Менеджмент в системе понятий рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа

Описание

В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них - в сфере экономики. Особенно важны преобразования в различных сферах управления, поскольку меняется социально-экономическая система, возникают новые требования к управлению предприятиями, обусловленные рыночными отношениями.
В рыночной экономике понятие менеджмента занимает существенное место. Менеджмент (от англ. управление, заведование, организация) - управление производством; совокупность принципов, методов, разработанных с целью повышения эффективности производства и увлечения прибыли.

Содержание

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Сущность и содержание менеджмента в условиях рынка
1. Сущность менеджмента 5
2. Принципы менеджмента 9
3. Цели менеджмента 14
4. Функции менеджмента 16
ГЛАВА 2. Главные черты новой системы взглядов управления на современном этапе
1. Управление предприятием в рыночной экономике 24
2.. Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России. 26
ГЛАВА 3
1.Общая характеристика предприятия. 30
2.Организационная и производственная структура управления
предприятием. 34
3.Оценка потенциала и ресурсов предприятия. 37
4.Построение дерева цели и организация принятого решения. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент..doc

— 226.00 Кб (Скачать документ)

    К числу преимуществ обществ с  ограниченной ответственностью  относится  относительно невысокий минимально  допустимый  размер  уставного  капитала. Это  дает возможность  начать собственное дело даже при  малом стартовом капитале.

                      Характеристика продукции предприятия.                

    ООО «Лабаз» производит более 50 видов  колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов из разных видов  мяса, а именно свинины, говядины и  мяса птицы. Основными из них являются:

    1)колбасы:

    вареные: высшего сорта («докторская», «молочная», «любительская» и

    др.) и второго сорта («чайная», «посадская»);

    ветчины («венская», «для завтрака»);

    варено-копченые («венская», «московская», «сервелат»);

    полукопченые  высшего сорта («краковская», колбаски «охотничьи»,«свиная» и др.), первого сорта («одесская», «георгиевкая» и др.) и второго сорта («польская», «дунайская»);

    2)сосиски:

    высшего сорта («молочные», «венские», «ветчинные»  и др.);

    первого сорта («стрелецкие», «невские», «франкфуртские»);

    3)сардельки («1 сорт», «петербургские»);

    4)деликатесы:

    из  свинины (грудинка, карбонат, корейка, шейка и др.);· из говядины (филей, ветчина «трапезная» и др.); из мяса птицы (рулеты, окорочка варено-копченые и т.д.);

    5)полуфабрикаты (пельмени, котлеты, люля-кебаб, шницеля свиные, шашлык

    свиной  и т.д.).

    Так как данное предприятие является фирмой-изготовителем и занимается оптовой продажей, то к основным потребителям относятся: частные предприниматели  и магазины. Их можно разделить  на группы по объему заказываемой продукции:

    более 100 кг в день;от 30 до 100 кг в день; менее 30 кг в день.

    Основное  требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день – товарный вид  продукции и вкусовые качества. Как  правило, такие клиенты находятся  на продовольственных рынках или  в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок.

    Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из наших конкурентов.

    Требование  клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в области и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.

    Основными конкурентами ООО «Лабаз» являются ОАО «Ариант» и ЗАО «Антарес»

      Сравнительная характеристика этих  предприятий с ООО «Лабаз»

    представлена  в таблице 1.

         Таблица 1   Сравнительная характеристика  конкурентов ООО «Лабаз»    

         Показатели     ОАО «Ариант»     «Лабаз»     ЗАО «Антарес»
    Вкусовые качества     Стабильные     Нестабильные     Стабильные
    Цены     Высокие     Средние     Средние
    Добавление  сои     Только  в колбасы второго сорта     Только  в колбасы второго сорта     В колбасы первого и второго  сорта
    Вид упаковки     Презентабельный     Непрезентабельный     Непрезентабельный
    Срок хранения     Соответствует ГОСТ и ТУ     Не  соответствует ГОСТ и ТУ     Соответствует ГОСТ и ТУ
    Ассортимент товаров     Более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из рыбы и  кондитерские изделия      Более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов     Более 40 видов колбасных изделий (включая  сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов 
    Выполнение  заказа клиента     В полной мере     В полной мере     Не  в полной мере
    Клиенты     Магазины  различной величины (включая гипер  и супермаркеты), частные предприниматели, рынки     Магазины  средней величины, частные предприниматели, рынки     Магазины  средней величины, частные предприниматели, рынки
 

    С целью укрепления позиций на рынке  данное предприятие:

    ·        осуществляет бесплатную доставку;

    ·        предоставляет скидки клиентам;

    ·        предоставляет отсрочку платежа;

    ·        проводит дегустации в магазинах  наших клиентов;

    ·        разрабатывает новые виды продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Организационная и производственная структура управления предприятия.

                                 

           Рисунок 1  Организационная структура  управления ООО «Лабаз»        

    Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу всего предприятия.

    Коммерческий  директор определяет сбытовую стратегию  предприятия, контролирует и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела.

    Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное выполнение заказов  и своевременность доставки продукции  клиентам, контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту.

    Менеджеры по сбыту осуществляют поиск новых  магазинов, являются связующим звеном между клиентами и предприятием.

    Начальник транспортного отдела отвечает за состояние  автотранспорта и работу

    водителей.

    В обязанности главного бухгалтера входит составление баланса предприятия, подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой бухгалтерии и операторов.

    Технолог  отвечает за технологию производства продукции, занимается разработкой  новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника производства.

    Начальник производства следит за работой мастера  по специям и цехов, непосредственно  участвующих в процессе производства, отвечает за качество продукции.

    Начальник отдела снабжения отвечает за наличие  сырья, его качество и материально-техническое обеспечение предприятия.

    Мастер  по мясосырью отвечает за приемку  мяса и его обработку, т.е. за цех обвалки.

    Главный инженер следит за состоянием всего  оборудования на предприятии, контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков. 

    Производственная  структура управления ООО «Лабаз»  представлена на

    рисунке 2.

          
 

    Цех приемки, хранения и обработки мясосырья

      

    Рисунок 2 Производственная структура управления ООО «Лабаз» 

    В цехе обработки мясосырья происходит разделка мяса на отдельные части

    (кости,  ноги, шейка, окорок и т.д.). В  цехе формовки фаршесоставители  готовят фарш, который потом формовщицы  при помощи специального оборудования  забивают в оболочку и вешают  на рамы. Далее в цехе термообработки  термовщики загоняют эти рамы в термокамеры, из них в душ с холодной водой. Затем рамы поступают на склад готовой продукции, а оттуда в отдел реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   3.Оценка потенциала и ресурсов предприятия.              

    ООО «Лабаз» занимает площадь около 2000 м2:

    -в  цехе приемки, хранения и обработки мясосырья на площади 500 м2  размещается участок приемки, холодильная камера, инъектор, ленточная пила, мешалка;

    -цех формовки занимает площадь 200 м2. В нем находятся куттер, шприцы вакуумные (2 шт.), клипсатор (2 шт.);

    -в  цехе полуфабрикатов на площади 100 м2 располагаются установка для производства пельменей и вареников (1 шт.), котлет (1 шт.), упаковочный аппарат (1 шт.);

    -в  цехе термообработки, площадью 200 м2, размещаются термокамеры (6 шт.), душевые кабины (2 шт.);

    -склад готовой продукции представляет собой помещение, площадью 200 м 2, с мощной системой вентиляции;

    -отдел реализации занимает площадь 500 м2. Здесь находится участок отгрузки готовой продукции, весы (3 шт.), оргтехника.

    Технология  производства на нашем предприятии не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества.

    На  данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со своим штатом. На нее возложены все вопросы материально-технического обеспечения.

    ООО «Лабаз» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих  местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования.

    Основные  финансово-экономические показатели предприятия в среднем за месяц:

    Объем реализации продукции – 6 432 700 руб.

    Численность работников – 86 чел.

    Средняя заработная плата – 3 500 руб.

    Себестоимость – 3 802 700 руб.

    Прибыль – 245 250 руб.

    Рентабельность – 6,5%

    На  предприятии используются оптовые  цены.

    На  ООО «Лабаз» применяется гибкая система скидок. Скидка зависит от:

    объемов заказа в день;

    продолжительности совместной работы;

    договоренности  менеджера магазина с руководством предприятия.

    По  Челябинскому региону наши цены достаточно конкурентоспособные, хотя необходимо отметить, что уровень качества нашей продукции не в полной мере отвечает уровню цен.

    ООО «Лабаз» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества нашей  продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвана постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке.Конечная цель управленческого решения – повышение качества выпускаемой продукции. 
 
 

Информация о работе Менеджмент в системе понятий рыночной экономики