Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа
В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них - в сфере экономики. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.
В рыночной экономике понятие менеджмента занимает существенное место. Менеджмент (от англ. управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, разработанных с целью повышения эффективности производства и увлечения прибыли.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание менеджмента в условиях рынка
1. Сущность менеджмента 5
2. Принципы менеджмента 9
3. Цели менеджмента 14
4. Функции менеджмента 16
ГЛАВА 2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
1. Управление предприятием в рыночной экономике 24
2.. Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России. 26
ГЛАВА 3
1.Общая характеристика предприятия. 30
2.Организационная и производственная структура управления
предприятием. 34
3.Оценка потенциала и ресурсов предприятия. 37
4.Построение дерева цели и организация принятого решения. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
по дисциплине Менеджмент
Тема :Менеджмент
в системе понятий рыночной
экономики.
Студент группы ЭЗ-301
Беляева А.В.
Руководитель
___________________________
(ФИО)
___________________________
(должность,
уч.степень, звание)
Челябинск
2011
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность и содержание менеджмента в условиях рынка
1. Сущность менеджмента
2. Принципы менеджмента
3. Цели менеджмента
4. Функции менеджмента
ГЛАВА 2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
1. Управление предприятием
в рыночной экономике
2.. Наука и практика
управления в условиях перехода к рыночным
отношениям в современной России.
ГЛАВА 3
1.Общая характеристика
предприятия.
2.Организационная и производственная структура управления
предприятием.
3.Оценка потенциала
и ресурсов предприятия.
4.Построение
дерева цели и организация
принятого решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
42
Введение
В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них - в сфере экономики. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.
В рыночной экономике понятие менеджмента занимает существенное место. Менеджмент (от англ. управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, разработанных с целью повышения эффективности производства и увлечения прибыли.
Другое понятие менеджмента:
Действующей в рыночных
Менеджер- наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.
Развитие управления
В практике руководства
1.
руководство( воздействие на
2. планирование и управление
3. управление наука или ( и ) искусство ( талант, мастерство руководителя).
Современные
менеджмент - это область профессиональной
деятельности, одна из базовых образовательных
дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно
труден для понимания. Во - первых, он специфически
американского происхождения и едва ли
может быть переведён на какой - либо другой
язык, включая английский Британских островов.
Он обозначает функцию, но также и людей,
её выполняющих, он указывает на социальное
и должностное положение, но в тоже время
является названием соответствующей учебной
дисциплины и области научного исследования.…
Именно менеджмент способствует экономическому
и социальному развитию. Оно и есть его
результат. Всюду, где заботились о развитии
только экономических факторов производства,
особенно капитала, не добивались развития.
В немногих случаях, когда находила применение
энергия менеджмента, возникало стремительное
развитие. Иными словами, развитие - дело
скорей человеческой энергии, чем результат
экономического благополучия.
ГЛАВА 1.
Сущность и содержание
менеджмента в рыночных
условиях.
1.
Сущность менеджмента
Существует множество определений менеджмента, приведем некоторые из них:
Менеджмент
- это самостоятельный вид
Менеджмент - это руководство не подчиненными и не институционной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельными подразделениями), а делом. Так считает В.Р. Веснин.
Оксфордский
словарь английского языка
Автор
современной концепции
В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией 18 - 19 вв., а затем распространилось по всему миру.
Данный термин прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются в её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее.
Но менеджмент - это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, - управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.
Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).
Государственное управление не может считаться менеджментом. Оно не ориентируется на рынок, исключает инициативу, свободу принятия решений. Наиболее яркий его пример - руководство военизированными подразделениями, где любой приказ должен безоговорочно выполняться, а в чрезвычайных условиях его нарушение может даже караться смертью.
Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они были вынуждены нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самыми широкими полномочиями и самостоятельность. Группы таких людей получили наименование «менеджеры» (русская аналогия - «руководство»).
Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:
- тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех её элементов)
- стратегическая (развитие и перевод её в качественно новое состояние).
Эти задачи решаются в рамках трёх видов менеджмента:
- общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решения организационных вопросов, контроль);
- линейного (руководство текущей работой основного и вспомогательных подразделений);
- функционального (управление решений общефирменных задач, планирование, научные исследования и прочее).
В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяются текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.
Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.
Опережающий (перспективный) связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.
Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.
Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце 19 века, а в начале 20 столетия сформировалась в самостоятельную науку, умеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами. Это, например, отношения, связанные с организацией основной, вспомогательной и самой управленческой деятельности; постановкой целей и планированием; выдачей распоряжений; координацией работы; контролем над ней и результатами; оценкой, вознаграждением за успехи; преобразованием т т.п.
Информация о работе Менеджмент в системе понятий рыночной экономики