Моделирование организации ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»……………………………..5
2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия………………….8
2.1. Стратегия бизнеса компании ООО «Макдоналдс»…………………….9 2.2. Сегментирование рынка…………………………………………… ….12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…14
3.1 Организационная структура…………………………………………….14
3.2 Работа административной службы……………………………………..16.
3.3 Работа обслуживающего персонала……………………………………16
3.4. Фирменный стиль предприятия………………………………………..18
3.5 Анимационная деятельность……………………………………………19
4.. Маркетинговая концепция …………………………………………………..20
4.1. Товарная политика………………………………………………………20
4.2 Ценовая политика………………………………………………………..20
4.3 Политика формирование каналов сбыта……………………………….21
4.4 Политика продвижения………………………………….………………22
4.5 Кадровая политика………………………………….……………………23
4.6 Внутренний маркетинг…………………………………………………..26
5. Характеристика внешней среды……………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список……………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ СДАНА.docx

— 146.25 Кб (Скачать документ)

В обязанности работников зала входит уборка, как служебных  помещений, так и помещений общего пользования. Они так же раздают  маленьким посетителям сувениры с символикой Макдоналдс. Проведением  праздников для детей занимается Хозяйка зала, иногда на неё может  возлагаться роль менеджера.

Инструктор (Staff Training Crew)       В обязанности инструктора входят все обязанности выполняемые работником и обучение вновь поступившего персонала - Crew Members.

3.4. Фирменный стиль предприятия

Своим появлением логотип  «Макдоналдс» обязан одному из братьев-основателей Дику Макдональду. Во время открытия нового ресторана в Фениксе, штат Аризона, архитектор Стенли Метсон предоставил братьям проект здания. На проекте было прямоугольное здание c красной крышей, обложенное красно-белой блестящей плиткой.

Однако, по мнению Дика, чего-то не хватало.

По его мнению, рестораны  Макдоналдс должны были стать революционными в сфере общественного питания. Предложенный проект здания показался ему скучноват. Он внес свои изменения, добавив также и две большие золотые арки сверху. Архитектор согласился со всеми изменениями кроме золотых арок.

Дик направился к изготовителю вывесок Джорджу Декстеру. И именно там и родился новый символ «Макдоналдс».

Однако до 1962 года логотипом  Макдоналдс остается маленький кругленький  повар с лицом, смахивающим на гамбургер по имени Speedee.

В 1962 году компания решает обновить свой имидж и принимает решение  о разработке нового логотипа. Одним  из первых был вариант в виде стилизованной буквы «V» от Фреда Тернера. Затем Джим Шиндлер, руководитель направления проектирования и дизайна в компании Макдоналдс нарисовал логотип, который изображал крышу ресторана, пронзенную золотыми арками в виде буквы «M». Этот вариант и был принят. В 1968 году линии крыши были убраны, а само название «Макдоналдс» было добавлено.

Так родился логотип компании «Макдоналдс». Первичным были именно архитектурные элементы, которые весьма подходящим образом сложились во всемирно известную букву «М»

3.5 Анимационная деятельность

В ноябре компания «Макдоналдс» традиционно проводит масштабную социальную акцию «МакХэппи День» в помощь детям, нуждающимся в поддержке. За 9 лет ее проведения более 90 млн. руб. были переданы Благотворительному фонду «Дом Роналда Макдоналда» на создание «Семейных комнат» в больницах, на покупку необходимого оборудования и мебели для приютов, детских домов и реабилитационных центров для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Любой посетитель, купивший в ноябре стикеры «Ладошка», а 20 ноября картофель фри, становится участником акции.

Благодаря «Семейным комнатам»  более 70 000 детей не расставались со своими родителями во время длительного  лечения

Около 80 тысяч детей с  ограниченными возможностями здоровья посетили занятия в Центре Роналда Макдоналда.

Около 2 млн людей купили картофель фри 20 ноября в поддержку этой акции.

Всего было продано более 1,5 млн браслетов, более 400 000 пар варежек и около 1 млн стикеров "Ладошка.

 

 

 

 

4.. Маркетинговая концепция .

4.1. Товарная политика

Присутствует разнообразный  ассортимент. Если вы едите не в ресторане, то ваш заказ упаковывают в  бумажный пакет, а при желании  можно купить полиэтиленовый пакет. Цены в «Макдоналдс» доступны всем, каждый может позволить себе купить там гамбургер.

В «Макдоналдс» почти вся продукция является постоянной, т.е. не изменой, но также в ассортименте присутствуют сезонные продукты, которые в зависимости от времени год меняются.

4.2 Ценовая политика

Ценообразование является очень  важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что  приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности  товара для покупателей и его  конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к  ценообразованию:

    • затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
    • установление цены с учетом спроса;
    • ориентация на уровень цен конкурентов.

Формируя цены на свою продукцию  «Макдоналдс» опирается на все выше перечисленные факторы, согласно ценовой политике используется несколько стратегий. Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого «Рожок», характеризующаяся низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта используется, когда покупатели хорошо проинформированы про товар, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри».

Итак, цены рассматриваются  как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

4.3 Политика формирование каналов сбыта

Если в США компания ориентируется прежде всего на водителей, предлагая обслуживание в автомобилях, то в России она ориентируется прежде всего на пользователей метро, предлагая услугу «Макэкспресс».

В России «Макдоналдс» размещает  свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «Макдоналдс» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.

Каждый посетитель ресторанов «Макдоналдс» знает, что надо сделать  с подносом после обеда. Самостоятельная  уборка после себя подносов позволяет  фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил  флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими!».

В рамках этой задачи принимаются  решения относительно расчета времени  для выполнения рабочих задач  и определения общего времени  обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента  за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На авто раздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд. При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя. Контроль стандартов времени обслуживания в «Макдоналдсе» является частью концепции качества обслуживания.

Контроль качества блюд в  «Макдоналдсе» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях  производства во всех ресторанах сети.

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней. Уровень канала распределения- это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю. Так в «Макдоналдс» используется одноуровневый канал, включающий одного посредника.

4.4 Политика продвижения

Компания использует как  рекламные щиты, так и PR. Реклама  на баннерах и щитах на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1км., то идут постоянные щиты на столбах  которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским  домам (например: с браслетиками). Также  реклама в интернете.

Эффективность рекламы «Макдоналдс» высока, ведь он каждый день обслуживает  около 2 млн. человек.

Из имеющихся данных по прибыли мы может вычислить на сколько увеличивается объем продаж. Каждый год объем продаж увеличивается в среднем на 1,918 млрд. $ или же почти на 84% по сравнению с предыдущим годом.

4.5 Кадровая политика

Особенности кадровой политики

«Макдоналдс» строго следует  Российскому трудовому законодательству и строит свою кадровую политику исключительно  на основе российских законов.

«Макдоналдс» предоставляет  равные и справедливые возможности  всем: работникам и всем желающим получить работу, а также равные возможности для карьерного роста, увеличения заработной платы независимо от пола, семейного положения, вероисповедания, национальной принадлежности и возраста.

На работу в рестораны  «Макдоналдс» принимают, как правило, с 18 лет. Далее возраст не имеет  значения. Главное, чтобы это были энергичные, общительные люди. Средний  возраст сотрудников ресторанов - 22 года. Гибкий график работы, устанавливаемый  в зависимости от желания и  возможностей самих работников и  предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также  в выходные дни, позволяет студентам  удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.

Очень важно, что у людей  без высшего образования есть все шансы устроиться на работу в  компанию и начать свой профессиональный рост и карьеру.

В компании "Макдоналдс" строго соблюдается политика безопасности и охраны труда, которая направлена, прежде всего, на поддержание здоровых и безопасных условий работы. Все рабочие места в ресторанах и на "Маккомплексе" отвечают требованиям техники безопасности, санитарным нормам и содержатся в чистоте. Места отдыха, раздевалки, душевые имеют все необходимое оборудование. За состоянием оборудования, рабочих мест, а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль.

В работе с людьми компания руководствуется политикой открытых дверей и заботится о моральном  климате на рабочих местах. Все новые сотрудники проходят специальную программу ориентации, которая помогает преодолеть трудности, возникающие в первые дни работы. Все сотрудники "Макдоналдс" могут обратиться к руководителю или в местный отдел кадров (в каждом ресторане, а также на "Маккомплексе" существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов.

Два раза в год проводится опрос мнения работников. На основании этого опроса компания принимает необходимые решения по дальнейшему улучшению условий труда.

Обучение и карьерный  рост

В компании "Макдоналдс" существует хорошо развитая система обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет людям приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. Все обучение совершенно бесплатное.

Около 90 сотрудников прошли обучение в Институте Гамбургерологии в Оак-Бруке, США. У всех сотрудников компании "Макдоналдс" есть возможность достичь уровня директора ресторана или более высокой позиции. Для подготовки руководителей высокого уровня сотрудникам предоставляется более2 000 часов обучения. Программа обучения обходится компании в сумму около $ 4500 за каждого человека.

Сотрудников ресторанов "Макдоналдс" обучают работе на производственных участках, общению с посетителями и работе в коллективе. Для руководящего состава предусмотрена более расширенная программа. Например, для того чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии.

В "Макдоналдс" все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в "Макдоналдс" как рядовые сотрудники. Если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям "Макдоналдс", то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера-стажера.

 

Заработная плата

Заработная плата в  компании выплачивается строго в  соответствии с требованиями российского  законодательства. Система оплаты труда - почасовая и оклады.

Работники ресторанов "Макдоналдс" и "Маккомплекса" находятся на почасовой оплате труда, которая увеличивается в зависимости от оценки рабочих показателей.

Работники офиса и менеджеры  получают оклад, который зависит  от занимаемой должности, и может  увеличиваться на основании оценки рабочих показателей.

Льготы и социальные программы  для сотрудников

Все работники компании "Макдоналдс" пользуются следующим рядом льгот:

    • Обеды со скидкой.
    • К перерыву, установленному трудовым законодательством РФ, компания "Макдоналдс" добавляет оплачиваемые перерывы.
    • Хорошо оборудованная комната отдыха - с телевизором, видеомагнитофоном, приспособленная для обеденных перерывов;
    • Мероприятия для работников - дискотеки, пикники, сладкие дни, родительские дни, День Благодарения и специальные мероприятия, поощряющие отличную работу.
    • Команда КВН и футбольная команда.
    • Для детей работников предоставляются бесплатные билеты на Новогодние представления, а также бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь.
    • Для работников регулярно проводятся соревнования, по итогам которых победители награждаются призами и подарками.
    • Программа "Лучший работник месяца". По итогам оценки рабочих показателей в каждом ресторане выбирается лучший сотрудник месяца, который получает подарок от компании.
    • Программа аттестации рабочих показателей способствует увеличению почасовой ставки или оклада.
    • Награды за выслугу лет: за 1, 3 и 5 лет работы все сотрудники компании награждаются значками с символикой "Макдоналдс", а за 10 лет работы - золотым перстнем с бриллиантом.
    • Программа поддержки образования - это возможность получить именную стипендию "Макдоналдс" за успешное совмещение учебы и работы.
    • В 2001 году на пищеперерабатывающем и распределительном центре "Маккомплекс" была введена программа поддержки многодетных семей: выплата целевой материальной помощи,
    • проведение специальных мероприятий для детей, покупка всех школьных принадлежностей к 1 сентября.

Информация о работе Моделирование организации ООО "Макдоналдс"