Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности стимулирования продаж средствами мерчендайзинга. Задачами исследования являются:
o изучить теоретических основ мерчендайзинга;
o определить основных рыночных ситуации влияющих на стимулирование продаж;
o выявить инструменты стимулирования продаж;
o показать специфику мерчендайзинга в розничной торговле;
o проанализировать организационную характеристику ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o узнать методы мерчендайзинга в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;;
o исследовать рациональную выкладку товаров ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o дать рекомендации по совершенствованию продаж в ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту торговой организации.doc

— 295.00 Кб (Скачать документ)

     Заключение

     В теории мерчандайзинга три основных составляющих. Во-первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. Во-вторых, организация места торговли. В-третьих, непосредственно организация выкладки или расположения продукции.

     Современный мерчандайзинг базируется на результатах психологических исследований. Психологи обнаружили, что на возникновения импульса покупки влияет яркая привлекательная упаковка. Установлено, что сильнее всего покупателей гипнотизирует желтый и красный цвет, на мужчин также хорошо действует синий. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают пробовать товар или бесплатно угощают напитками. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение посетителей.

     Стимулирует импульсные покупки и комплексная  выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.

     Одно  из основных правил мерчандайзинга состоит  в том, что товар должен «давить» покупателя, «падать ему на голову», т.е. очень привлекательным является изобилие товаров. Простой перестановкой  товара с полки на полку можно  значительно варьировать объем его продаж – в пределах 30-80%. В мерчендайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей, направленные на формирование и актуализацию у потребителей импульса покупки.

     Новые маркетинговые технологии содержат серьезный ресурс для повышения  продаж, об этом свидетельствует анализ методов мерчендайзинга, используемых в сети магазинов «Метро Кэш энд Кэрри». Не смотря на то, что российских теоретических и практических наработок по этой проблеме накоплено не очень много, эксперты склонны считать, что технология мерчендайзинга перспективна и в недалеком будущем получит более широкое распространение. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчендайзингу – профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар в нужном месте в нужное время, в необходимом количестве по «правильной» цене.

     В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические  вопросы по организации стимулирования продаж, в различных рыночных ситуациях. С точки зрения теоретического подхода были выявлены основные инструменты мерчендайзинга. А также показаны особенности современной торговли.

     Во  второй главе – была проведена  полная характеристика деятельности ООО  «Метро Кэш энд Кэрри». Определили специфические методы мерчендайзинга в организации. А также определили специфику организации рациональной выкладки продукции   ООО «Метро Кэш энд Кэрри», позволяющей ее добиваться значительных успехов в торговле.

     В третей главе – были разработаны  предложения по стимулированию продаж по средствам мерчендайзинга в ООО «Метро Кэш энд Кэрри», даны рекомендации по планировки торгового зала, даны рекомендации по совершенствованию отделов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 1. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - СПб, 2009. -185с.

 2. Аникин  Б. А. Логистика. - М.: Экономика, 2008. - 346 с

 3. Багиев  Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009. - 519 с.

 4. Брагин  Л. А. Торговое дело. М.: Инфра-М, 2010. - 321 с.

 5. Гинзбург  Л. Д. Экономический анализ. - М. Инфра-М, 2010. - 216 с.

 6. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли.- М., 2009. - 392 с.

 7. Дородников  В. Н. Анализ торговой деятельности. - Новосибирск НГАЭиУ, 2009.-324 с.

 8. Дородников  В. Н. Коммерческо-посреднические фирмы Новосибирск, НГАЭиУ, 2008.-164 с.

 9. Захаров  В. Ю. Логистика. - М. Инфра-М, 2008. - 89с.

 10. Илющенко  В. И. Маркетинг на торговом предприятии. - М., 2008. - 158 с.

 11. Корнякова  П. Р. Экономический анализ - СПб.: Экономика, 2002. - 349 с. 

 12. Кравченко  Б. К. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. - М., 2001. - 245с.

 13. Кукшкин  Д. И. Логистическое обеспечение  торгово-посреднической деятельности. - Самара, 2005. - 168 с.

 14. Левашин  П. Ю. Особенности закупочной логистики. - Самара, 2007. - 94

 15. Любушин  Б. Л. Анализ финансово-экономичекой  деятельности предприятия. -Спб., 2009.-165 с.

 16. Матюхина 3. П. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Экономика, 2007. -137с.

 17.Миротин  Т. К., Тышбаев Ы. Э., Чубуков  К.М. Логистическое администрирование. - М.: Экономика, 2006. - 264

 18. Панкратов  Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Экономика, 2006. - 134

 19. Пешкова  П. Б. Маркетинговый анализ  в деятельности предприятия. - Самара, 2002.-194с. 

 20. Прыкин  Д. Д. Экономический анализ  предприятия - М.5 2001. - 134 с. 

 21. Савицкая  В. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Воронеж, 2006.-164с.

 22. Сергеев  В.И. Менеджмент в Бизнес-логистике. - М.:Инфра-М, 2001.- 167 с.

 23. Щур  Д. Л. Основы торговли. Оптовая  торговля. - СПб., 2002. - 134 с. 

 24. Юдакова  О. В. Логистизация закупочно-торговой  деятельности на оптово-посреднических предприятиях. - Н.Новгород.: Акфор, 2003. - 87с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Приложение 
 

Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж