Международная и отечественная система управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:08, дипломная работа

Описание

Во многих европейских странах, а также Китае и Египте, как и в России, применяется звездочная система классификации гостиниц. Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения. Данные гостиницы обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.

Содержание

1 Мировые тенденции гостиничного бизнеса и его задачи
1.1 Международная система управления гостиничным предприятием
1.2 Система управления гостиничным предприятием в РФ
1.3 Анализ рынка гостиничных услуг
1.4 Этике ведения телефонных переговоров
2 Система управления в гостинице Центральная и г. Дальнереченск и Raffles в Сингапуре
2.1 характеристика гостиницы «Дальнереченска»
2.2 Характеристика гостиницы за рубежом
2.3 отличительные черты в управлениями гостиницами
2.4 Этикет ведения телефонных переговоров
3.
3.1 Рекомендации
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа НИльцевской Нины941 .doc

— 527.50 Кб (Скачать документ)

6) повысить  конкурентоспособность гостиниц;

7) способствовать  развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны.[8;100]

  Система классификации учла прежние ошибки, возникшие в результате оценки ряда номеров, а не всего номерного  фонда, так как это приводило  к несоответствию качества номеров этого номерного фонда. Теперь предусмотрена экспертная оценка 100 % номеров, и категория присваивается по наихудшему номеру.

    Современная процедура классификации  состоит из  4 этапов.

  Первый  этап. Оценивается, соответствует ли гостиница тем требованиям, которые закреплены в системе классификации для средства размещения в целом. Данная процедура нужна, чтобы присвоить номер категорий от «Без звезд» до «Пять звезд».

  Классификация основана на балловой системе оценки. В настоящий момент оценивается  не просто количество технических и других средств номера, но и их качество. Для присвоения категории необходимо набрать определенное число баллов. Так, категория «Пять звезд» соответствует 120 набранным баллам, «Четыре звезды» – 100 баллам, «Три звезды» – 80 баллам, «Две звезды» – 50 баллам, «Одна звезда» – 20 баллам. Сумма баллов в конечном результате определяет, какую категорию необходимо присвоить гостинице.

  Для проведения оценки привлекается экспертная комиссия единого органа по классификации. В обязанности данного органа входит организация работы экспертов на территории всей страны по единой методике и составление протоколов и актов о проведенной работе.

  Второй  этап – это, прежде всего работа аттестационной комиссии, которая создается  руководящим органом системы.

В состав аттестационной комиссии входят:

1) председатель  аттестационной комиссии, избираемый  членами комиссии;

2) представители  федерального органа исполнительной  власти в сфере туризма;

3) представители  центрального органа Системы  классификации гостиниц и других средств размещения (ЦОС);

4) представители  организаций туристической индустрии  и других организаций, осуществляющих  деятельность в сфере туризма  (п. 6.4. Системы классификации гостиниц  и других средств размещения, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86). Согласно положению названной Системы, в заседаниях аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации. [1;126]

  Третий  этап – экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертный  контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается  на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации (п. 7.4. Системы).

Проверки  могут быть двух видов:

1) очередные;

2) внеочередные.

  Согласно  названному выше пункту Системы процедура  проведения очередных экспертных проверок определяется аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения. При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.

  Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию  ЦОС в следующих случаях:

1) при  наличии информации о претензиях  к гостинице и другому средству  размещения, имеющему сертификат  категории, поступившей в федеральный  орган исполнительной власти  в сфере туризма, в ЦОС или  органы исполнительной власти  в сфере туризма субъектов  Российской Федерации;

2) при  существенных изменениях в технологии  оказания услуг, организационной  структуре и кадровом составе  гостиницы и другого средства  размещения, которые могут повлиять  на качество оказываемых услуг  (п. 7.4. Системы).

  При отрицательных результатах инспекционной проверки аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении (п. 7.4.1. Системы).

По окончании  срока действия сертификата категории проводится повторная классификация (п. 7.5. Системы).

  Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время  государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной  стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов. Получить желаемую информацию обо всех предприятиях, которые соответствуют требованиям государственной системы, можно на официальном сайте органа федеральной исполнительной власти в сфере туризма. [2;88]

Бесспорно, что ныне действующая система  классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в  российских гостиницах.

Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости от размера помещения или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов.

  Классификация позволяет гостю выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала по качеству сервиса и инфраструктуре.[1;12]

Гостиницы различаются по таким основаниям, как:

1) форма  собственности;

2) цена  номера;

3) месторасположение;

4) комфортность;

5) вместимость;

6) продолжительность  работы;

7) питание;

8) продолжительность  пребывания;

9) функциональное  назначение;

10) тип  конструкции гостиничного сооружения;

11) средства  размещения.

В зависимости  от формы собственности выделяют следующие гостиницы:

1) находящиеся  в муниципальной собственности;

2) находящиеся  в частной собственности;

3) ведомственные;

4) смешанной  собственности;

5) принадлежащие  общественным организациям;

6) созданные  с привлечением иностранного  капитала.

В зависимости  от цены за номер можно выделить гостиницы:

1) бюджетные;

2) эконом-класса;

3) средние;

4) первоклассные;

5) апартаментные;

6) фешенебельные.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1) находящиеся  в пределах города;

2) находящиеся  на побережье моря (удаленность  от моря играет большую роль);

3) находящиеся  в горах.

  Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта:

1) общая  характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров);

2) техническое  состояние мебели, инвентаря;

3) наличие  и обстановка в ресторанах, кафе, барах;

4) архитектурное  и техническое состояние зданий;

5) обустройство  как гостиничной территории, так и прилегающей;

6) техническое  оснащение номеров и всей гостиницы  в целом;

7) дополнительные  услуги.

В зависимости  от вместимости выделяют гостиницы:

1) малых  размеров (до 100 номеров);

2) средних  размеров (от 100 до 300 номеров);

3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);

4) гигантских  размеров (более 1000 номеров).

В зависимости  от продолжительности работы гостиницы  бывают:

1) круглогодичные;

2) двухсезонные;

3) односезонные.

В зависимости  от функционального назначения:

1) целевые гостиницы, которые включают:

а) гостиницы  делового назначения;

б) гостиницы  для отдыха;

2) транзитные  гостиницы, предназначенные для  кратковременных остановок;

3) гостиницы,  предназначенные для постоянного  проживания гостей.

  В зависимости от типа конструкции и материала, используемого для постройки, можно выделить следующие гостиницы:

1) каркасные;

2) монолитные;

3) блочные.

Рассмотрим  подробнее классификацию средств  размещения.

  Руководствуясь  стандартной классификацией средств  размещения, можно выделить:

1) коллективные  средства размещения – предприятие,  которое имеет единый аппарат  управления и постоянно предоставляет  посетителям услуги по размещению  и проживанию в номерах (число  номеров обязательно должно быть  более десяти);

2) индивидуальные  средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.

  Коллективные  средства размещения подразделяются на два больших подвида:

1) предприятия  гостиничного типа – здания, в  которых количество номеров превышает  100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:

а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);

б) отели  класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;

в) тип управления;

2) специализированные  предприятия – объекты, специализирующиеся  не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо  другую специализированную функцию.[2;130]

Выделяют  следующие специализированные средства размещения:

1) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);

2) дома  отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;

3) туристические  стоянки;

4) транспорт  как наземного, так и водного  типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;

5) кемпинги.

Вышеперечисленные параметры играют важную роль для  классификации гостиниц.[4;77]

  Рассмотрим  более подробно типологию гостиниц. Так, в настоящее время во всем мире используется следующая типология  гостиниц:

    Отель. Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом городе. Отель предлагает широкий круг услуг, предоставляемый большим штатом обслуживающего персонала. [3;59]

  Отель-люкс. Предприятие, расположенное в центре города и имеющее небольшое число  номеров. В основном располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Характеризуется наличием хорошего персонала, который может удовлетворить потребности самого требовательного гостя. Цена номера, как правило, очень высока, так как гостиница предоставляет все возможные виды обслуживания.

  Следующий тип гостиницы – это гостиница  среднего класса, предприятие, располагающееся  в центре города или городской  черте, по вместимости больше отеля-люкс (400−2000 мест). Включает достаточно большой  перечень услуг, отчего и цены не ниже отеля-люкс. Предназначена для размещения бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций. Высококвалифицированный персонал выполняет все виды услуг.

  Отель-курорт (курортная гостиница) располагается  в курортной местности, вблизи озер, гор, океанов и т. п. Предлагает полный набор услуг, в том числе здесь даже можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.

  Частная гостиница. По вместимости она небольших  размеров, располагается в пригородных и сельских местностях. Такие гостиницы еще называют «ночлег и завтрак«, потому что в обслуживание, как правило, входит завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Услугами подобных гостиниц часто пользуются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Информация о работе Международная и отечественная система управления гостиничным предприятием