Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности стимулирования продаж средствами мерчендайзинга. Задачами исследования являются:
o изучить теоретических основ мерчендайзинга;
o определить основных рыночных ситуации влияющих на стимулирование продаж;
o выявить инструменты стимулирования продаж;
o показать специфику мерчендайзинга в розничной торговле;
o проанализировать организационную характеристику ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o узнать методы мерчендайзинга в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;;
o исследовать рациональную выкладку товаров ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o дать рекомендации по совершенствованию продаж в ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
«Принцип локомотива». Следуя данному правилу, в соседстве с ведущим брэндом выставляют новую или менее ходовую марку. Используя известность марок-лидеров и тот факт, что они занимают много места и обращают на себя внимание покупателя, можно существенно увеличить продажи аутсайдеров, которые привлекут невысокой ценой. В модной индустрии это называют правилом льготного влияния, когда правило предполагает, что если в мультибрэндовом магазине рядом с товаром узнаваемой марки располагают не уступающие по качеству и цене изделия малоизвестной фирмы, то аура успеха распространяется на обе группы[11;с.121-123].
Шоппинг стоит в мире на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Так же как щелкаем по телевизионным каналам, мы прогуливаемся по магазинам, выбирая нужное или интересное. Прохладительные напитки, пиво, соки, сладости и лакомства, жевательные резинки, сигареты, йогурты, чай, кофе и другие товары часто бывают покупками импульсивными. Выяснилось следующее: 30% покупок приходится на твердо запланированные, 6% - это покупки, запланированные вообще, 4% - альтернативные и 60% всех покупок были импульсивными, то есть решение о приобретении принималось непосредственно у прилавка. Ну, а что же толкает на незапланированные покупки в наибольшей степени? Аппетитный вид и запах самого продукта или его соблазнительный вид на упаковке, красивая и оригинальная раскладка? Конечно! Но главным образом, как ни странно, незаметные нюансы, обыгрывающие с подачи высококлассных мерчендайзеров наши собственные привычки и стереотипы поведения.
Цветокоррекция - с использованием приема «цветовой акцент», рост продаж можно довести до 90%. При том, что обычно для увеличения продаж тратится огромное количество денег - на новое торговое оборудование, реконструкцию фасадов и залов магазинов, рекламу в различных средствах массовой информации, стимулирование продаж за счет скидок, подарков и розыгрышей, на дополнительное премирование работников. И все это ради 2-5% прироста. А с помощью цветового акцентирования (акцентные цвета - красный, оранжевый, желтый; задерживающие внимание - зеленый, синий, белый) прирост получается в 20-30%[11;с.121-123].
Звуковое сопровождение. Широко используются звуковые эффекты. Но нельзя ограничиваться только устными объявлениями. Звуковые эффекты могут создавать в разных отделах магазина соответствующую атмосферу (к примеру, динамичная музыка в спортивном отделе) либо определенный настрой (заставляющий, скажем, покупателя двигаться быстрее или, напротив, расслабляться). Наконец, с помощью звука можно управлять вниманием детей.
Ароматерапия. Чтобы стимулировать настроение покупателя и спровоцировать на покупки, часто используют внутри магазина различные запахи. Например, известный, в данном случае цветочно-фруктовый, запах заставлял случайных посетителей ювелирного магазина задерживаться там дольше. А очень низкий уровень некоторых запахов мог изменить индивидуальный ход мыслей и настроение (например, расслабленное и доверительное). В Великобритании некоторые продавцы товаров для дома используют запах булочной/кафе, чтобы побудить клиентов купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, осветительную аппаратуру и т. д. В супермаркетах запах из рыбного отдела должен отступить перед распространяющимся ароматом свежеиспеченных булок из хлебного отдела. Все это уже имеет отношение к созданию уникальной атмосферы в торговом зале. И на Западе появляются агентства (например, Marketing Aromatics), которые помогают расслабить пациентов в комнатах ожидания, взбодрить торговый персонал, используя разнообразную технику - от центральной вентиляционной системы до ручных распылителей жидкостей, гранул, гелей и порошков[11;с.121-123].
Рациональная подача. Человек стремится выйти из сумрачной зоны в более освещенную, поэтому приглушенный свет, который уместен в антикварной лавке, не может использоваться в супермаркете. При эмоциональных покупках (когда клиент стоит перед рациональным выбором) игры со светом могут вызвать раздражение.
Раздражение
потребителей вообще нередко возникает
как раз в результате чрезмерных,
а точнее, неадекватных усилий мерчендайзеров
и сейлз-промоутеров. Классический пример,
который приводят на семинарах по мерчендайзингу:
в супермаркете проходит промоушн бульонов
и супов под новой маркой. Для нее выбран
один из основных, с позиции движения покупателей,
проходов торгового зала. Презентацию
проводят длинноногие красавицы-модели
в коротких юбках и топиках в обтяжку.
Доволен производитель - получилось презентабельно!
К тому же выбрано лучшее время и лучшее
место торгового зала. Довольны владельцы
магазина - все проходит очень ярко и привлекательно.
Вот только посетители... Главные покупатели
бульонов и супов в универсамах - это женщины-домохозяйки
в возрасте 35-45 лет. Вот уж кто на дух не
переносит ярких и чрезмерно оголенных
легкомысленных восемнадцати - двадцатилетних
девиц! В итоге наши покупательницы всячески
стараются обойти место презентации, не
попадаясь на глаза девицам-промоутерам.
Проходит день-другой, и владельцы магазина,
анализируя данные о продажах, замечают,
что в часы презентации значительно снижается
товарооборот по четверти торгового зала.
Еще один пример. Нередко в магазинах на
самых выгодных полках, расположенных
на уровне глаз, размещаются самое дорогое
пиво, коньяк, конфеты (в зависимости от
категории). Ну, скажем, пиво известных
иностранных брэндов - Heineken, Grolsch, дорогой
коньяк - Hennessy, Courvoisier. Управляющие считают,
что эти красивые бутылки создают определенный
имидж. На самом же деле подобная выкладка
убыточна. И в Москве, и в целом по России,
согласно данным маркетинговых исследований,
потребители, предпочитающие отечественный
алкоголь импортному (в соотношении 20:1).
Если разместить на уровне глаз «Балтику»
или «Клинское» то будет продаваться 80-100
бутылок; если же Heineken или Tuborg - 4-6[11;с.121-123].
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
2.1
Организационная
METRO Cash&Carry была основана в Германии в 1964 г. профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). В 1967 г. проф. Отто Байсхайм, семья Шмидт-Рутенбек (Schmidt-Ruthenbeck) и компания Franz Haniel & Cie основали товарищество с равными долями в немецком "МЕТРО". Это сотрудничество привело к очень успешному долгосрочному партнерству в течение многих лет.
«МЕТРО Кэш энд Керри» - это международный опыт ведения бизнеса, максимальный выбор товаров и высочайшее качество услуг!
В 1968 г. концепция «Кэш энд Керри» распространилась за пределы Германии. Изначальные партнеры сумели договориться с Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. (SHV) о создании Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V., в которой партнерам-основателям принадлежало 40%.
«МЕТРО Кэш энд Керри» создана для экономии средств и времени. Богатый опыт позволяет предугадывать пожелания клиентов. Компания знает, чего ожидают клиенты от магазинов, и это предусмотрено ассортиментом. Хотя предоставление высочайшего качества товаров и услуг является для них приоритетным, свою популярность они заслужили политикой ценообразования на 20000 наименований товаров.
METRO Cash&Carry динамично развивались не только на родном немецком рынке, но и в Нидерландах, а затем и по всему миру. Сегодня МЕТРО лидер международного рынка в секторе «Кэш энд Кэрри».
Акции METRO Group котируется на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне. Развитие проекта METRO Cash&Carry в России официально началось 1 ноября 2000 г. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность пользоваться преимуществами концепции «МЕТРО Кэш энд Кэрри». В каждом магазине «МЕТРО» занято до 400 человек, около 1500 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из 20000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые площади «МЕТРО» достигают 10000 кв.м.
Во главе «МЕТРО Кэш энд Кэрри» в России стоит совет шести директоров:
Во главе каждого магазина стоит команда высоко квалифицированных и мотивированных специалистов.
METRO Cash&Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата Cash&Carry группы МЕТRО Group, являющейся по величине третьей в Европе и пятой в мире.
METRO Group была основана в 1996 в результате слияния METRO Cash&Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG.
METRO
Cash&Carry – торговое подразделение, Торговый
центр МЕТРО — Курск, ул.Карла Маркса,
д. 85. Торговый центр на ул.Карла Маркса
— 1-й торговый центр МЕТРО в г.Курске,
он был открыт 18 декабря 2008 года, общая
торговая площадь центра составляет 11
тыс. квадратных метров. Адрес: 305021, г.Курск,
ул.Карла Маркса, д.85
Тел.: (4712) 73-31-00, (интерактивное голосовое
меню), 73-31-71 доб. 5178 (отдел по работе с клиентами)
Факс: (4712) 73-31-74, 73-31-80 E-mail: acquisition.store51@metro.com.
Компания «Метро Кэш энд Керри» является обществом с ограниченной отвественностью, ее деятельность регулируется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Местом нахождения общества является: Российская Федерация, 125445, г. Москва, Ленинградское шоссе 71Г. Рабочими языками общества являются русский и английский языки. Учредительные документы составляются на русском языке, но пожеланию учредителей могут быть составлены и на английском. Общество имеет филиалы в городах Санкт-Петербурге, Ярославле, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре, Н-Новгороде, Екатеринбурге, Воронеже, Уфе, Тюмени, Рязани, Туле, Липецке, Курске, Ульяновске, Набережных Челнах, Перми, Оренбурге, Саратове, Ставрополе, Челябинске, Московской области, Новосибирске и Омске.
Основной
целью деятельности общества является
осуществление хозяйственной
Высшим органом общества является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Генеральный директор назначается общим собранием участников сроком до трех лет. В случае смерти, ухода в отставку или увольнения генерального директора общее собрание участников назначает нового генерального директора. Генеральный директор может быть назначен неограниченное число раз.
Линейная организационная структура управления - многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. Такой вид организационной структуры характерен для всех торговых центров компании ООО «Метро Кэш энд Керри».
Преимущества линейной структуры управления:
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– ясно выраженная ответственность;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
– согласованность действий исполнителей;
– оперативность в принятии решений;
– простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
– минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;
Недостатки линейной структуры управления:
– Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
– В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
– Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев;
–
Большое число «этажей
–
Тенденция к формализации оценки
эффективности и качества работы
подразделений приводит обычно к
возникновению атмосферы страха
и разобщенности.
2.2
Методы мерчендайзинга ООО «
На протяжении всей деятельности магазина ООО «Метро Кэш энд Кэрри» расположенного как в городе Курске, так и других городах России используются три основных закона мерчандайзинга - формированию запаса продукции, ее расположению и представлению ее покупателю, которые помогают ООО «Метро Кэш энд Кэрри» проводит столь успешную сбытовую политику. Правильное расположение и представление продукции - целое искусство, и этим искусством умело владеют опытные мерчендайзеры торгового центра. Но чтобы достичь его вершин, нужно учитывать несколько истин. Во-первых, лучше расположить вход в магазин с правой стороны (Вход клиентов торгового центра расположен в правой части здания). Во-вторых, в начале своего пути по магазину посетитель готов потратить большее количество денег, чем, подходя к кассе. Здесь срабатывают психологические факторы: пустую тележку хочется наполнить, а уже нагруженную - нет; кроме того, срабатывает боязнь выйти за пределы запланированной суммы. Поэтому товары, которые встречаются первыми на пути покупателя, самые продаваемые. У кассы он скорее купит что-нибудь совсем недорогое – «товар спонтанный, непредвиденная покупка». (Именно согласно этому правилу войдя в торговой центр ООО «Метро Кэш энд Кэрри» через вход клиентов мы сразу попадает в отдел все для дома, затем офисной и бытовой техники прямо на пути клиента и двух сторон от него отдел одежды, а у кассы мы только видим несколько разновидностей жевательной резинки и бритвенные принадлежности) В-третьих, в магазине существуют самые продаваемые зоны (Так отдел хлебобулочной продукции располагается между отделами «Мясо» и «Винотека», а табачная продукцию можно вообще обнаружить в центре магазина, что способствует не только продажи табачных изделий но товаров с соседних полок).
Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж