта консультантов со своими клиентами и организации встреч в удобное для них время и в удобном месте для более подробного ознакомления с высококачественной продукцией.

Товаром (продуктом) фирмы «FABERLIC» является косметическая продукция. Ключевым элементом товарной политики организации является качество. Абсолютно вся продукция сертифицирована и производится в условиях, приравненных к фармацевтическому стандарту. По результатам тестирования компания внесена в Государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции.

Выпускаемая косметика имеет свои мировые аналоги, но по качеству компонентов, входящих в её состав, превосходит продукцию аналогичных зарубежных фирм.

Для более детального рассмотрения предоставляемых товаров фирмы «FABERLIC» проведём трёхуровневый анализ товара, при котором различают сущность товара, фактический товар и дополнительный товар.

Сущность товара

Компания «FABERLIC» производит высоколиквидный товар, который покупают и используют каждый день. Он помогает людям быть уверенными, достигать успеха, стремиться к гармонии, быть изысканным и романтичным, динамичным и неотразимым.

Фактический товар

Ассортимент продукции включает 11 линий: для сухой и нормальной кожи, для молодой и комбинированной кожи, «Анти-акне», «Анти-возраст», для борьбы с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серию SPA для ванны и душа, для ухода за полостью рта, детскую серию и декоративную косметику. Всего более 200 наименований.

Корпорация единственная из российских компаний обладает собственной фармакопейной статьёй ВМС 42-2576-95 (документом, свидетельствующим о безопасности продукции).

«FABERLIC» обладает патентом на АКВАФТЭМ наружного применения. Впервые в качестве активного компонента используется вещество, полученное в лабораториях корпорации - пептидогликаны (иммунорегуляторы), компания обладает патентом на этот препарат.

Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая чтобы можно было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную инструкцию к применению.

Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и постоянное совершенствование продукции делает товар наиболее привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.[29]

Торговая марка «FABERLIC», как производителя, уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и поэтому она может служить дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.

Дополнительный товар

Помимо основного товара, компания предоставляет ряд дополнительных услуг, которые в последствии оправдывают себя. Например, это пробные образцы губной помады, туалетной воды, использование которых помогает осуществлять индивидуальный подход.

Уникальные достоинства товара

При торговле косметическими средствами успех продаж напрямую зависит от доброго имени производителя и доверия покупателей.

Научный потенциал учёных исследовательской лаборатории корпорации, собственные эксклюзивные разработки и технологии, запатентованные в России, использование высокотехнологического оборудования для производства высококачественной продукции, сырьевая база ведущих мировых производителей - это то, что позволило в короткий срок создать максимально приемлемую по цене, но не уступающую по эффективности самым известным мировым маркам новую кислородную коллекцию «FABERLIC».

Рецептуры косметических средств из этой коллекции созданы на основе традиций русской косметической школы, с использованием новейших активных природных веществ. В частности, помимо трансдермального переносчика молекулярного кислорода АКВАФТЭМа, в них входят фитоклетки, экстракты водорослей, стабилизированный витамин С, экзотические фрукты (манго, папайя, авокадо, гуарана), бодяга, гамамелис, жожоба, хитозан, пшеничные, молочные, шёлковые протеины, зелёный чай, эфирные масла и многое другое.[30]

Компания «FABERLIC» впервые использовала в качестве активных компонентов вещества, полученные в собственной лаборатории, - пептидогликаны (иммунорегуляторы), низкомолекулярную РНК (рибонуклеиновую кислоту), карнозин. Их альянс с АКВАФТЭМом позволяет во много раз повысить эффективность препаратов.

 

2.3. Особенности менеджмента в ОАО «Faberlic»

 

Внутренняя культура.

Позиционирование работы в компании: « Начни Работу с Faberlic – самой большой Российской косметической МЛМ компанией».

Сотрудничество с компанией позволяет:

       получить финансовую самостоятельность и уверенность в завтрашнем дне;

       самостоятельно планировать доходы и расходы;

       увидеть мир, расширить свои горизонты;

       баловать себя и своих близких прекрасным косметическим уходом;

       сохранить молодость и обрести здоровье;

       найти свой стиль и подчеркнуть индивидуальную красоту;

       развиваться как личность, стать настоящим Организатором бизнес-группы;

       расширить круг интересов, общения и знакомых.

Новичкам помогут составить «маркетинг – план», которая не будет «стоить  ни копейки», «Вы получите возможность приобретать косметику высокого качества по доступной цене, получать профессиональные рекомендации Консультантов по красоте в режиме индивидуального подхода»[31].

Отстройка от «пирамид»: «Мы не поем гимны, прославляющие отцов-основателей, не строим воздушных замков, а тем более пирамид. Мы, как всякие нормальные люди, любим то, что делаем и гордимся созданным! Мы продаем реальный продукт - косметику, за которую вам никогда не придется краснеть, и предлагаем людям условия сотрудничества, которых нет ни у какой другой компании»[32]

Мотивация: « Мы больше платим. Ваш труд по созданию работающей структуры оплачивается намного выше, чем в любой другой сетевой компании. Мы – самая большая в мире Российская косметическая МЛМ-компания» . Карьерная лестница представлена в Приложении1.[33]

Организационная культура.

«Прямые продажи – это продвижение товара от производителя к потребителю «без магазина», минуя розничную сеть. На сегодня это самый прогрессивный и эффективный метод ведения бизнеса.
Этот метод подразумевает личный контакт с покупателем и имеет следующие преимущества:

      возможность выявления потребностей Клиента;

      своевременное доведение до покупателя самой полной информации;

      индивидуальный подход и сервис.

Именно так работает компания Faberlic, распространяя косметическую продукцию через дистрибуторов – своих Консультантов. Компания берет на себя все заботы по разработке и совершенствованию продукции и упаковки, расширению ассортимента, доставке и хранению продукции, обеспечивает разработку учебных пособий, проведение обучении, тренингов и семинаров, издание справочной и рекламной продукции. Faberlic является членом Ассоциации Прямых Продаж (Россия)».[34]

 



2

 

 

Заключение

 

 

Для начинающих сотрудников сетевых компаний слово менеджмент может показаться странным или даже пугающим. Однако это вещь абсолютно не страшная и очень даже необходимая. Ведь сетевой маркетинг – это, в первую очередь, такой же экономический механизм, как и любой другой бизнес. И здесь уже никак не обойтись без знания хотя бы общих законов этой самой экономики.

Так что же предполагает менеджмент в сетевом маркетинге? Если вкратце, это система управления, включающая как технологии ведения самого бизнеса, так и целый ряд психологических аспектов.

Совершенно очевидно, что на практике общепринятые системы менеджмента должны применяться с учетом особенностей этого бизнеса – отсутствия отчетности, свободы каждого отдельно взятого сотрудника и очень высокой роли психологического фактора. Никогда нельзя забывать о позитивном настрое дистрибьюторов. Это очень важная составляющая успеха, которой нельзя пренебрегать.

Но как бы, то, ни было, в первую очередь при управлении нужно руководствоваться здравым смыслом, а не эмоциями. К тому же, перед собой и своей структурой необходимо ставить четкие цели и идеалы. Только целеустремленные сотрудники, видящие перед собой конкретные цели, смогут успешно развивать структуру. И главным примером для дистрибьюторов в этом деле должен стать их спонсор.

Одним из самых важных принципов ведения бизнеса является планирование. Без него успешная деятельность более или менее крупной структуры будет просто невозможно.

Кроме того, менеджер должен обязательно учитывать все результаты работы каждой ветви своей структуры. Это позволит Вам видеть полную картину проделанной работы, анализировать ее и знать, где необходимо Ваше участие в процессе.

Любой менеджер должен объективно воспринимать рекомендации, особенно вышестоящих сотрудников. Однако вместо того, чтобы слепо следовать им, менеджер должен уметь в первую очередь их анализировать.

Несмотря на свободу действий каждого члена структуры, имеющую место в сетевом маркетинге, немаловажную роль в ней играет и дисциплина. Каждый вновь подписанный дистрибьютор должен быть ознакомлен с принципами организации компании, и с тем, какое место в ней теперь занимает он. Если в силу каких-то своих амбиций, особенностей характера или привычек новичок не отвечает требованиям компании, его не стоит привлекать в структуру. Такие люди вскоре разочаровываются в компании, впоследствии распространяя негативное мнение о ней.

Доходы каждого члена структуры должны быть соизмеримы с результатами их труда. Лучше всего, когда эта пропорциональная зависимость закреплена в самом дистрибьюторском соглашении.

Информация о работе Менеджмент в сетевом маркетинге