Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 13:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности стимулирования продаж средствами мерчендайзинга. Задачами исследования являются:
o изучить теоретических основ мерчендайзинга;
o определить основных рыночных ситуации влияющих на стимулирование продаж;
o выявить инструменты стимулирования продаж;
o показать специфику мерчендайзинга в розничной торговле;
o проанализировать организационную характеристику ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o узнать методы мерчендайзинга в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;;
o исследовать рациональную выкладку товаров ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;
o дать рекомендации по совершенствованию продаж в ООО «Метро Кэш энд Кэрри».
Постоянное пополнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым». Ротация продукции при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.
Правило распределения приоритетных товаров. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и торговом оборудовании. Однако если предоставлять лучшие места только «сильным» маркам, то продавец может попасть в сильную зависимость от производителя. Для того чтобы магазин не потерял свою индивидуальность, не стал таким, как все, менеджеру необходимо поддерживать баланс предложения различных марок в отделе.
Эти принципы выкладки товара являются традиционными. Но в деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри» можно выделить еще несколько принципов. Специалисты по мерчендайзингу (мерчендазеры) советуют размещать соблазнительные товары на видном месте и в большом количестве, товар должен «давить» покупателя, «падать» на него сверху. И еще один очень интересный прием, разработанный в компании: товар, выставленный в ящиках и коробках, стимулирует его продажу. Покупатель думает, что товар настолько быстро раскупают, что его даже не успевают расставить на полки. И покупатель решает, что этот товар непременно ему нужен, и он должен его купить. Но мало просто выложить товар, необходимо сделать это правильно и показать все его преимущества (табл. 1).
Таблица 1. Правила выкладки товара в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
Правильно | Неправильно |
Рекламные материалы необходимо располагать в центральной (бросающейся) в глаза точке, где покупатель обратит на них внимание. | Не размещать
продукцию и рекламные |
Всегда выставлять товар лицевой стороной к покупателю. | Не располагать товар вверх дном или обратной стороной. |
Всегда проверять, чтобы ценники были наклеены на лицевой стороне упаковки, хорошо читались и не перекрывали название товара. | Не перегружать одну полку, если остальные явно пусты. |
Всегда располагать товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, чтобы он скорее обратил на них внимание и смог прочитать всю рекламную информацию. | Не наклеивать ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке. |
Всегда располагать рекламные материалы вблизи рекламируемого товара, тогда они скорее привлекут внимание покупателей. | Не располагать
рекламные материалы в |
Всегда располагать продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар. | Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам. |
Всегда следить за чистотой полок, прилавков, товаров. Незамедлительно заменять товар с поврежденной упаковкой. | Не смешивать различные торговые марки. Это может запутать покупателя и усложнит выбор необходимого ему товара. |
Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов. | Никогда не хранить чай и пищевые продукты рядом с сильно пахнущими средствами (такими как духи, мыло и моющие средства). |
Всегда обращать внимание на размер торговых площадей магазина. В маленьком магазине следует использовать только простейшие рекламные материалы и делать простую выкладку. В большом же магазине необходимо использовать большие и красочные рекламные материалы и делать массивную выкладку. | Не использовать большие дисплеи и рекламные материалы в маленьких магазинах, а маленькие в больших. |
всегда располагать товары с большим сроком реализации позади товаров с меньшим сроком реализации. Товары с истекшим сроком реализации немедленно снимать с полок или прилавка. | Не располагать товары с ранней датой изготовления перед товарами с поздней датой изготовления. |
Когда покупатель ходит по торговому залу в поисках нужного ему товара, он обращает внимание не только на то, сколько товаров на полках, но и на то какая музыка играет в зале. Музыка и звуки в торговом зале играют огромную роль.
В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Некоторых покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка звучит негромко, иначе она действует угнетающе. Важно, чтобы она не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно располагала покупателя к покупкам, заставляла его почувствовать себя комфортно и приятно.
Также было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Сегодня это используется во всех магазинах самообслуживания. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. А в отделах повышенного внимания покупателей (мясной, хлебобулочный и пр.) постоянно звучат быстрые мелодии. Слыша их, покупатели двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.
Но невозможно только показать товар, его нужно преподнести, рассказать о нем подробно и доступно. И это является главной задачей мерчендайзера. Очень жесткие требования предъявляются к мерчендайзерам ООО «Метро кэш энд Кэрри». Это должен быть обученный, грамотный, коммуникабельный, пунктуальный человек, в совершенстве знающий свою работу и обладающий следующими профессиональными навыками:
Глава 3. Разработка предложений по стимулированию продаж средствами мерчендайзинга в ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
3.1 Выбор оптимальной планировки торгового зала в торговом центре ООО «Метро Кэш энд Кэрри»
Задача размещения отделов в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в торговом центре «Метро Кэш энд Кэрри» необходимо учитывать и общие образцы поведения покупателей, их привычки и предпочтения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.
Для определения оптимальной площади торгового зала в торговом центре «Метро Кэш энд Кэрри» было разработано два основных подхода к распределению площади торгового зала. Согласно первому подходу, каждому отделу выделяется место:
При этом подходе к планировке торгового зала выбирается такое размещение отделов, при котором, чтобы попасть в нужные отделы основных приобретений, покупатели вынуждены посетить большее число отделов недорогих товаров импульсивной покупки. Недостатком такой планировки является то, что посетитель может подойти к нужному отделу утомленным и не получить удовлетворение от совершенной покупки.
С позиций второго подхода к размещению отделов, планировка торгового зала должна быть вторична по отношению к поведению покупателя и подчиняться основным законам психофизиологии человека. С мерчандайзингом хорошо сочетается гипотеза о том, что поведение потребителя неоднородно на протяжении всего маршрута его движения в торговом зале. Покупатели замечают отделы с разной активностью внимания, следовательно, необходимо приспосабливаться к этой особенности и использовать ее для получения дополнительных доходов. При распределении площади торгового зала с учетом поведения потребителей, каждому отделу и группе товаров выделяется место:
Второй подход к планировке торгового зала основывается на выполнении следующих основных требований к последовательному размещению отделов и товарных групп:
По мнению руководства ООО «Метро Кэш энд Кэрри» второй подход максимально учитывает интересы потребителя; все делается с целью увеличения потребительского потока в каждый из отделов. В то время как в традиционном подходе большее внимание уделяется непосредственно товару. Для более эффективной и прибыльной работы магазина необходимо комбинировать все полученные подходы. Благодаря этому можно добиться увеличения потребительского спроса и расширения товарного ассортимента.
Как
правило, люди посещают магазин с
четко выраженной целью приобретения
определенного товара. При первом посещении
магазина покупатель будет искать до тех
пор, пока не найдет соответствующий отдел
и нужный ему товар. При этом он посетит
практически все отделы. Однако с каждым
последующим посещением покупатель сокращает
путь к нужному товару и число посещаемых
отделов, то есть у него выработается условный
рефлекс, нежелательный для торгового
предприятия, так как число посещаемых
отделов и осуществляемых им незапланированных
и импульсивных покупок с каждым разом
будет уменьшаться. Как показали наблюдения,
практически все специалисты в области
мерчандайзинга видят решение этой проблемы
в частой перестановке оборудования и
перепланировки торгового зала. Но такой
подход может сформировать у постоянных
покупателей чувство устойчивого хаоса,
и в качестве ответной реакции у них могут
выработаться оборонительные рефлексы.
Очевидно, выход заключается в размещении
отделов, оборудования и товаров таким
образом, чтобы путь к нужному товару и
выходу располагался и через другие товары.
3.2
Рекомендации по
Итак,
первым шагом должно стать размещение
скоропортящихся продуктов по периметру
ООО «Метро Кэш энд Кэрри», чтобы покупатели
от выхода продвигались через весь магазин
(рис.1).
Рис. 1 Размещение скоропортящихся продуктов по периметру торгового зала
Мясо и мясопродукты. Отдел необходимо расположить вдоль дальней или боковой стены торгового зала в ООО «Метро Кэш энд Кэрри». Тогда для приобретения мясных продуктов покупатели пересекут торговый зал, в результате объем их покупок увеличится. Оборудование для размещения мясных продуктов должно располагаться недалеко от места обработки, чтобы можно было быстро и эффективно пополнить запасы.
Овощи и фрукты. После приобретения мясных продуктов покупатели обычно подбирают к мясу подходящие овощи, и многие менеджеры предпочитают размещать плодоовощную продукцию поблизости от мясного отдела. Так как эта продукция является высоко прибыльной и лучше предложить ее покупателю до того, как они наберут товаров на большую сумму в других отделах. Возможным компромиссом между этими точками зрения может стать размещение овощного отдела вдоль одной из боковых стен торгового зала.
Информация о работе Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж