Межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание

Целью проекта является разработка проектных предложений по организации межличностных и межгрупповых отношений в рабочем коллективе на примере деятельности ЗАО ТРК «МКС».
Реализации цели будет способствовать решение нескольких задач:
1. Рассмотреть основные характеристики трудового коллектива;
2. Рассмотреть теоретические аспекты построения межличностных и межгрупповых взаимоотношений в рабочем коллективе;
3. Провести анализ межличностных и межгрупповых отношений в рабочем коллективе на примере ЗАО ТРК «МКС»;
4. Разработать проект совершенствования взаимоотношений в рабочем коллективе.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты построения межличностных и межгрупповых взаимоотношений в рабочем коллективе 5
1.1 Трудовой коллектив: основные характеристики, процессы формирования и развития 5
1.2 Особенности межличностных и межгрупповых отношений в коллективе 12
2 Исследование основных механизмов формирования и эффективности развития межличностных и групповых отношений (на примере ЗАО ТРК «МКС») 16
2.1 Анализ трудового потенциала ЗАО ТРК «МКС» 16
2.2 Исследование межличностных и межгрупповых отношений в рабочем коллективе ЗАО ТРК «МКС» 20
3 Проектные предложения по совершенствованию взаимоотношений в рабочем коллективе ЗАО ТРК «МКС» 25
3.1 Основные проектные мероприятия по совершенствованию взаимоотношений в рабочем коллективе ЗАО ТРК "МКС"
Заключение 29
Список используемых источников 31
Приложения 34

Работа состоит из  1 файл

Межличностные и межгрупп отношения.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

 

Конкурс «Лучший работник месяца»

Критерии оценки:

-отсутствие замечаний

-отсутствие жалоб

-добросовестное и качественное выполнение должностных обязанностей

-личная организованность работника.

По результатам конкурса, фото таких работников вывешивать на Доску почета.

              Таким образом, внедренные мероприятия способствуют повышению эффективности и производительности труда, сохранению здоровья и трудоспособности сотрудников, способствующих повышению производительности труда как дворников так и сантехников, воспитание дисциплинированного, профессионального коллектива с традициями творчества и производственного патриотизма.


 


Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что взаимоотношения в трудовом коллективе являются составной частью механизма совершенствования качества рабочей силы и условий ее эффективной реализации. Разработка программ по улучшению взаимоотношений в трудовом коллективе – не разовое мероприятие, а процесс, предусматривающий споры и расхождения во мнениях. Как правило, может быть выявлено несколько путей достижения цели, причем ни один вариант, кроме явно нереалистичных и неэффективных, не должен немедленно отвергаться. Даже после выбора стратегии деятельности некоторые из этих вариантов, в силу изменения обстоятельств, могут стать главной линией развития. При выборе итоговой цели стратегии целесообразно оценивать степень процветания нововведений.

Удачным можно считать предложение, которое, во-первых, высокопрофессионально разработано и, во-вторых, с воодушевлением воспринимается ее исполнителями.

В организации ЗАО ТРК «МКС» существующая  система поддержания режима и дисциплины труда является не совсем эффективной, сотрудники не удовлетворены рядом показателей. Основные из них:

1. Низкий уровень удовлетворенности трудом.

2. В организации нет системы мотивации персонала, учитывающей его специфику, имеют место лишь основные положения по стимулированию.

3. Высокая степень напряженности сотрудников при выполнении рабочих обязанностей.

 

      Разработав проект социальной программы по совершенствованию дисциплины и условий труда на примере ЗАО ТРК «МКС», разработали мероприятия, такие как курсы по повышению квалификации, конкурсы, поощрения, участие персонала в принятии решений, важных для компании в целом. Улучшение условий труда приводит к улучшению производительности. 

     Основной смысл эффективности управления состоит в обеспечении достижения целей управлением, а так же способствование максимально возможному краткосрочному решению поставленных задач при наименьших затратах ресурсов.

     Наиболее универсальная схема оценки эффективности предполагает построение теоретической модели, служащей не только для оценки настоящей ситуации, но и для выработки необходимых критериев, показателей и индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценивать происходящие перемены.


Список используемой литературы

 

1.      Гражданский кодекс РФ: (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.06.2010) // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301.

2.      Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «Об акционерных обществах» // СЗ РФ. -1996. - №1. Ст.1.

3.      Закон РФ от 27.12.1991 г. №2124-1 (ред. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. - №7. - Ст.300.

4.      Устав ЗАО ТРК «МКС», утвержденный Общим собранием акционеров от 12.05.2007 г.

5.      Авдеев В.В. Формирование команды. – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 605 с.

6.      Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект-Пресс, 1999. – 436 с.

7.      Базаров Т.Ю. Игра как средство командообразования. В кн.: Психология сегодня. Ежегодник. Т. 2. Выпуск 2. - М.: 1996. – 347 с.

8.      Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., Издательство МГУ, 1987. – 187 с.

9.      Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – Л., Лен. издат, 1990. – 217 с.

10.  Гроув Э. Высокоэффективный менеджмент. - М.: 1996. – 403 с.

11.             Д. Майерс "Социальная психология". перев. с англ. – СПБ.: 1997. – 688 с.

12.  Забродин Ю. Система сопровождения профессиональной карьеры // Человеческие ресурсы. 1998. № 1. С.3-5.

13.  Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента. - М.: 1996. – 462 с.

14.  Карпенко Л.А., Петровский А.В. Социальная психология. Словарь. – М.: 2005. – 176 с.

15.  Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства – М., Политическое издательство, 1978. – 169 с.

16.             Кон  И. С. Дружба: Этико-психологический очерк.  —  М.:  Политиздат, 1987. – 255 с.

17.  Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. – М: Наука, 1991. – 174 с.

18.  Лавриненко В.Н. Социология. – М.:ЮНИТИ, 2000. – 452 с.

19.  Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. / Под ред. Кудряшова А.Ф. Петрозаводск: Петроком, 1992. – 219 с.

20.  Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 6. С.105-119.

21.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Норма, 2008. – 698 с.

22.  Морозов А.В. Управленческая психология. – М., 2005. – 435 с.

23.  Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социс. - 1990. - №11. - С.81-88.

24.             Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – 151 с.

25.  Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. – М., 1997. – 236 с.

26.  Попов С.Г. Управление персоналом. – М: Ось-89 , 2002. – 194 с.

27.  Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: 1995. –383 с.

28.  Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: ИД Дашков и К, 1999. – 295 с.

29.  Резник С. Менеджеры на пороге XXI века // ЭКО. - 1996. - №3. - С.190-199.

30.  Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. - М.: Институт праксеологии, 1993. – 284 с.

31.  Сенге Питер М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации.– М.: ЗАО «Олимп-Бизнес».– 1999. – 48 с.

32.  Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. - М.: Academia, 1996. - 219 с.

33.  Столяренко Л.Д. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С.485.

34.  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995. – 394 с.

35.  Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М., 1998. – 173 с.



30

 

Приложения

 

Приложение 1 Организационная структура управления ЗАО ТРК «МКС»



30

 

Приложение 2

Анкета на оценку социально-психологического климата в коллективе[1]

I. Отметьте, с каким из приведенных ниже утверждений Вы согласны?

1. Большинство членов нашего коллектива – хорошие симпатичные люди.

2. В нашем коллективе есть всякие люди.

3. Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные.

II. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены нашего коллектива жили близко друг от друга?

1. Нет, конечно.

2. Скорее нет, чем да.

3. Не знаю, не задумывался (ась) об этом.

4. Скорее да, чем нет.

5. Да, конечно.

III. Как вам кажется, могли бы Вы дать достаточно полную характеристику:

А. Деловых качеств большинство членов коллектива.

1. Да.

2. Пожалуй, да.

3. Не знаю, не задумывался (ась) об этом.

4. Пожалуй, нет.

5. Нет.

Б. Личных качеств большинства членов коллектива.

1. Да.

2. Пожалуй, да.

3. Не знаю, не задумывался (ась) об этом.

4. Пожалуй, нет.

5. Нет.

IV. Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень сильно нравится, а цифра 9 – коллектив, который вам очень не нравится. Какой бы цифрой вы бы охарактеризовали ваш коллектив.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

V. Если бы у вас появилась возможность провести каникулы (отпуск) с членами Вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

1. Это бы меня вполне устроило.

2. Не знаю, не задумывался (ась) об этом.

3. Это бы меня совершенно не устроило.

VI. Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам?

1. Нет, не мог бы.

2. Не могу сказать, не задумывался (ась) об этом.

3. Да, мог бы.

VII. Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 соответствует нездоровой, недружеской атмосфере, а цифра 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения. К какой бы цифре вы отнесли свой коллектив:

1 2 3 4 5 6 7 8 9

VIII. Как Вы думаете, если бы Вы заболели или долго не появлялись по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?

1. Да, конечно.

2. Скорее да, чем нет.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Скорее нет, чем да.

5. Нет, конечно.

Приложение 3

Правила внутреннего трудового распорядка ЗАО ТРК «МКС» (проект)

 

1. Общие положения

1.1. ЗАО ТРК «МКС» является коммерческой организацией, цель деятельности которой – извлечение прибыли.

1.2. ЗАО ТРК «МКС» (в дальнейшем общество) действует на основании устава и учредительного договора. Количество работников на момент принятия правил внутреннего трудового распорядка составляет 35 человек.

1.3. Общество возглавляется Генеральным Директором, который представляет интересы работодателя. Интересы работников представлены общим собранием трудового коллектива общества.

1.4. Взаимоотношения между работодателем и работниками общества регулируются на основании норм действующего трудового законодательства, федеральных законов, иных нормативных актов, настоящих правил. Локальные нормативные акты, принимаемые работодателем не могут противоречить нормам действующего законодательства.

2. Порядок приема, перевода и увольнения работников

2.1. Прием работников производится на основании Трудового кодекса РФ. Прием на должности в обществе осуществляется на основании открытой вакансии, в порядке замещения или замены временно отсутствующего работника.

2.2. При приеме на работу кандидат должен предоставить следующие документы: паспорт, трудовую книжку (если он раньше работал), свидетельство государственного пенсионного страхования и другие документы, предусмотренные действующим законодательством или если они необходимы для данной должности.

2.3. Прием на работу оформляется приказом Генерального директора. С работником, принятым на работу, в обязательном порядке заключается трудовой договор.

2.4. Для ряда должностей должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях может предусматриваться прохождение испытательного срока, продолжительность которого не может превышать 6 месяцев.

2.5. Перевод на другую работу в организации осуществляется только с письменного согласия работника. Работодатель вправе временно перевести работника на нижеоплачиваемую работу, если это не противоречит нормам трудового законодательства.

2.6. Работник общества в любое время может расторгнуть трудовой договор с работодателем, письменное предупредив его за 2 недели до увольнения. Случаи увольнения по инициативе администрации устанавливаются ст. 81 ТК РФ, при этом запрещается необоснованное решение об увольнение.

2.7. Увольнение оформляется соответствующим приказом Генерального директора. Приказ об увольнении может быть обжалован в судебном порядке в соответствие с законодательством.

3. Основные права и обязанности работника

3.1. Работник имеет право на:

- заключение, изменение  и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ;

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством  и качеством выполненной работы;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ;

- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

Информация о работе Межличностные и межгрупповые отношения в трудовом коллективе