Методы управленческой деятельности в организации (на примере Компании "СладКо")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать управленческую деятельность на исследуемом предприятии и предложить пути ее совершенствования.
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
 раскрыть сущность и принципы управленческой деятельности;
 изучить системный подход к организации управленческой деятельности;
 изучить классификацию методов управления;
 дать общую характеристику компании «Сладко»;
 проанализировать управление организацией;
 предложить пути совершенствования управленческой деятельности в компании «Сладко».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и принципы управленческой деятельности 5
1.2 Системный подход к организации управленческой деятельности. Классификация методов управления 9
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «СЛАДКО» 15
2.1 Общая характеристика ОАО «СладКо» 15
2.2 Анализ управления организацией 17
2.3 Совершенствование управленческой деятельности в компании «СладКо» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Работа состоит из  1 файл

Методы управленческой деятельности в организации Компания СладКо.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

В зависимости от разнообразия функций, для осуществления которых применяются те или иные методические приемы, методы управления подразделяются на три основные группы (рисунок 2).

Рис. 2 – Методы управления

Методы управления функциональными подсистемами в решающей степени обусловлены структурой управляемого объекта (системы), в которой существует функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как производство, финансы, персонал, маркетинг, инновации и т.д. В частности, в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта применяются такие методы, как диагностика трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов данной системы (организации), динамики их развития и использования, возможных сценариев их изменения в ближайшем и более отдаленном будущем[6]. Кроме того, здесь применяются методы анализа эффективной деятельности, контроля качества выпускаемой продукции, контроля использования труда, материалов, оборудования, программирования, планирования и контроля процессов производства.

В управлении функциональной подсистемой "персонал" применяются специфические методы планирования, подготовки и использования рабочей силы, включая управленческий персонал; подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; построения и функционирования системы выдвижения, перемещения, адаптации кадров и т.п.

В управлении подсистемой "маркетинг" применяется набор методов, связанных с изучением конъюнктуры рынка, анализом возможностей появления потенциальных рынков, выявлением потребностей в новых видах продукции и возможных масштабов их производства и сбыта, проведением маркетинговых исследований и т.п.

Методы выполнения функций управления органично связаны с решением задач, стоящих перед управляющей подсистемой в процессе воздействия ее на эффективность деятельности управляемой подсистемы на пути движения ее к намеченной цели. К их числу принадлежат специфические способы планирования, организации, координации, контроля и мотивации деятельности.

Для эффективности управления особенно важна системная методология, которая связана с применением методов системного подхода к организации управленческой деятельности.

Классификация методов управления может быть осуществлена на организационно-распорядительные (организационно-административные), экономические; социально-психологические[7].

Это одна из наиболее широко распространенных классификаций. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления (рисунок 3).

 

Рис. 3 – Методы управления

Схематично экономические и административные методы управления представлены в Приложении 1.

Виды организационных методов управления представлены на рисунке 4.

Рис. 4 – Разновидности организационных методов управления

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.

Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и так далее)[8].

Распорядительные методы управления представлены на рисунке 5.

Рис. 5 – Распорядительные методы управления

Социально-психологические методы применяются с целью повышения социальной активности сотрудников. Воздействие преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей. Данная группа методов включает в себя разнообразный арсенал способов и приемов, разработанных социологией, психологией и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов относятся анкетирование, тестирование, опрос, интервью и тому подобное. Схематично социально-психологические методы управления представлены в Приложении 2.

Таким образом, чтобы управление было эффективным, очень важно применять системную методологию, методы системного подхода к организации управленческой деятельности. В зависимости от разнообразия функций, для осуществления которых применяются те или иные методические приемы, методы управления подразделяются на три основные группы: методы управления функциональными подсистемами, методы выполнения функций управления, методы принятия управленческих решений. Для эффективности управления особенно важна системная методология, которая связана с применением методов системного подхода к организации управленческой деятельности.


2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «СЛАДКО»

 

2.1 Общая характеристика ОАО «СладКо»

 

«СладКо» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Объединение - в пятерке лидеров кондитерской отрасли и производит все основные виды кондитерских изделий: шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли.

«СладКо» – компания с национальной дистрибьюцией, продукция которой представлена на территории всей России от Хабаровска до Калининграда. Продукция «СладКо» также присутствует в странах СНГ.

В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». В настоящий момент «СладКо» - компания с иностранным капиталом (100%)[9].

Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:

              Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты);

              Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры);

              Карамель (весовая, пакетированная).

В настоящее время продукция «СладКо» производится на 2-х производственных площадках:

              в Екатеринбурге;

              в Ульяновске.

Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании. Задача, которую объединение решает сегодня, — соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров.

ОАО «Кондитерское объединение «СладKo» расположено по адресу:

620100, Екатеринбург, Сибирский тракт, 19

Тел. +7 343 254 4303, факс +7 343 261 73 75

E-mail: info@sladco.ru

"Кондитерское объединение "СладКо" было создано в Екатеринбурге в апреле 2001 года как закрытое акционерное общество с иностранным капиталом. Учредителями "СладКо" выступили голландская компания «United Confectioneries bv» и Екатеринбургская кондитерская фабрика ОАО "Фирма КОНФИ".

Целью создания объединения был вывод на кондитерский рынок нового производителя кондитерских изделий, способного объединить производственную мощность, экономический и управленческий потенциал фабрик — производителей кондитерских изделий под новым товарным знаком "Слад&Ко".

"СладКо" стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации и стран СНГ путем повышения качества производимой продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой национальной сетью дистрибьюции.

Для этого в 2001 г. "СладКо" вывело на кондитерский рынок новые продукты под новым товарным знаком "Слад&Ко", наладило устойчивые хозяйственные связи с дистрибьюторами кондитерской продукции почти на всей территории России, в том числе на новых (для фабрик — производителей продукции) рынках.

В декабре 2001 г. "СладКо" преобразовалось в открытое акционерное общество, к которому присоединились фабрики — производители кондитерской продукции — ОАО "Фирма КОНФИ" и ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря". В июне 2003 г. "Сладко" продало свою производственную площадку в Казани.

Для оказания помощи и содействия предприятиям-производителям кондитерской продукции в 2001 г. было создано Некоммерческое Партнерство "Кондитерское объединение "СладКо", куда входили в качестве членов ОАО "Кондитерское объединение СладКо" и ОАО "Кондитерская фабрика "ВОЛЖАНКА".

В феврале 2005 года ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и ОАО «Кондитерская фабрика «Волжанка» приобрел норвежский концерн «Orkla» (Orkla ASA).

В первом полугодии 2007г. была осуществлена реорганизация компании в форме присоединения ОАО Кондитерская фабрика «Волжанка» к ОАО «Кондитерское объединение «СладКо». С первого апреля 2007г. производство осуществляется Ульяновским филиалом ОАО КО «СладКо». Деятельность КФ «Волжанка» прекращена 31 июля 2007 года.

В 2008 году в Компании был реализован крупный, стратегически важный проект по оптимизации производства на фабриках объединения – специализации фабрик по выпускаемому ассортименту. В результате на фабрике в Ульяновске было сосредоточено производство шоколадной продукции, пралиновых конфет и карамели, а в Екатеринбурге – бисквитной продукции.

Таким образом, «СладКо» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. В настоящее время продукция «СладКо» производится на 2-х производственных площадках: в Екатеринбурге; в Ульяновске. Абсолютный приоритет для компании – качество продукции и интересы потребителя.

 

2.2 Анализ управления организацией

 

В настоящее время ОАО «СладКо» одно из крупных предприятий нашей республики мощностью в 15 тыс. тонн кондитерских изделий в год. В сутки же фабрика производит и продает около 80 тонн. В целом по фабрике производится более 260 видов сладостей 9 групп[10]. Производственная структура ОАО «СладКо» приведена на рисунке 6.

Продукция конфетно-карамельного цеха насчитывает более 50 наименований конфет.

Организационная структура управления ОАО «СладКо» приведена в Приложении 3.

Рис. 6 – Производственная структура ОАО «СладКо»

Коллектив ОАО «СладКо» является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели. Внутрифирменное разделение труда сочетает в себе количественное (основанное на взаимозаменяемости работников) и учитывающее специфику отдельных видов труда в пределах одного и того же качества.

Основной акцент в организации ОАО «СладКо», сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.

Среди методов морально-психологического стимулирования следует отметить также оптимизацию рабочего места в соответствии с нормами отрасли (модернизация основных средств, совершенствование условий труда, улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты). Организация праздников: день рождения фирмы, Новый год, 23 февраля, 8 марта, день работника торговли, поздравление именинника с днем рождения. Предоставление фирмой спецодежды (в данной отрасли это не стимулирование, а прямая обязанность работодателя), организация качественного медицинского обслуживания.

Важным направлением кадровой работы ОАО «СладКо» является обучение и повышение квалификации персонала.

Профессиональное обучение кадров в ОАО «СладКо» проводится с 2005 года. На предприятии организуется обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. В таблице 3 представлены затраты на обучение персонала ОАО «СладКо» за 2005-2008 годы.

Таблица 3

Затраты на обучение персонала

Год

Количество работников, прошедших обучение и повышение квалификации

Затраты на обучение и повышение квалификации, тыс. руб./год

2005

4

6 000

2006

7

14 000

2007

10

20 800

2008

12

22 100

Информация о работе Методы управленческой деятельности в организации (на примере Компании "СладКо")