Модели организации деятельности предприятия,как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является модельное представление деятельности «Белремстройизоляция» как объекта управления.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

– определить понятие и классификацию предприятий;

– рассмотреть теоретические основы моделирования предприятий;

– изучить модель предприятия УП «Белремстройизоляция» как объекта управления.

Содержание

Введение

1. Определение понятия и классификация предприятий

2. Модельное представление предприятий

3. Модель управления унитарным предприятием «Белремстройизоляция»

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ИПП Модели организаций Документ Microsoft Word.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

              – осуществление контрольных функций за правильным расходованием денежных средств, товарно-материальных ценностей, укреплением государственной дисциплины в этом вопросе, обеспечение сохранности собственности предприятия  и соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета всеми структурными подразделениями.

Заключению договоров поставки сырья, материалов на предприятии предшествует преддоговорная работа.

Первым ее этапом является исследование рынка сырья, материалов. Целью такого исследования является определение уровня цен на поставляемую продукцию, ее качество. Однако у предприятия уже сложились хозяйственные связи с поставщиками, и поиск новых поставщиков осуществляется лишь в том случае, если  прежние деловые партнеры не могут поставить необходимые материалы.

Предприятие имеет портфель заказов, в каждом договоре на выполнение работ указываются сроки и этапы их выполнения, поэтому специалисты, осуществляющие управление финансами предприятия, анализируют портфель заказов по срокам, определяют средства, необходимые на закупку сырья, материалов, предоставляют результаты анализа коммерческому директору , а тот уже ведет переговоры с поставщиками с целью заключения договора, согласует с ними существенные условия договоров и в результате успешного согласования вместе с юристом предприятия готовит вариант договора.

Юрист предприятия визирует договор. Договор передается на подпись директору предприятия.

Следует отметить, что подготовка договоров является динамичной работой и этапы преддоговорной работы и работы по заключению договора могут повторяться несколько раз в зависимости от того, как удается договориться со всеми заинтересованными лицами.

Специфика работы предприятия такова, что оно не всегда имеет возможность расплатиться за поставленные материалы по факту их поставки, поэтому постоянные и устойчивые хозяйственные связи с поставщиками имеют большое значение для деятельности предприятия. Невзирая на то, что ответственность сторон предусматривается в договоре поставки, все же никто не хочет заключать договоры на условиях частичной предоплаты с незнакомым контрагентом, поэтому надежность партнерских связей имеет первостепенное значение. Кроме того, известно качество продукции поставщиков. Таким образом, снижается степень хозяйственного риска, обусловленного непоставкой или недопоставкой сырья в сроки, указанные в заключенном договоре. Надежность хозяйственных связей является одним из непременных условий успешной деятельности предприятия в условиях переходной экономики.

Юрист предприятия широко применяет весь комплекс правовых средств для выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы. Он участвует в подготовке договоров, визирует их, участвует в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и совместно с экономическими службами предпринимает меры к ликвидации задолженности, контролирует соблюдение на предприятии установленного законодательством порядка приемки и сдачи товаров и услуг, готовит с участием других подразделений материалы о хищениях, растратах, недостачах, принимает меры к возмещению ущерба.

Он представляет интересы предприятия в судах, других органах при рассмотрении правовых вопросов, информирует руководство и работников предприятия о действующем законодательстве, совместно с другими подразделениями организует изучение должностными лицами хозоргана нормативных актов, относящихся к их деятельности, проводит работу по пропаганде законодательства.

Основной целью предприятия, в соответствии с Уставом, является получение прибыли, это основная целевая функция. Прибыль является показателем эффективности предприятия. Но она – показатель абсолютный и не показывает, какие ресурсы затрачены на ее получение. Относительным показателем эффективности является рентабельность.   

В табл. 1 приведены состав и динамика балансовой прибыли УП «Белремстройизоляция» в 2009-2010 годы.

В анализируемом периоде предприятие не получало прибыли ни от операционной, ни от внереализационной деятельности. Балансовая прибыль формировалась только за счет прибыли от реализации строительных работ.

В 2010 году темп роста балансовой прибыли был отрицательным и снизился на 13 процентных пунктов.

 


Таблица 1 - Cостав и динамика балансовой прибыли предприятия в  2009 – 2010 годах

 

Наименование

показателей

2009 год

2010 год

Абсолютное

значение

млн.р.

Изменение,

млн.р.

Темп роста,

%

Абсолютное значение

млн.р.

Изменение,

млн.р.

Темп роста,

%

1. Прибыль от реализации

 

85

 

22

 

34,9

 

74

 

-11

 

-13%

2. Прибыль от операционной

Деятельности

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

3. Прибыль от внереализационной

  Деятельности

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

Прибыль отчетного периода

 

85

 

22

 

34,9

 

74

 

-11

 

-13%

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

 

Несмотря на то, что в Уставе  предприятия заявлены многие виды деятельности, в 2009-2010 годах предприятие осуществляло лишь ремонтно-строительные работы. Оно имеет лицензию на выполнение этого вида работ. Лицензия выдана Министерством архитектуры Республики Беларусь за номером 02250/0003365 от 20.06.2001 года.

Планирование прибыли на предприятие осуществляется на основе  заключенных договоров, контрактов в соответствии со сроками и этапами выполнения работ, указанными в договорах и контрактах.

По окончании работ составляется акт выполненных работ.

В таблице 2 приведен анализ формирования чистой прибыли предприятия.

 

Таблица 2 – Анализ формирования чистой прибыли предприятия в  2009 – 2010 годах 

                                                                  

Наименование

Показателей

2009 год

2010 год

Темп роста, %

Абсолютное

значение,

млн. р.

Удельный вес,

%

Абсолютное

значение,

млн. р.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации работ, услуг

 

 

935,0

 

 

100,00

 

 

1508,00

 

 

100,00

 

 

161,3

2. Налоги, включаемые в выручку

 

 

130,0

 

 

13,90

 

 

140,00

 

 

9,28

 

 

107,7

 


Окончание таблицы 2

 

1

2

3

4

5

6

3. Выручка за минусом налогов

 

805,0

 

86,10

 

1368,00

 

90,72

 

169,9

4. Себестоимость

720,0

77,00

1250,00

82,89

173,6

5. Управленческие расходы

 

44,0

 

4,70

 

0

 

0,00

 

 

6. Балансовая прибыль

 

85,0

 

9,00

 

74,00

 

4,91

 

87,0

7. Налоги из прибыли

 

23,0

 

2,46

 

27,00

 

1,79

 

117,0

8. Чистая прибыль

62,0

6,63

47,00

3,12

76,0

 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

В 2010 году выручка от реализации работ, услуг возросла в 1,61 раза, в то же время чистая прибыль составила 76% от уровня 2009 года. 

На величину чистой прибыли влияют следующие факторы: выручка от реализации работ; себестоимость произведенных работ; управленческие расходы; налоги.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава определены в Законе  Республики Беларусь «О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций» и Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), установлена для всех организаций независимо от формы стоимости и видов деятельности номенклатура экономических элементов:

– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

– расходы на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация основных фондов;

– прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам делается расчетным путем исходя из состава затрат, включаемых в тот или иной элемент.

Произведем анализ затрат, производимых УП «Белремстройизоляция»  в 2009 – 2010 годах (табл. 3). 

 


Таблица 3 -  Анализ затрат, производимых УП «Белремстройизоляция» в  2009 – 2010  годах                                                                    

Наименование

Затрат

    2009 год

2010 год

Темп роста, %

Абсолют-

ное

значение,

млн.р.

Удельный

вес, %    

Абсолют-

ное

значение,

млн.р.

Удельный

вес, %

1

2

3

4

5

6

1. Материальные затраты

228,70

64,60

716,00

55,38

313,1

2. Затраты на оплату труда

75,07

21,20

405,00

31,32

539,5

Отчисления на социальные нужды

 

27,01

 

7,63

 

144,00

 

11,14

 

539,5

4. Амортизация основных средств

 

0,906

 

0,26

 

1,00

 

0,07

 

110,4

5.  Прочие затраты

22,22

6,28

27,00

2,09

121,5

Итого: по элементам затрат

353,90

100,00

1293,00

100,00

365,4

Информация о работе Модели организации деятельности предприятия,как объекта управления