Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Мерчандайзинг – это маркетинг в торговой точке.
Поскольку более 90% всех продаж совершаются в торговых точках, очень важно определиться с приемами маркетинга, которые не обходимо использовать в торговых точках. Этими проблемами занимается мерчандайзинг.

Содержание

Введение 3
1. Продвижение товаров в сети продуктовых супермаркетов «Рамстор» 4
1.1. Концепция продвижения товара 5
1. 2. Реклама и стимулирование сбыта 6
2. Значение упаковки и внешнего вида товара, их особенности 8
3. Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров 15
3.1. Определение метода, способа, вида выкладки 15
3.2. Определение места товара на полках 22
3.3. Определение места товара в пределах одной полки 25
3.4. Выравнивание по ценам, по цвету и по размерам 26
3.5. Определение размера выкладки товара 27
3.6. Оформление полок 29
Заключение 36
Список литературы: 38

Работа состоит из  1 файл

менеджмент торговой организации.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

      Классификация POS-материалов по назначению:

    • наружное оформление (комплексное оформление фасада и витрин, вывески, панель-кронштейны, крышные установки, торцевые брандмауэры, тротуарная графика, выносные конструкции, щиты и другие отдельно стоящие конструкции);
    •   входная группа; POS-материалы, размещаемые во входной группе – это, как правило, таблички «открыто/закрыто», стикеры с режимом работы, надписями «от себя/на себя» или просто рекламные стикеры. Помимо этого к элементам POS входной группы относятся напольные стикеры, расположенные непосредственно перед или за входной дверью, например, с фразой: «Добро пожаловать»;
    •   торговый зал – POS-материалы с функцией зонирования (лайт-боксы с обозначением отделов);
    • место выкладки (мобайлы, баннеры, воблеры, блистеры, дисплеи, шелфтокеры и др.);
    • прикассовая зона (блистеры, специальные ценники и др.).

      Для привлечения внимания покупателей  к товару оформляются места продажи, устанавливается специальное торговое оборудование (холодильники, дисплеи, стеллажи, полки, пр.), имеющие привлекающий внимание дизайн, используются различные рекламные элементы (плакаты, буклеты, воблеры, модели товаров (подвесных, стоячих, др.), гирлянды, флаги и т.п.). Достаточно высокая эффективность и у таких рекламных инструментов, как проведение различного рода промоушен-акций (например, дегустации, семплинги (бесплатная передача образцов товаров), лотереи, др.).

      Дисплейная  выкладка представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или  стойку рядом с выкладкой конкретного товара. Чаще всего это дополнительные точки продажи, которые размещаются на видимых местах сообразно движению покупателей, не привязанные к основным точкам продажи товара.

      Анализ  и совершенствование выкладки предполагает составление планограмм. Планограмма – это план-схема выкладки товара на конкретном оборудовании магазина.

      Обязательные  элементы планограммы:

    •   ассортиментный ряд – перечень обязательных для представления в данном магазине артикулов товара;
    •   количество каждого представленного артикула – указание минимально допустимого количества товара по каждому артикулу;
    •   определение конкретных мест продажи, их размеров и площади, на которых расположены товары компании;
    • требования к фейсингу – определение расположения товаров на 1-м ряду витрины;
    • число упаковок товара одного артикула;
    • определение «лицевой» стороны упаковки;
    • угол размещения товара (для штучного ассортимента);
    • последовательность расположения различных артикулов одного бренда;
    • требования к размещению рекламных материалов;
    • требования к ценнику;
    • дополнительные пояснения и комментарии относительно особенностей размещения товара, связанные с магазином «Рамстор».

Заключение

     Исходя  из вышесказанного, можно сформулировать основные постулаты мерчандайзинга, которые использует сеть продуктовых супермаркетов «Пятерочка»:

     Методами  мерчандайзинга можно существенно увеличить прибыль от продаж товара, если свойства товара, его окружение и рыночный потенциал позволяют это сделать.

     Комбинация  методов направленного эмоционального воздействия на покупателя должна применяться для полного удовлетворения его потребностей и повышения лояльности покупателя к магазину, определенным товарам и маркам, а также для создания благоприятного имиджа производителя. Полное удовлетворение приносит долгосрочную максимальную прибыль. Это относится и к импульсным покупкам — внезапным, незапланированным, осуществляемым под воздействием момента, особой модели покупательского поведения. Концепция долгосрочной прибыли основывается на основе этических принципов взаимоотношения с покупателями.

     Правильно выбранный ассортимент в сочетании  с эффективным использованием выставочной площади и другими факторами комплекса маркетинга ведет к увеличению продаж в магазине.

     Внутренняя  система контроля обеспечивает заслон контрафактной и некачественной продукции. Расширение ассортимента продукции под собственной торговой маркой является одним из важнейших направлений деятельности компании. Бренд «Пятерочка» является своеобразным знаком качества продукции, поскольку к таким товарам предъявляются особые требования, в том числе по экологии, дизайну.

     В числе постоянных партнеров Торгового  дома обладатели всемирно известных брендов. Отбор поставщиков проводится на конкурсной основе, где проявляются преимущества производителей,

     Одним из самых важных корпоративных стандартов ТД «Пятерочка» является информационная открытость, являющаяся основой взаимодействия компании с покупателями, коммерческими партнерами, государством и обществом. Важнейшим средством интерактивного взаимодействия с контактной аудиторией является корпоративный сайт, на котором имеется информация о структуре и принципах управления компанией. Там же работает форум, осуществляющий обратную связь с покупателями и всеми, кто интересуется работой «Пятерочка». В средствах массовой информации регулярно публикуется информация о финансовых показателях компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 
  1. Канаян  К., Канаян Р. Мерчандайзинг.- М.: РИП-холдинг, 2005. – 370 с.
  2. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебн.-практич. пособие / М.С.Клочкова , Е.Ю.Логинова , А.С.Якорева . – М. : Дашков и К, 2009. – 268 с.
  3. Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно-практическое пособие.-М.: Дашков и Ко, 2008. – 492 с.
  4. Маркин Р. Управление розничной торговлей: учебник.- М.: Экономика, 2006. – 293 с.
  5. Мерчандайзинг: управление розничными продажами.- М.: Изд-во Жигулевского, 2002. – 314 с.
  6. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг: учебн.пособие.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 308 с.
  7. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. В торговом бизнесе: учебн. пособие.- М.: Деловая литература, 2008. – 358 с.
  8. Снегирева В. Книга мерчандайзера.- СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
  9. Чкалова О.в. торговое дело: учебн.пособие / О.В.чкалова. – М. : Эксмо. 2008. – 320 с.

Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж