Моделирование организации ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»……………………………..5
2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия………………….8
2.1. Стратегия бизнеса компании ООО «Макдоналдс»…………………….9 2.2. Сегментирование рынка…………………………………………… ….12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…14
3.1 Организационная структура…………………………………………….14
3.2 Работа административной службы……………………………………..16.
3.3 Работа обслуживающего персонала……………………………………16
3.4. Фирменный стиль предприятия………………………………………..18
3.5 Анимационная деятельность……………………………………………19
4.. Маркетинговая концепция …………………………………………………..20
4.1. Товарная политика………………………………………………………20
4.2 Ценовая политика………………………………………………………..20
4.3 Политика формирование каналов сбыта……………………………….21
4.4 Политика продвижения………………………………….………………22
4.5 Кадровая политика………………………………….……………………23
4.6 Внутренний маркетинг…………………………………………………..26
5. Характеристика внешней среды……………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список……………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ СДАНА.docx

— 146.25 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  Российского Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

(национальный  исследовательский университет)

Факультет «Экономика и Управление»

Кафедра «Экономика, Управление и Инвестиции»

 

Семестровая работа по менеджменту

на тему:

«Моделирование организации ООО «Макдоналдс»

 

Нормоконтралёр                                                               Проверил

__________________ Кардапольцев К.В                        Кардапольцев К.В.

__________________2012г.                                             _______________2012 г.

 

Автор работы

         Студент  группы ЭиУ-257

Уткина О.П.

        _________________2012г.

Оценка

         ____________________

          ________________2012г.

 

Челябинск 2012

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»……………………………..5

2. Основные цели, задачи, виды деятельности  предприятия………………….8

2.1. Стратегия бизнеса компании ООО «Макдоналдс»…………………….9                                                                                                                                                                                                                                                                          2.2. Сегментирование рынка…………………………………………… ….12

3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…14

3.1 Организационная структура…………………………………………….14

3.2 Работа административной службы……………………………………..16.

3.3 Работа обслуживающего персонала……………………………………16

3.4. Фирменный стиль предприятия………………………………………..18

3.5 Анимационная деятельность……………………………………………19

4.. Маркетинговая концепция …………………………………………………..20

4.1. Товарная политика………………………………………………………20

4.2 Ценовая политика………………………………………………………..20

4.3 Политика формирование каналов сбыта……………………………….21

4.4 Политика продвижения………………………………….………………22

4.5 Кадровая политика………………………………….……………………23

4.6 Внутренний маркетинг…………………………………………………..26

5. Характеристика внешней  среды……………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………33

Библиографический список……………………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической  деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному  использованию пищевых продуктов  и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение  предприятий общественного питания  является одной из форм организации  досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение  сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым  фактором для воспроизводства здорового  населения. Главный парадокс российского "фаст-фуда", возникшего в далеком 1989 году с огромными очередями в "Макдоналдс" на Пушкинской площади, состоит в том, что долгое время он был доступен только обремененным деньгами слоям населения.        «Макдоналдс» предлагает своим клиентам дешевую, стандартную, предсказуемую еду со стабильным уровнем качества. С появлением «Макдоналдса» еда в ресторане стала доступной для десятков миллионов людей и возникла индустрия "массового сервиса". "Макдоналдс" демократизировал жизнь сначала американского, а затем и многих других обществ на планете.         Ключевым элементом универсальной управленческой модели «Макдоналдса» является создание рабочих команд и максимальное использование их потенциала. Успех компании зависит от эффективности всех и каждого из ее сотрудников.

Целью работы является моделирование организации ООО «Макдоналдс», определение сильных и слабых сторон организации, составление SWOT-и PEST- анализа.

Задачами работы являются:

- разработать миссию, систему целей  и стратегий организации:

- описать функциональные области  организации:

- разработать организационную структуру;

- исследовать ресурсы организации;

- исследовать внешнее окружение  организации;

- разработать мероприятия по успешному  управлению организации.

При разработке эффективной модели бизнеса  ключевыми являются также вопросы связанные с системой планирования на предприятии, мотивации персонала, координации деятельности сотрудников, контроля, а также вопросов принятия эффективных управленческих решений и ориентации сотрудников на достижение целей компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»

«Макдоналдс» предоставляет  полноценное и разнообразное  питание. Каждый посетитель может выбрать  для себя то, что ему больше подходит и нравится (исходя из рациона питания  и образа жизни). Рацион здорового  питания строится на основе обычных  продуктов из зерновых, овощей и  фруктов, молочных продуктов, рыбы и  мяса. Именно эти продукты составляют основу их меню. Для обеспечения  самых высоких стандартов качества продуктов всегда используются только высококачественные компоненты.

Самый главный человек  в ресторане – это посетитель. И делается все для того, чтобы он остался довольным от посещения ресторана и захотел прийти снова.

С самого начала работа ресторанов «Макдоналдс» основана на принципах  ККЧиД. Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступные цены – правило, постоянное выполнение которого и является важной ступенью к достижению успеха.

Качество. Предоставление посетителям  всегда качественной, свежей, горячей  и аккуратно упакованной продукции.

Культура обслуживания. Обеспечение  дружелюбного, приятного обслуживания. Каждый посетитель должен почувствовать  себя важным гостем в ресторане, постоянно  чувствовать внимание и заботу.

Чистота. Посетители ожидают  чистоту как внутри ресторана, так  и вокруг него. Цель – оправдать  их ожидания.

Доступность. Цены доступны для большинства. За свои деньги посетители получают не только продукцию, они получают впечатление. Улыбка в каждом заказе и каждому посетителю. Улыбка бесплатна, но она и бесценна.

 Впервые концепция "фаст фуд" (быстрая еда) в современном ее понимании была реализована в России известной в этой области компанией Макдоналдс.

К моменту прихода в Россию "Макдоналдс" уже имел опыт работы в более чем  в 50 странах, жесткую операционную модель и кадры, умеющие ее внедрять.

У них уже был наработан опыт глобального международного менеджмента, а также умение учитывать местную  специфику.

Первый в Москве ресторан "Макдоналдс", который оказался в то время самым  большим в мире, открыл свои двери  для посетителей в январе 1990 года.

Рядовые москвичи почувствовали вкус к еде "Макдоналдс" значительно  быстрее, чем их лидеры к сотрудничеству, и ресторан имел огромный успех.

Московский "Макдоналдс" стал совместным предприятием канадского отделения  компании и Мосресторантреста, Московской городской организации по управлению ресторанами.

Широко разрекламированный в средствах  массовой информации набор первых сотрудников  в московский ресторан позволил достичь стратегическую цель создания образа "Макдоналдс" как привлекательного, элитного работодателя.

Достигнута чисто тактическая  задача подбора суперперсонала - молодых, образованных, амбициозных, стремящихся работать и учиться москвичей, практически не имеющих опыта работы в других организациях.

Начиная с чистого листа с  такими кадрами, компания очень быстро обратила их в свою веру и добилась прекрасных операционных результатов.

Однако при всем этом "Макдоналдс" не торопился расширяться, между  открытием первого и второго  ресторана прошли годы, в течение  которых закреплялась корпоративная культура и готовились те, кто стал ее активными проводниками в новых ресторанах.

Сеть ресторанов "Макдоналдс" вначале ограничивалась Москвой  и Московской областью, но в 1996 году компания открыла рестораны в  Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, а позже - в Самаре и Казани.

К 2000 году "Макдоналдс" насчитывал в России уже 52 ресторана, из них 26 в  Москве, в 2002 году планировалось открыть  еще 9.

В настоящее время 145 ресторанов "Макдоналдс" находятся и работают в тридцати семи городах России: Москве, Мытищах, Реутове, Люберцах, Одинцово, Троицке, Дмитрове, Клину, Красногорске, Балашихе, Химках, Сергиевом Посаде, Щелково, Наро-Фоминске, Подольске, Пушкино, Коломне, Раменском, Электростали, Солнечногорске, Орехове-Зуеве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Казани, Самаре, Нижнекамске, Чебоксарах, Ростове-на-Дону, Альметьевске, Набережных Челнах, Новочеркасске, Воронеже, Оренбурге, Сочи, Саратове и Уфе.

Рестораны с концепцией обслуживания МакАвто. Сейчас в России работает 69 Ресторанов МакАвто с совершенно новой для России концепцией обслуживания, благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. МакАвто работает по принципу "трех окон". В первом окне работники принимают заказ, во втором - заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованную продукцию, не выходя из автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия.

Миссия компании ООО«Макдоналдс» заключается в следующем: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей».

Международное взаимодействие есть глобальная стратегия, под названием «План Побеждать», основная идея которой является - «Исключительное качество обслуживания клиентов»

Качество обслуживания клиентов есть основное ядро вокруг, которого строится работа компании, клиенты - причина  существования «Макдоналдс».

Компания очень дорожит своими работниками: обеспечивает возможность для карьерного роста, лелеет талант, развивает лидеров и вознаграждает достижение. Руководство компании уверена, что команда хорошо обучаемых людей с разнообразными талантами и событиями в окружающей среде, высокими уровнями обязательства, ведет к дальнейшему успеху.

Бизнес-модель «Макдоналдс», представляет собой «tree-legged stool»: владельца, поставщиков, и служащих компании.

Бизнес в «Макдоналдс» ведет к высоким стандартам справедливости, честности, и целостности. Каждый и все в целом ответственны за честь и деятельность компании.

Макдоналдс как акционерная  компания стремится поддерживать и  увеличивать рост компании на рынке  фаст - фуда, для привлечения новых и поддержания текущих инвесторов.

Под торговой маркой «Макдоналдс» на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.

По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив  первенство компании Subway.

Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

В России, согласно данным компании, более 80% продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, на Украине — 83%).

Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала  сеть кофеен «McCafé».

Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд)

В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом, чистая прибыль «Макдоналдс» составила $4,94 млрд

2.1. Стратегия бизнеса  компании ООО «Макдоналдс»

Стратегия компании — это набор  ответов на вопросы "как". Эти  вопросы у каждой компании свои и  зависят от положения и целей  компании. В любом виде бизнеса  условия рынка позволяют даже близким конкурентам избежать стратегий-близнецов: одни выбирают путь снижения затрат, другие — дифференциации товаров или  услуг, третьи — обслуживание рыночных ниш или удовлетворение узко специфических потребностей покупателей. Одни компании конкурируют локально или регионально, другие — глобально. Существует множество способов ведения бизнеса и позиционирования, поэтому описание стратегии должно быть очень подробным, отражать специфику данной компании.

Информация о работе Моделирование организации ООО "Макдоналдс"