Моделирование организации ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»……………………………..5
2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия………………….8
2.1. Стратегия бизнеса компании ООО «Макдоналдс»…………………….9 2.2. Сегментирование рынка…………………………………………… ….12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…14
3.1 Организационная структура…………………………………………….14
3.2 Работа административной службы……………………………………..16.
3.3 Работа обслуживающего персонала……………………………………16
3.4. Фирменный стиль предприятия………………………………………..18
3.5 Анимационная деятельность……………………………………………19
4.. Маркетинговая концепция …………………………………………………..20
4.1. Товарная политика………………………………………………………20
4.2 Ценовая политика………………………………………………………..20
4.3 Политика формирование каналов сбыта……………………………….21
4.4 Политика продвижения………………………………….………………22
4.5 Кадровая политика………………………………….……………………23
4.6 Внутренний маркетинг…………………………………………………..26
5. Характеристика внешней среды……………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список……………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ СДАНА.docx

— 146.25 Кб (Скачать документ)

4.6 Внутренний маркетинг

Чистая прибыль крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания "Макдональдс" в 2008 г. выросла на 80% - до $4,313 млрд против $2,395 млрд в 2007 году. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании. При этом выручка сети увеличилась лишь на 3,2% и составила $23,52 млрд, тогда как по итогам 2007 г. этот показатель составлял $22,78 миллиарда.

Таблица - Прибыль «Макдоналдс»

Года

2008

2009

2010

2011

Прибыль

2,395 млрд. $

4,313 млрд. $

4,551 млрд. $

3,7 млрд$


 

Усилия компании направлены на повышение качества питания, т.е. качество продуктов из которых приготовляется еда, повышение обслуживания клиентов. Основная целевая аудитория –  это дети, молодежь, и частично средний  возраст.

Отдельно выделяют автомобилистов. Которые частенько заезжают в  МакАвто, который работает 24 часа, и без длинных очередей заказывают что они хотят. Поэтому в Макдональдс удобные заезды и выезды на территорию ресторана.

«Макдональдс» обладает высокой  конкурентоспособностью. Это заключается  в том, что:

    • Работает 24 часа
    • МакАвто
    • Натуральные и качественные продукты
    • Контроль качества
    • Система франчайзинга

Сильные стороны организации:

    • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на американском и международном рынках. Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.
    • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
    • Экономия за счет роста масштаба.
    • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
    • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
    • О компании сложилось мнение, как о, социально ответственной
    • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

Слабые стороны организации:

    • Высокая текучка кадров.
    • Недостаточно инновационных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Характеристика внешней  среды

SWOT анализ «Макдоналдс»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

В

Н

Е

Ш

Н

Я

Я

 

С

Р

Е

Д

А

Возможности                     «О»-OPPORTUNITIES

Угрозы «Т»-THREATS

1.Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

2. Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.

3. Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.

4. Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

1. Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.

2. Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.

3. Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – «Макдоналдс» неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

4. Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании.

В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

Я

Я

 

С

Р

Е

Д

А

Преимущества                      «S»-STRENGTH

Недостатки «W»-WEAKNESS

1. Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.                     2 Экономия за счет роста масштаба.

3. Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

4. Компания постоянно повышает качество ингредиентов.

5. У компании есть в собственности недвижимость.

6.Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.

7.Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

8. О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной

9. Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

10. Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов

11. Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

1. Реклама направлена в основном на детей.

2. Высокая текучка кадров.

3. Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов

4. Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании

5. Недостаточно инновационных продуктов


Выводы по SWOT-анализу:

  1. Сильные стороны организации и возможности внешней среды:
    • можно размещать свои рестораны в различных районах за счет собственной недвижимости
  1. Сильные стороны организации и угрозы внешней среды:
    • За счет повышение качества ингредиентов, можно снизить риск влияние еды на здоровье
    • За счет сильных сторон можно не боятся роста числа конкурентов, т.к. бред знают все и хорошее мнение о компании
  1. Слабые стороны организации и возможности внешней среды :
    • Развитие рекламы в другом направлении, что привлечет другие категории потребителей
    • Привлечение руководителей по разработку и внедрению инноваций
  1. Слабые стороны организации и угрозы внешней среды:
    • Так как цены стандартизованы, то конкуренты могут понижать цену на свою продукцию, что приведет к оттоку  клиентов.
    • Уход работников к конкурентам

PEST-анализ «Макдоналдс»

Политические  факторы (Р)

Оценка

Влияние экономики (Е)

Оценка

1.Вводится новая городская  программа образовательной поддержки  малого бизнеса (обучение ИСО  и т.д.)

+3

1.Вводятся налоговые льготы для малого бизнеса

.+4

2.Ужесточаются санитарные  нормы для пунктов питания,  магазинов

-4

2.Мировой финансовый кризис

-4

3.Выборы на всех уровнях  власти

+2

3.Курс национальной валюты.

+5

4.Предполагаемое изменение организации быстрого питания

-4

4.Рост безработицы

-4

5.Поддержка Российским  правительством среднего и малого  бизнеса

+1

5.Стабилизация арендной платы.

-3

6.Изменение таможенного  кодекса

-4

6.Общий уровень экономического развития региона

+3

7.Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей такого  вида услуг

+3

7.Система налогообложения  и качество экономического законодательства

+3

Социально-культурные (S)тенденции

Оценка

Технологические инновации (T)

Оценка

1.Возрастает темп жизни,  что увеличивает роль пунктов  быстрого питания) 

+3

1.Расширяется ассортимент  оборудования для ресторанов 

+3

2.Улучшение демографической  ситуации

+4

2.Использование новых  технологий

+3

3.Улучшение жизненного  уровня населения

+5

3.Появление новых реклам 

+5

4.Рост численности среднего  класса

+3

4. Интернет онлайн продажи т.д

+4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом,  «Макдоналдс» предоставляет полноценное и  разнообразное питание. Каждый посетитель может выбрать для себя то, что  ему больше подходит и нравится (исходя из рациона питания и образа жизни). Рацион здорового питания строится на основе обычных продуктов из зерновых, овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбы и мяса. Именно эти продукты составляют основу их меню. Для обеспечения  самых высоких стандартов качества продуктов всегда используются только высококачественные компоненты.

Самый главный человек  в ресторане – это посетитель. И  делается все для того, чтобы  он остался довольным от посещения  ресторана и захотел прийти снова.

Работа ресторанов «Макдоналдс» основана на принципах ККЧиД: Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступные цены – правило, постоянное выполнение которого и является важной ступенью к достижению успеха.

ООО «Макдоналдс» имеет иерархический  тип структуры управления. Помимо этого каждый месяц по итогам работы выбирается лучший работник месяца, который  получает премию в сумме 2-3 окладов. Это стимулирует работников к  эффективной и плодотворной работе. В состав данных, отражающих количество отработанных человеко-часов включили сведения только по прямым затратам (т.е. без общепроизводственных и общехозяйственных  затрат). Полагали, что такой подход будет более достоверно и объективно отражать динамику и структуру трудозатрат  в «Макдоналдс».

Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она  активная. Ресторан стремится обеспечить развитие у молодых работников системы  ценностей, направленных на улучшение  отношения к труду, преданность  организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.

Бизнес «Макдоналдс» ориентирован, прежде всего, на высокие объемы продаж, складывающиеся из значительного числа мелких, практически одинаковых трансакций. Успех в таком бизнесе возможен только при стандартизированном подходе, который и используется данной компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Интернет – ресурс McDonalds – официальный сайт, http://mcdonalds.ru/
  2. Дубинина Н.А. – Организация производства на предприятиях пищевой промышленности, Феникс, 2009г.
  3. Радченко Л.А. – Организация производства на предприятиях общественного питания, Феникс, 2004 г.
  4. Анурова, Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. М., Современные ресторанные технологии. 2006.

 


Информация о работе Моделирование организации ООО "Макдоналдс"