Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:04, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать управленческую деятельность на исследуемом предприятии и предложить пути ее совершенствования.
Задачи, поставленные в работе для достижения намеченной цели:
раскрыть сущность и принципы управленческой деятельности;
изучить системный подход к организации управленческой деятельности;
изучить классификацию методов управления;
дать общую характеристику компании «Сладко»;
проанализировать управление организацией;
предложить пути совершенствования управленческой деятельности в компании «Сладко».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность и принципы управленческой деятельности 5
1.2 Системный подход к организации управленческой деятельности. Классификация методов управления 9
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «СЛАДКО» 15
2.1 Общая характеристика ОАО «СладКо» 15
2.2 Анализ управления организацией 17
2.3 Совершенствование управленческой деятельности в компании «СладКо» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
В ОАО «СладКо» выделяют следующие формы контроля и оценки персонала:
аттестация руководителей и специалистов;
компьютерное тестирование.
Основная проблема аттестации на ОАО «СладКо» заключается в том, что применяемая традиционная методика чрезвычайно громоздка, трудоемка и малоэффективна. Аттестационные комиссии, которые создаются на предприятии, не оправдывают себя из-за большой доли субъективизма в оценках: аттестуемых представляет их руководитель, который дает своим подчиненным, как правило, самую лестную характеристику, вследствие чего члены комиссии не могут объективно оценивать сотрудников других подразделений. Естественно, результаты таких аттестаций не соответствуют требованиям современных предприятий.
Для изучения мнения сотрудников ОАО «СладКо» об организации проведения аттестации автором была разработана анкета-опросник. Были опрошены все 50 сотрудников. Ниже приводятся результаты сводных данных.
Анкета для сотрудника, прошедшего оценочное собеседование
Ф.И.О. ______________________________
Дата собеседования: ________________
Прочитайте внимательно каждый вопрос. Выберите подходящий ответ и поставьте знак «+» в соответствующей колонке.
№ п/п | вопросы | да | нет | Частично/не уверен |
1 | Были ли Вы предупреждены о том, что с Вами будут проводить оценочное обсуждение? | 12 | 34 | 4 |
2 | Достаточно ли у Вас было времени, чтобы подготовиться к обсуждению? | 17 | 33 | - |
3 | Были ли созданы условия, чтобы Вас не отвлекали во время беседы? | 11 | 32 | 7 |
4 | Обсуждали ли с Вами какую-то часть работы, которую Вы делаете особенно хорошо? | 21 | 29 | - |
5 | Обсуждались ли слабые стороны Вашей деятельности? | 37 | 10 | 3 |
6 | Спрашивали ли Вас о причинах отклонений от требований в Вашей деятельности (если они были)? | 9 | 36 | 5 |
7 | Обсуждались ли в беседе Ваши потребности в обучении и развитии? | 8 | 41 | 1 |
8 | Согласовывали ли Вы с руководителем направления Вашей деятельности на следующий период? | 15 | 14 | 21 |
9 | Задавали ли Вам вопросы по поводу Ваших целей и пожеланий на будущее? | 8 | 42 | - |
10 | Обсуждались ли вещи, которые находятся вне сферы Вашего контроля (на которые Вы не можете повлиять)? | 20 | 25 | 5 |
11 | Почувствовали ли Вы во время обсуждения, что хотите улучшить выполнение работы? | 14 | 19 | 7 |
12 | Стали ли Вам понятны после обсуждения все требования, предъявляемые Вам руководителем? | 13 | 26 | 11 |
13 | Определили ли Вы, что конкретно смогли бы улучшить в своей работе? | 11 | 8 | 31 |
14 | Обсуждались ли во время беседы Ваши идеи и чувства? | 2 | 41 | 7 |
15 | Получили ли Вы полезную информацию о том, как Ваш руководитель оценивает результаты Вашей работы? | 3 | 32 | 5 |
16 | Была ли у Вас возможность высказать руководителю пожелания по улучшению своей деятельности? | 8 | 31 | 11 |
17 | Способствовало ли проведенное собеседование улучшению Вашей работы? | 6 | 2 | 42 |
18 | Сколько минут длилось оценочное обсуждение? | 10 |
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
В результате анализа полученных данных выяснилось, что большинство сотрудников не были заранее предупреждены о последнем оценочном собеседовании и, соответственно, не имели времени и возможности для того, чтобы к нему подготовиться.
Условия для прохождения собеседования, по мнению сотрудников, созданы не были, что свидетельствует о непродуманной организации проведения собеседования.
Далее следует вывод о том, что в ходе собеседования не обсуждаются вопросы, в которых сотрудник разбирается хорошо, а акцент делается на недостатки. Что вызывает психологический дискомфорт у сотрудников.
Потребности сотрудников в ходе собеседования практически не обсуждаются, равно как и пожелания.
В свою очередь 50% опрошенных утверждают, что обсуждались вещи, которые находятся вне сферы их контроля.
Результаты собеседования не дали положительных результатов, поскольку большей части сотрудников после обсуждения не стали понятнее все требования, предъявляемые им руководителем и сотрудники не получили полезной информации о том, как руководитель оценивает результаты их работы.
В итоге 84% сотрудников не смогли дать однозначного ответа на вопрос «Способствовало ли проведенное собеседование улучшению Вашей работы».
Таким образом, основной акцент в организации ОАО «СладКо», сделан на систему материального стимулирования. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер. Важным направлением кадровой работы ОАО «СладКо» является обучение и повышение квалификации персонала. Основная проблема аттестации на ОАО «СладКо» заключается в том, что применяемая традиционная методика чрезвычайно громоздка, трудоемка и малоэффективна. Для изучения мнения сотрудников ОАО «СладКо» об организации проведения аттестации автором была разработана анкета-опросник. Были опрошены все 50 сотрудников. Сделанные в результате обработки полученных данных выводы подтверждают целесообразность изменения применяемой модели аттестации.
2.3 Совершенствование управленческой деятельности в компании «СладКо»
Как способ совершенствования управленческой деятельности ОАО «СладКо» предлагается внедрить проведение комплексной оценки персонала и условий его мотивации. Это необходимо провести с целью:
выявления общего уровня профессиональной и управленческой компетентности, потенциальных возможностей персонала;
формирования базы данных по персоналу для принятия управленческих решений;
формирования резерва персонала для выдвижения на руководящую должность;
изучения условий мотивации труда персонала;
разработки мероприятий по развитию персонала.
Предлагаемая комплексная оценка персонала состоит из:
оценки профессиональной компетентности персонала;
оценки личностных качеств и потенциальных возможностей персонала;
оценки условий мотивации труда[11].
Для правового обеспечения проведения работ по комплексной оценке персонала ОАО «СладКо» необходимо издать распоряжение, в котором будут сформулированы цели работы, утвержден план ее проведения.
Предлагаемая процедура оценки профессиональной компетентности состоит из следующих этапов:
разработка профессиональных заданий;
выполнение заданий работниками структурного подразделения, где проводится комплексная оценка;
оценка работ экспертами;
обработка и обобщение результатов.
Оценка профессиональной компетентности.
Оценку профессиональной компетентности проводит группа экспертов профессиональных и управленческих качеств.
Руководитель подразделения, в котором проводится комплексная оценка, с привлечением членов группы экспертов профессиональных и управленческих качеств разрабатывает профессиональные задания, адекватные выполняемым функциям работников при соблюдении условий конфиденциальности. Задания утверждает руководитель группы экспертов профессиональных и управленческих качеств.
К заданиям для оценки профессиональной компетентности прилагается перечень законов РФ, нормативных документов ОАО «СладКо», которые используются при подготовке к оценке профессиональной компетентности. С перечнем знакомятся все специалисты структурного подразделения, в котором проводится комплексная оценка.
Профессиональные задания выполняются в течение двух часов, оформляются в виде ответа на поставленный вопрос объемом не более трех печатных листов. При подготовке ответов на полученные задания допускается использование нормативных документов и имеющейся компьютерной справочно-информационной системы. Не разрешаются консультации с другими сотрудниками.
После проведения этапа выполнения профессиональные задания готовятся к экспертной оценке. Каждой работе присваивается код, убираются все идентификационные признаки (Ф.И.О. специалиста).
Оценка работ осуществляется в баллах от 1 до 3 (до десятых единиц) (Форма 1) по фиксированным параметрам:
полнота раскрытия вопроса;
четкость, структурированность ответов;
знание нормативной базы.
Форма 1 для оценки профессиональной компетенции
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
И УСЛОВИЙ ЕГО МОТИВАЦИИ
Оценка профессиональной компетенции
Фамилия ______________________________
Имя, отчество ______________________________
Структурное подразделение, должность ____________________________
______________________________
Оцениваемый параметр | 1 вопрос | 2 вопрос |
1. Полнота раскрытия вопроса |
|
|
2.Четкость, структурированность ответа |
|
|
3.Знание нормативной базы |
|
|
СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
|
|
ОБЩИЙ СРЕДНИЙ БАЛЛ |
|
|
Комментарии:
|
|
|
Эксперт (Ф.И.О.) | Подпись | Число
|
Параметры оценки: (до десятых единиц) 3 – удовлетворяет требованиям 2 - требуется дифференциальная подготовка 1 – уровень не удовлетворяет, требуется фундаментальная подготовка |
|
|
Определяется общая оценка профессиональной компетентности, средняя по всем параметрам, причем учитывается, что:
2,6 – 3,0 – уровень профессиональной компетентности удовлетворяет требованиям;
2,0 – 2,5 – требуется дифференцированная подготовка;
менее 2,0 – уровень профессиональной компетентности не удовлетворяет, требуется фундаментальная подготовка.
При проведении оценки профессиональной компетентности эксперты работают автономно.
Обобщает результаты оценки профессиональной компетентности специалист отдела по работе с персоналом, который является членом координационной группы.
Оценка личностных качеств и потенциальных возможностей специалистов.
Оценка личностных качеств и потенциальных возможностей специалистов проводится методом психологического тестирования.
Психологическое тестирование проводится психологом отдела по работе с персоналом при добровольном согласии тестируемого.
Процедура тестирования включает в себя беседу тестируемых с психологом, а также выполнение ими бланковых и компьютерных тестов. Средняя продолжительность тестирования одного человека составляет 2,5-3 часа. Всем руководителям и специалистам предлагается единый набор тестовых заданий[12].
Полученные данные представляются в обобщенном виде (Форма 2), анализируются в совокупности с результатами оценки профессиональной и управленческой компетентности.
Форма 2. Оценка личностных качеств и потенциальных возможностей специалистов
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
И УСЛОВИЙ ЕГО МОТИВАЦИИ
Оценка личностных качеств и потенциальных возможностей
Фамилия_______________________
Имя, отчество______________________
Структурное подразделение, должность ____________________________
______________________________
Параметры оценки | Оценка сотрудника в условных единицах | |
Работоспособность |
| |
Продуктивность |
| |
Способность к аналитической деятельности |
| |
Эмоциональная устойчивость |
| |
Склонность к лидерству |
| |
Способность к взаимодействию |
| |
Ответственность |
| |
Комментарии:
| ||
Эксперт (Ф.И.О.) | Число |
Информация о работе Методы управленческой деятельности в организации (на примере Компании "СладКо")