Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Мерчандайзинг – это маркетинг в торговой точке.
Поскольку более 90% всех продаж совершаются в торговых точках, очень важно определиться с приемами маркетинга, которые не обходимо использовать в торговых точках. Этими проблемами занимается мерчандайзинг.

Содержание

Введение 3
1. Продвижение товаров в сети продуктовых супермаркетов «Рамстор» 4
1.1. Концепция продвижения товара 5
1. 2. Реклама и стимулирование сбыта 6
2. Значение упаковки и внешнего вида товара, их особенности 8
3. Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров 15
3.1. Определение метода, способа, вида выкладки 15
3.2. Определение места товара на полках 22
3.3. Определение места товара в пределах одной полки 25
3.4. Выравнивание по ценам, по цвету и по размерам 26
3.5. Определение размера выкладки товара 27
3.6. Оформление полок 29
Заключение 36
Список литературы: 38

Работа состоит из  1 файл

менеджмент торговой организации.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Мерчандайзинг – это маркетинг в торговой точке.

     Поскольку более 90% всех продаж совершаются в  торговых точках, очень важно определиться с приемами маркетинга, которые не обходимо использовать в торговых точках. Этими проблемами занимается мерчандайзинг.

     Мерчандайзинг (от англ. merchandising – искусство торговать) – это маркетинг в торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование пред ложения товаров в традиционных местах розничных продаж. К общим целям мерчандайзинга можно отнести:

  • Увеличение объема продаж.
  • Формирование   приверженности  магазинам   и  отдельным маркам, увеличение числа лояльных покупателей и завоевание новых.
  • Создание конкурентного преимущества магазина и отдельных марок.
  • Эффективное представление товаров перед покупателем.
  • Привлечение внимания покупателя к товарам, обращая внимание на новые продукты и специальное предложение.
  • Закрепление в сознании покупателей отличительных черт марок.
  • Обеспечение покупателя необходимой информацией.
  • Влияние на поведение потребителей, соблюдая рамки этики и законности.
  • Повышение уровня принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличение времени пребывания покупателя в магазине и числа покупок.

1. Продвижение товаров в сети продуктовых супермаркетов  «Рамстор»

 

     Сеть  продовольственных супермаркетов  «Рамстор» является крупной розничной торговой сетью, одним из лидеров российской розничной торговли.

     Основная  цель компании – обеспечить потребителям возможность покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях. Торговый дом (ТД) видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции.

     В работе магазинов «Рамстор» ориентируется на стандарты лучших супермаркетов мира. Миссия компании предполагает развитие торговой сети в регионах России, что способствует повышению уровня культуры потребления, созданию новых рабочих мест, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.

     При растущей конкуренции товарное предложение  должно быть дифференцированным. Быть таким же, как все, практически не оставляет надежд на существование. Стратегическое решение розничного торговца включает форму торговли, т. е. совокупность элементов:

    • товарный ассортимент и набор услуг,
    • политику ценообразования,
    • программу продвижения, подходы к дизайну магазина и представлению товаров.

     Успех коммерческой деятельности сети продуктовых супермаркетов «Пятерочка» во многом зависит от выбора и использования концепции продвижения товара и организации собственной деятельности.

     Универсамы  работают по принципу самообслуживания с использованием современного кассового оборудования.

1.1. Концепция продвижения  товара

     К концепциям продвижения товара относятся:

     1. Театральная — синтез хорошей архитектуры, продуманного дизайна, рекламы и отличного сервиса. Такие магазины привлекают потребителей не только товарным предложением, но и возможностью провести досуг. Консультации и общение в магазине позволяют потребителям получить необходимые знания, насладиться сознанием собственной значимости и гарантией индивидуального подхода.

     2.  Ценовая –низкие цены за качественные товары. Минимум сервиса, максимум немых справок, функциональное оформление, высокая скорость обслуживания, широкий ассортимент по всем необходимым товарам.

     3.  Экономия времени – «магазинчики за углом». 80% купленных товаров потребляются сразу после покупки. Подходы к ассортименту:

    • учет вкусов большинства покупателей,
    • по 1-2 вида основных товаров.

     4.  Внемагазинная торговля:

    • личные продажи,
    • прямой маркетинг,
    • продажи через автоматы.

     5.   Информационно-ознакомительная  –  прекрасно обученные продавцы могут показать любой товар в действии и рассказать о технических тонкостях. Цены – запредельно-высокие. Эту концепцию обычно используют производители для рекламы и ознакомления потребителей с товарами.

1. 2. Реклама и стимулирование  сбыта

      Основные  способы завоевания устойчивых конкурентных преимуществ сети магазинов «Рамстор»

  • завоевание покупательской лояльности;
  • удобное для покупателей расположение магазина;
  • эффективные взаимоотношения с поставщиками,
  • использование информационных систем управления и распределения;
  • снижение издержек.

     Стимулирование  сбыта – это применение дополнительного побуждения купить прямо сейчас или в ближайшее время. Стимулирование сбыта предлагает очень сильный побудительный мотив к действию для потребителей.

     Два основных способа рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле:

     Широкое распространение информации об основных преимуществах и отличительных  особенностях магазина.

     Создание  образа магазина, наиболее точно отвечающего требованиям выбранного сегмента рынка.

     Отношение потребителя к магазину складывается на основе грех компонентов:

     1. Познавательный компонент, связан  с полученной информацией.

     2.  Эмоциональный компонент, связан  с ощущениями по отношению к магазину.

     3.  Волевой компонент, связан с  желанием клиента покупать в  этом магазине.

     К методам продвижения в розничной  торговле относятся:

    • реклама,
    • демонстрация товаров и образцов,
    • ценовые стимулы,
    • премии особо отличившимся покупателям,
    • информационное продвижение.

     Реклама рассчитана на создание популярности конкретного магазина. Виды рекламы магазина:

    • несбытовая – поддержание репутации магазина через качество, эксклюзивность, новизну предлагаемого товара,
    • совместная – совместно с производителем или поставщиком,
    • рекламирование ассортимента,
    • сбытовая или ценовая – преобладают сообщения о ценах распродаж.

     Ценовое продвижение связано с рекламой ценовых методов стимулирования сбыта, скидками, купонами и т. д. Распродажи утраивают для стимулирования притока покупателей и сокращения товарных запасов. Дисконтные карты используются для создания лояльности. Мнимый выход из бизнеса, «ликвидация» является видом распродаж.

     Информационное  продвижение – переход от обычных форм стимулирования сбыта к усилиям сделать покупку более обдуманно, с предоставлением всей необходимой информации клиенту. К мероприятиям по информационному продвижению относятся:

    • увеличение по требованию розничного продавца объема информации на упаковке товара,
    • самостоятельное изготовление специальных вкладышей и ярлыков,
    • реклама с большим объемом информации, чем ранее, о производителях и товарах,
    • специальные программы по подготовке торгового персонала,
    • совершенствование предоставления информации в местах продаж, в том числе с использованием компьютеров,
    • консультации специалистов, семинары, образовательные программы для потребителей и потенциальных клиентов.

2. Значение упаковки  и внешнего вида  товара,   их  особенности

 

      В сочетании упаковка–маркировка имеет значение все: форма, размеры, цветовая гамма, конструкция, используемый шрифт, рациональность складирования и размещения на полках, доступность и достоверность информации, удобство считывания информации, оптимальность единиц для реализации продукции, оптимальность для затаривания и погрузки в вагон, экологичность материалов и прочее. Это совершенно объективно, поскольку упаковка является не только основной деталью производства и продажи товаров, но и образом жизни, показателем развития общества.

      Расхожая  формулировка «товарный вид» на самом  деле являет собой достаточно совершенную  и важную основу. На самом деле, внешний вид товара – это добрая часть из множества всех требований для его успешной реализации. Поэтому для всех упаковок должны быть абсолютно однозначными и непреложными простые правила и нормы: продукция не может выглядеть старой, недопустимы мятые, потертые, загнутые, грязные, пыльные упаковки, торчащие в разные стороны обрывки упаковки, срок гарантии не должен быть завершен и т. д.

      Впечатление порядка, стиля, ухоженности создает  единообразность и аккуратность выкладки товара. Одновременно при  таком расположении никогда один товар не будет зрительно перекрывать другой, выделяясь в большей мере, чем другие. Однако наряду с этим, чтобы при необходимости привлечь большее внимание к тому или иному виду, группе, отделу, как раз можно применять именно такой способ: выделить продукцию в другом ракурсе по сравнению с другими товарами.

      Каждый продавец должен пристально наблюдать за своей продукцией, которая находится в отделе. Когда покупатель отошел от стеллажа, у которого он рассматривал продукцию (или товар примеряли, отматывали, разворачивали, доставали из упаковки и т. п.), сразу необходимо привести все в исходное состояние.

      Особое  внимание важно уделять и распространению  повседневных товаров, нереализованных остатков по сниженным ценам: они не должны иметь второстепенный или второсортный вид. Напротив, учитывая предоставляемые скидки, такие товары должны занимать более выгодное положение, чем другие. При этом продавцы всегда должны ясно и понятно давать разобраться потребителю, что это не уцененный товар из-за каких-то несоответствующих стандартам качеств, а остатки партии, которая, разумеется, пользовалась определенным (повышенным!) спросом.

      Маркировка  товаров и упаковки достаточно разнообразна. Если большая доля условных обозначений маркировки, наносимой на упаковку, ясна по смыслу, то некоторые товары требуют расшифровки в понятийном плане. Такой маркировкой являются компонентные, эксплуатационные, размерные, манипуляционные и экологические знаки.

      Компонентные  знаки создают довольно широкий  перечень условных обозначений, предназначенных для информации: об используемых пищевых добавках – индекс Е, химическом составе продукции – краски, лаки, металлы, шпатлевки и прочее.

      Размерные знаки – знаки, введенные для обозначения определенных физических величин, устанавливающих количественные параметры товара: массу, вес, объем, длину и др.

      Эксплуатационные  маркированные знаки необходимы для информирования покупателя о  правилах использования, монтажа, наладки и ухода за потребительскими товарами.

      Предупредительные знаки маркировки требуются для  обеспечения безопасности покупателя товаров и сохранения окружающей среды при перевозке, хранении и  использовании потенциально опасных товаров посредством предупреждения об опасности или указания на осуществление обязательных действий по предупреждению опасности.

      Экологические маркированные знаки (экомаркировка) – перечень знаков, необходимых для информирования покупателей об экологической чистоте потребительской продукции или экологически безопасных методах ее использования, эксплуатации или утилизации.

Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж