Модели и методы принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 23:10, реферат

Описание

Проблема принятия решений составляет суть любой целенаправленной человеческой деятельности. В процессе деятельности организации возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора действий. Субъект управления принимает решение в целях решения проблем конкретной организации. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направления действий для организации в целом и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Наука управления……………………………………………………………. 4
1.2 Отличительные особенности науки………………………………………... 5
2. Моделирование………………………………………………………………..6
2.1 Необходимость моделирования……………………………………………..7
2.2 Типы моделей…………………………………………………………………9
2.3 Процесс построения модели………………………………………………...10
3. Методы решения……………………………………………………………..11
3.1 Организационное решение………………………………………………….12
3.2 Платежная матрица………………………………………………………….14
3.3 Древо решений…………………………………………………………….…15
3.4 Методы прогнозирования………………………………………………...…17
3.5 Неформальные методы…………………………………………………...... 19
3.6 Количественные методы прогнозирования………………………………. 20
3.7 Качественные методы прогнозирования………………………………….. 22
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Модели и методы принятия решений.docx

— 53.77 Кб (Скачать документ)

     Совокупное  мнение сбытовиков

     Опытные торговые агенты часто прекрасно  предсказывают будущий спрос. Они  близко знакомы с потребителями  и могут принять в расчет их недавние действия быстрее, чем удастся  построить количественную модель. Кроме  того, хороших торговый агент на определенном временном отрезке  зачастую «чувствует» рынок по сути дела точнее, чем количественные модели.

     Модель  ожидания потребителя

     Модель  ожидания потребителя является прогнозом, основанным на результатах опроса клиентов организации. Их просят оценить собственные  потребности в будущем, а также  новые требования. Собрав все полученные таким образом данные и сделав поправки на пере- и недооценку, исходя из собственного опыта, руководитель зачастую, оказывается, точно предсказать  совокупный спрос.

     Метод экспертных оценок

     Метод экспертных оценок является более формализованным  вариантом метода коллективного  мнения. Первоначально метод был  разработан фирмой «Рэнд Корпорейшн» для прогнозирования событий, интересующих военных. Метод экспертных оценок представляет процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они записывают также свое мнение о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадает с прогнозами других, просят объяснить, почему это так. Процедура повторяется обычно три или четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

     Прогнозирование используется для выявления альтернатив  и их вероятности. К количественным методам относится анализ временных  рядов и казуальное моделирование. Под качественными методами понимаются мнения жюри, совокупное мнение сбытовиков и метод экспертных оценок. Неформальные методы включают вербальную информацию, письменную информацию, промышленный шпионаж.

     Если  прогнозирование выполнено качественно, то результатом станет картина будущего, которую вполне можно использовать как основу для планирования. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Принятие  решения является важной составной  частью менеджмента. В процессе функционирования организация, а именно менеджеры, сталкиваются с самыми различными проблемами, которые  требуют решения, то есть принятия управленческого  решения.

     Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера: анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбор альтернативы, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции, направленной на достижение целей.

      Многоаспектность управленческой деятельности вызвала к жизни самые разнообразные виды решений. При всем многообразии решений у них есть общие признаки, по которым проводится классификация. Решения, находясь в одной классификационной группе, имеют свои особенности, и как следствие этого свои способы их принятия.

       Принятие управленческого решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.

       Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов. Основа принятия управленческих решений является методология, предусматривающая системный комплексный подход к решению проблем, применяя моделирование, прогнозирование и другие методы принятия управленческого решения.

Список  литературы

1 Мескон

Информация о работе Модели и методы принятия решений