Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:08, дипломная работа
Во многих европейских странах, а также Китае и Египте, как и в России, применяется звездочная система классификации гостиниц. Однозвездочная гостиница. В таких гостиницах в основном останавливаются самостоятельные путешественники. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения. Данные гостиницы обычно располагаются на окраине или рядом с центром. Это, как правило, очень маленький отель (на шесть – десять номеров), который обслуживает одна семья. Здесь не предполагается питание.
1 Мировые тенденции гостиничного бизнеса и его задачи
1.1 Международная система управления гостиничным предприятием
1.2 Система управления гостиничным предприятием в РФ
1.3 Анализ рынка гостиничных услуг
1.4 Этике ведения телефонных переговоров
2 Система управления в гостинице Центральная и г. Дальнереченск и Raffles в Сингапуре
2.1 характеристика гостиницы «Дальнереченска»
2.2 Характеристика гостиницы за рубежом
2.3 отличительные черты в управлениями гостиницами
2.4 Этикет ведения телефонных переговоров
3.
3.1 Рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Гостиница-апартамент – от небольших до средних размеров, вместимостью до 400 мест. Располагается в больших городах с большим количеством приезжих граждан. Они похожи на гостиницы квартирного типа, используются как временное жилье. Предназначена для семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок. Цена зависит от времени проживания. Средний уровень обслуживания (самообслуживание).
Мотель. Гостиницы данного типа, как правило, располагаются вне города, у магистралей, это средние предприятия, вместимостью до 400 мест. Из-за небольшого количества персонала для таких гостиниц характерен средний уровень обслуживания. Численность персонала небольшая.
Гостиница экономического класса. Предприятие средней вместимости, примерно 150 мест. Располагается неподалеку от автомагистралей, в сельской или пригородной местности. Такой тип гостиницы обладает ограниченным набором услуг, для них характерно простое и быстрое обслуживание. Основной контингент – бизнесмены и индивидуальные туристы (путешественники), желающие сэкономить на проживании.
Флайтель
– это аэрогостиница, или, как
ее еще называют, «летающий отель».
Крайне редкий, дорогостоящий и
Флотель – большая плавающая гостиница, ее еще называют «курортом на воде», предоставляющая туристам первоклассный отдых. Гостиница предлагает комфортабельные номера, большое количество услуг, такие как оснащение для подводного плавания, бассейн, водные лыжи, библиотеки, тренажерные залы, подводное плавание и подводная охота. Номера комфортабельны, оснащены телефонами, факсами, телевизорами и т. п.
Апарт-отель состоит из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в них гостей. Основан на самообслуживании (гости сами готовят еду).
Гостиный двор имеет простое обслуживание. Обязательно есть ресторан или бар.
Бунгало – малое строение из легких материалов, предназначенное для размещения туристов.
Кемпинг – места для ночлега, часто в палатках или летних домиках. Клиенты – авто-мото-велотуристы.
Ротель
– передвижная гостиница, состоящая
из специализированных вагончиков, имеющих
несколько отделенных друг от друга
отсеков, оснащенных спальными креслами.
В отсеках также имеются
Ботель – небольшая гостиница, расположенная на воде. Представляет собой переоборудованное плавательное судно.
Акватель – неподвижный корабль, не пригодный для использования по прямому назначению и используемый в качестве отеля.[3;74]
Рассмотрим
еще одну классификацию гостиниц
– по местоположению. В зависимости
от этого гостиницы могут
Центральные
гостиницы располагаются в
Курортные
гостиницы. Их строительство начало
расти с развитием
Аэровокзальные гостиницы не жалуются на отсутствие клиентов, поскольку через аэропорты проходит множество пассажиров – командированных и отдыхающих (как одиночных, так и в составе групп). В таких гостиницах одни останавливаются потому, что прибыли поздним или ранним рейсом, другие – потому, что делают пересадку. Аэровокзальные гостиницы относятся к полносервисным (вместимостью 200−600 номеров). Из-за того, что многие гости с трудом подстраиваются под временной пояс, гостиницы вынуждены продлевать время работы ресторанов, баров, кафе, обслуживание в номерах, в общем, работать круглосуточно. Для привлечения деловых людей, некоторые гостиницы стали оборудовать специальные помещения для совещаний.[4;35]
Гостиницы
на автостраде стали популярными
в 1950−1960-е гг. Гостиницы такого типа
необходимы американцам в связи
с развитием автомобильной
Существует еще один метод классификации гостиниц – по типу сервиса. Они бывают полносервисные, эконом-класса, отели длительного проживания и апартаментные.
В полносервисных гостиницах предлагают полный ассортимент услуг, удобств и комфорта. В таких гостиницах также расположены рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха, банкетные залы, конференц-залы. Для деловых людей предусмотрены бизнес-центр, факс, компьютерный модем.
Бюджетные
гостиницы и гостиницы эконом-
Отели длительного проживания. Такие отели ориентированы на длительное проживание гостей. Но если у них есть свободные номера, то они принимают гостей и на короткий срок. Гости, которые снимают номера надолго, получают скидку в зависимости от срока проживания. Клиенты таких гостиниц – в основном бизнесмены и техническая интеллигенция или семьи, которые поменяли место жительства. Такие гостиницы оснащены кухней с плитой и кухонными принадлежностями. Клиентам предлагают бесплатный завтрак и вечерний коктейль. В некоторых гостиницах имеются бизнес-центр и комнаты отдыха.
Апартаментные гостиницы. Эти гостиницы предлагают домашние условия своим клиентам, которые находятся в их городе по разным причинам. Они имеют дополнительную площадь в виде гостиной с мягкой мебелью, а также небольшую кухню с кладовкой для продуктов.
На сегодняшний день имеется около 30 различных систем классификации гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях.[5;111]
Наиболее распространенные классификации:
1) звездочная
система. Гостиницы
2) буквенная
система. Гостиницы делятся на
четыре категории,
3) система корон (или ключей);
4) балловая
индийская система. Баллы
В разных гостиничных сетях применяются корпоративные стандарты. Гостиницы, работающие на основе франшизы, в России управляются при соблюдении корпоративного стандарта. Роль стандартов заключается в том, что они дают возможность контролировать качество и постоянство предоставляемых услуг. Корпоративный стандарт должен ассоциироваться с торговой маркой. Минусом франшизы является то, что такой договор не позволяет владельцам гостиницы выбирать, применять или не применять стандарт обслуживания, принятый в данной корпорации. Но выходом из такой ситуации будет нахождение гостиничной корпорации, которая будет согласна управлять их гостиничным объектом или передать технологию обслуживания на основе своего корпоративного стандарта.
Корпоративные стандарты формировались на протяжении многих лет, «впитывая» в себя специализацию гостиничного оператора и развитие потребительского спроса на гостиничные услуги. Сейчас практически все международные гостиничные бренды имеют свой корпоративный стандарт, который строго соблюдается, невзирая на географическое расположение гостиницы.[7;40]
Так как в современном гостиничном бизнесе России много зарубежных корпораций, то они оказали большое влияние на создание корпоративной культуры в нашей стране.
Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками, коллективное сознание и менталитет организации.
Цель корпоративной культуры – сформировать нужное поведение работников гостиницы, их взаимоотношения с гостями и руководством, поставить перед ними цели. Одной из составляющих частей современной корпоративной культуры является система Всеобщего управления качеством (TQM), в основе которой лежат следующие принципы:
1) принцип ориентации на потребителя, заключающийся в необходимости следить за текущими и будущими потребностями потребителей;
2) принцип
главенствующего положения
3) принцип
полного вовлечения работников
в процесс обслуживания
4) принцип подхода к системе качества как к процессу;
5) принцип системного подхода к процессу управления;
6) принцип
работы над постоянным
1.3 Анализ рынка гостиничных услуг
При первичном анализе рынка, при планировании проекта гостиницы перед вами будет стоять несколько задач:
•Выяснить текущее состояние рынка, на котором вы планируете работать.
•Провести анализ целевых потребителей.
•Оценить конкурентов, которые будут бороться за тех же клиентов, что и вы.
•Выяснить потенциал развития рынка.
Определение этих показателей поможет вам понять, каких объектов размещения недостает сейчас на рынке, какие объекты быстрее окупятся и будут пользоваться большим спросом.
В дальнейшем
вам еще не раз придется обращаться
к маркетинговым исследованиям,
чтобы принять различные
1) изучение
характеристик рынка
2) оценка
рыночного потенциала
3) анализ продаж, существующие каналы сбыта;
4) изучение тенденций деловой активности;
5) оценка
финансово-экономической
6) текущие
наблюдения за целевыми
7) степень рыночного насыщения услугами, введение новых услуг;
8) прогнозирование
долговременных тенденций
9) изучение деятельности конкурентов;
10) анализ
степени удовлетворенности
Таким образом, вы видите, насколько важно владеть навыками аналитической работы для успешного позиционирования своего отеля на рынке.
Но каким же образом проводятся эти исследования? В этом нет ничего сложного.
Информация о работе Международная и отечественная система управления гостиничным предприятием