Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:17, курсовая работа
Мерчандайзинг – это маркетинг в торговой точке.
Поскольку более 90% всех продаж совершаются в торговых точках, очень важно определиться с приемами маркетинга, которые не обходимо использовать в торговых точках. Этими проблемами занимается мерчандайзинг.
Введение 3
1. Продвижение товаров в сети продуктовых супермаркетов «Рамстор» 4
1.1. Концепция продвижения товара 5
1. 2. Реклама и стимулирование сбыта 6
2. Значение упаковки и внешнего вида товара, их особенности 8
3. Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров 15
3.1. Определение метода, способа, вида выкладки 15
3.2. Определение места товара на полках 22
3.3. Определение места товара в пределах одной полки 25
3.4. Выравнивание по ценам, по цвету и по размерам 26
3.5. Определение размера выкладки товара 27
3.6. Оформление полок 29
Заключение 36
Список литературы: 38
Реализация преимуществ, образовываемых в мерчандайзинге упаковкой, маркировкой, брендом товара, зависит, с одной стороны, от заданных или определенных нормативными актами первичных свойств товара, с другой – от степени участия в нем (рационального или иррационального) покупателя, т. е. фактора вовлеченности потребителя посредством упаковки.
Следует отметить, что вовлеченность – это уровень идентификации, заложенный производителем в товар-упаковку, и уровень личной соотнесенности покупателя с данным товаром-упаковкой, которая определена минимально необходимой информационной базой, сопровождающей изделие и его упаковку (маркировка), и которая обусловливает личное отношение к совершению покупки. При этом вовлеченность изменяется в зависимости как от типа товара, его предназначения, упаковки, маркировки, товарного знака, бренда, так и между отдельными марками внутри одной товарной группы по фактору определенной покупателем ценовой или эмоциональной установки (в степени вовлеченности покупателя большое значение имеет деление товаров в соответствии со спросом). Например, товары повседневного спроса (импульсной покупки и для экстренных случаев): вовлеченность относительно невысока. Товары предварительного выбора: вовлеченность высокая, следовательно, значение упаковки и услуг продавца возрастает в ранге «необходимой помощи» покупателю. Товары особого спроса также отличаются высоким уровнем вовлеченности покупателя. Продукция пассивного спроса: вовлеченность низкая, и здесь основная роль упаковки –не гарантировать или информировать, а привлечь внимание.
Согласно
теоретическим построениям
1) познавательная, или когнитивная, реакция, которая связывает вновь усвоенную информацию, представленную на упаковке товара, с уже имеющимися знаниями в данной сфере, или она учитывает опыт обращения покупателя с похожим товаром;
2)
эмоциональная, или
3)
поведенческая реакция,
Для
получения информации об относительной
полезности атрибутов в упаковке-
В рамках рассмотрения для мерчандайзеров со стороны производителей и поставщиков могут быть представлены следующие возможные тенденции повышения эффективности восприятия продукции розничным торговцем и конечным покупателем:
1)
формулирование используемых
2)
разработка коммуникационных
3) анализ альтернатив цен для торговых марок;
4)
вербальное описание нового
5) разработка альтернативных видов упаковки и маркировки. Как показывает опыт, при анализе возможных поведенческих реакций покупателя на восприятие товара имеют место варианты. При низкой вовлеченности первой ступенью в мотивационной цепочке всегда выступает действие, и в рекламе товаров с низкой вовлеченностью внимание часто сосредотачивается на призыве «возьми и попробуй». На практике эта поведенческая реакция осуществляется путем «сэмплинг-панелей». При высокой вовлеченности установки по принятию решения о покупке продукции определяются до совершения покупки, значит, оценка и выбор товарной марки истекают из априорных установок. В мотивационных цепочках с высокой вовлеченностью за действием, т. е. фактической покупкой, стоят знания и эмоции, однако принятие решения о покупке основывалось на них. Разумеется, любая фирма заинтересована в увеличении уровня вовлеченности по отношению к своему товару, так как высокая вовлеченность – это необходимое условие образования пристрастия покупателя к определенной марке товара и установления устойчивых долгосрочных отношений между покупателем и производителем.
Внешний вид ценников и уровень информации, содержащейся в них
Лучше всего, чтобы ценники не были похожи ни на чьи другие, т. е. были бы эффективными и стильными. Они должны быть на самых видных и просматриваемых местах на крупногабаритной продукции и не закрывать собой мелкогабаритные изделия. Они должны быть написаны четким и предпочтительно красивым почерком, чтобы корявые и некаллиграфические буквы и цифры не диссонировали с самим ценником.
При написании (пропечатывании) ценников надо быть внимательным и не допускать никаких грамматических и стилистических ошибок, поскольку их наличие сразу же может существенно снизить уровень значимости и восприятия товара, а у кого-то и вовсе вызвать отрицательную реакцию.
Уровень информации на ценниках должен дополнительно определяться в каждом случае и предоставляться так, чтобы довести до потребителя самую значимую информацию о данном изделии, кроме его стоимости и названия.
Цена должна быть написана крупными цифрами, чтобы покупатель с нормальным зрением мог прочесть ее, не слишком напрягаясь, с расстояния приблизительно в 3 м.
Многие российские предприниматели сегодня заимствуют западный подход и пишут, к примеру, вместо 500.00 – 499.99. Правильно ли это? Нет, грубейшая ошибка, слепое и непродуманное заимствование. Это европеец или американец, увидев такую разницу, попутно подумает что-то вроде: вот, мол, цент можно сэкономить. Первой мыслью отечественного потребителя становится: «Чего они мне мозги пудрят? 500, так 500 и пишите». Такие детали только нервируют отечественного покупателя. Поэтому если есть желание использовать аналогичный прием, то лучше писать, предположим, 28.70 вместо 30.00. Это уже будет воспринято нормально и спокойно.
Перед
тем как применять любые
Формируя цену, всегда помните и о таком факторе, как психологическое восприятие цифр. Числа есть приятные для потребителя, а есть – «враждебные». Так, допустим, мало кому понравится такое сочетание, как 666. По мнению многих, это дьявольское число. Исходя из этого, такую же ассоциацию вызовет «перевернутый» вариант – 999. И напротив, позитивные эмоции вызывают числа 3, 4, 7, 10, 12.
Несколько
слов о дорогих и престижных товарах.
Положим, потребитель покупает кольцо
с бриллиантом, цена которого 5003 долл.
Он уже платит 5000, и этот хвостик «3» только
приводит его в раздражение. Лучше напишите
5030 – на спросе это никак не скажется,
но психологически цена будет восприниматься
намного лучше и приятнее.
Выкладка товаров – это определенные способы экспозиции и показа товаров на оборудовании. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка должна привлекать внимание покупателей к товарам, побуждать покупателей совершать незапланированные покупки.
Существует ряд мерчандайзинговых приемов эффективной выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять его объемом продаж и прибылью.
Необходимо отметить, что формирование выкладки – всегда индивидуальный и творческий процесс, для которого не существует однозначных правил на все случаи жизни. Вместе с тем можно выделить общие правила выкладки, основанные на технологиях мерчандайзинга.
Процесс выкладки включает:
• определение метода, способа выкладки, вида группировки товаров;
• определение места товара на полках;
• определение места товара внутри одной полки;
• определение размера выкладки товара;
• оформление полок выкладки.
Таблица 1.
Методы
выкладки товара
Выкладка | |
На оборудовании | Без оборудования (палетная) |
Штабелем
Стопками, расположенными в ряд Навалом |
Однопалетная
и массовая
Однотоварная и многотоварная (бокс-палетная) |
Выкладка на оборудовании может быть штабелем; стопками, расположенными в ряд; навалом (табл. 1).
Наиболее удобный прием выкладки на оборудовании – навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее отбирают товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.
Выкладка товара без оборудования – на палетах – считается привлекательной для покупателей и предназначается для товаров, спрос на которые надо стимулировать.
Палетная выкладка представляет собой экспозицию большого количества товаров на палете (подтоварнике), что ассоциируется с низкой ценой и создает ощущение того, что товар пользуется повышенным спросом.
Такая выкладка в зависимости от количества палет может быть однопалетной и массовой; однотоварной и многотоварной.
Массовая выкладка – это выкладка одноименного товара на нескольких палетах. Массовую выкладку применяют в основном для товаров повседневного спроса или пользующихся у покупп телей особой популярностью.
Многотоварная (бокс-палетная) выкладка предполагает размещение нескольких товаров рядом, как связанных спросом, так и не имеющих ничего общего.
Различают следующие способы выкладки товаров на полках:
• горизонтальный;
• вертикальный;
• комбинированный;
Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж