Модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Сравнительная характеристика моделей менеджмента

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

глава i. понитие, функции и история менеджмента 6

§1. Этапы и школы в истории менеджмента 6

§2. понятия «менеджмент» и «система менеджмента». требования к менеджменту 9

§3. Социально-экономические функции и цели менеджмента 15

глава ii. модели менеджмента 19

§1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 19

§2. Американская модель менеджмента 22

§3. европейская модель менеджмента 29

§4. Российская модель менеджмента 34

§5. СПЕЦИФИКА ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 41

глава iii. сравнительная характеристика моделей менеджмента 46

§1. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 46

§2. МЕНЕДЖЕРЫ В СРАВНЕНИИ МОДЕЛЕЙ ЯПОНСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 50

§2. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ "РАБОТОДАТЕЛЬ-РАБОТНИК" НА ОСНОВЕ ТИПИЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА ЕВРОПЕЙСКОГО И МОДЕЛИ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

приложениё 1 65

прилодение 2 66

приложение 3 67

Приложение 4 68

приложение 5 69

приложение 6 70

приложение 7 72

приложение 8 73

Работа состоит из  1 файл

европейский и американский менеджмент!!!.docx

— 145.79 Кб (Скачать документ)
n="justify">   Таблица 4. Средняя толерантность по отношению к риску

   Страны Средняя

толерантность

   Страны Средняя толерантность
США    89 Великобритания    50
Голландия    61 Италия    44
Франция    61 Испания - Португалия    44
Скандинавские страны    61 Бельгия    39

 

приложение 6

Таблица 5. Сравнение характеристик японской и американской моделей управления.

Характеристика Японская модель Американская  модель
Доминирующее  качество делового человека
  • Умение работать в «команде»;
  • Ориентация на коллектив;
  • Отказ от выпячивания собственного «я»;
  • Нежелание рисковать.
  • Отказ от индивидуаизма;
  • Переход к коллективным формам;
  • Стремление к обдуманному риску.
Критерии  к продвижению по службе
  • Жизненный опыт;
  • Хорошее знание производства;
  • Медленное должностное продвижение.
  • Высокая квалификация;
  • Способность к обучению;
  • Перемещение в должности происходит быстро.
Профессиональная  компетентность
  • Специалисты широкого профиля;
  • Специальные требования и формы повышения квалификации;
  • Обязательная переподготовка;
  • Ротация места работы;
  • Письменные отчеты о работе.
  • Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями;
  • Традиционные формы обучения и повышения квалификации.
Процесс принятия решений
  • Снизу вверх;
  • Принятие решения в стиле консенсуса;
  • Решение принимается долго, реализуется быстро.
    • Сверху вниз;
    • Индивидуальность принятия решения менеджером
    • Принимаются быстро, реализуются медленно.
Отношение работников к фирме и работе
  • Пожизненный найм;
  • Переход в другую фирму считается неэтичным поступком;
  • Главные мотивы поведения сотрудников характеризуются социально-психологическими факторами (чувство принадлежности к коллективу и др.).
  • Краткосрочный найм;
  • Частая смена работы, зависящая от материальных благ;
  • Главный мотив – экономические факторы (деньги)
Характер  поведения инноваций 
  • Эволюционным путем.
  • Революционным путем.
Форма деловых отношений
  • Личные контакты на основе взаимного доверия
  • Контракты

 

приложение 7

Таблица 6. Спавнение  характеристик американской и российской моделей управления.

Объект  сравнения США Россия
Характер  решений Индивидуальный Индивидуальный
Преодладающие цели Тактические Тактические
Разграничение обязанностей и полномочий Четкое Четкое
Специализация работников Узкая Узкая
Ответственность Индивидуальная Коллективная
Приверженность  работника К профессии К профессии
Оценка  и карьерный рост Быстрый Медленный
Разделяемые ценности Индивидуальные Коллективные
Направленность  руководства На человека На коллектив
Идеал менеджера Лидер-сильная  личность Лидер-сильная  личность
Способ  контроля По индивид. показателям По коллектив. показателям
Отношение к подчинённым Формальное Формальное
Обусловленность карьеры Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения
Структура управления Жесткая Жесткая
Оплата  труда По индивид. результатам По коллективным результатам
Расходы на обучение персонала Низкие Высокие
Найм  на работу Красткосрочный Краткосрочный

приложение 8

 
Объект  сравнения США Япония Европа Россия
Характер  решений Индивидуальный Коллективный Индивидуальный Индивидуальный
Преобладающие цели Тактические Стратегические Стратегические Тактические
Разграничение обязанностей и полномочий Четкое Расплывчатое Четкое Четкое
Специализация работников Узкая Широкая Широкая Узкая
Ответственность Индивидуальная Коллективная Индивидуальная Коллективная
Приверженность  работника К профессии К фирме К фирме К профессии
Оценка  и карьерный рост Быстрый Медленный Медленный Медленный
Разделяемые ценности Индивидуальные Коллективные Индивидуальные Коллективные
Направленность  руководства На человека На коллектив На человека На коллектив
Идеал менеджера Лидер-сильная  личность Координатор-мозговой центр Координатор-

мозговой  центр

Лидер-сильная  личность
Способ  контроля По индивид. показателям По коллектив. показателям По индивид. показателям По коллектив. показателям
Отношение к подчинённым Формальное Неформальное Формальное Формальное
Обусловленность карьеры Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения
Структура управления Жесткая Гибкая Жесткая Жесткая
Оплата  труда По индивид. результатам По коллект. результатам, от возраста и стажа По индивид. результатам По коллективным результатам
Расходы на обучение персонала Низкие Высокие Высокие Высокие
Найм  на работу Краткосрочный Пожизненный Краткосрочный Краткосрочный

Информация о работе Модели менеджмента