Моделирование организации ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:42, реферат

Описание

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Характеристика компании ООО «Макдоналдс»……………………………..5
2. Основные цели, задачи, виды деятельности предприятия………………….8
2.1. Стратегия бизнеса компании ООО «Макдоналдс»…………………….9 2.2. Сегментирование рынка…………………………………………… ….12
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия…14
3.1 Организационная структура…………………………………………….14
3.2 Работа административной службы……………………………………..16.
3.3 Работа обслуживающего персонала……………………………………16
3.4. Фирменный стиль предприятия………………………………………..18
3.5 Анимационная деятельность……………………………………………19
4.. Маркетинговая концепция …………………………………………………..20
4.1. Товарная политика………………………………………………………20
4.2 Ценовая политика………………………………………………………..20
4.3 Политика формирование каналов сбыта……………………………….21
4.4 Политика продвижения………………………………….………………22
4.5 Кадровая политика………………………………….……………………23
4.6 Внутренний маркетинг…………………………………………………..26
5. Характеристика внешней среды……………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список……………………………………………………..35

Работа состоит из  1 файл

СЕМЕСТРОВАЯ СДАНА.docx

— 146.25 Кб (Скачать документ)

1. Стратегия «Макдоналдс» .В 1999 году компания «Макдоналдс» лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%.

«Макдоналдс» разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях.

2. Стратегия роста. Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.

Занять лидирующее положение на зарубежных рынках.

Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие  фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя  детские игровые площадки при  ресторанах.

Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой  деятельности.

3. Стратегия франчайзинга. Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки «Макдоналдс» на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)

4. Расположение ресторанов и стратегия строительства

Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно  для компании. Проведенные компанией  исследования показали, что 70% решений  о посещении «Макдоналдс» принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения «Макдоналдс» в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях MакАвто (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы. Необходимо снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок. Затем повышать привлекательность ресторанов как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.

5. Стратегия в ассортименте продукции, заключающаяся в предложении ограниченного набора блюд, а также улучшения вкусовых качеств предлагаемых блюд (особенно бутербродов).

Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда  и столь же быстро снимать с  производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей. (Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети Макдоналдс. Блюдо Чикен-Макнаггетс, например, тестировалось 7 лет).

2.2. Сегментирование рынка

Более точно определить сферу  деятельности предприятия позволит сегментация рынка – процесс  разделения покупателей на относительно большие группы со схожими характеристиками и схожей реакцией на комплекс маркетинга. Сегментирование рынка является вынужденной мерой для приспособления предприятия к рынку, на котором  оно работает. Факторы, влияющие на сегментирование потребительского рынка: географические, социально-демографические (возраст, пол, уровень дохода, образование  и т.д.), психографические, факторы поведения потребителей. Так сегментирование посетителей по возрастному признаку в «Макдоналдс» показано на рис.1

Рис.1 Сегментирование посетителей

подростки в

возрасте от 13 до

20 лет; 10%

посетители в

возрасте от 20 до

40 лет; 25%

посетители старше

40 лет; 15%

Семьи с детьми;

35%

Дети без

родителей;

5%

При сегментировании спроса на рынке  потребительских услуг, а именно, при продаже готовых к употреблению продуктов питания, можно выделить следующие критерии:

1. географическое положение - потенциальными  потребителями являются преимущественно  жители города, а также туристы  и гости города;

2. возраст - ассортимент продукции  рассчитан на широкую возрастную  аудиторию покупателей (диаграмма  выше);

3. время года - так же влияет  на сегментацию рынка. В течение  года меняется количество посетителей.  В период с мая по сентябрь  наплыв покупателей значительно  увеличивается, объем продаж возрастает  в 3-4 раза;

4. уровень дохода - покупатели в  основном со средним уровнем  дохода.

Сегментирование рынка происходит в несколько этапов: определение  факторов сегментирования, выбор метода и осуществление сегментирование  рынка, раздробление профилей групп  потребителей, оценка сегментов рынка, выбор целевого рынка, позиционирование товара, и в конце осуществляется разработка плана маркетинга. Проведение по результатам маркетинговых исследований сегментирование рынка позволяет  выбрать целевой рынок, определить желаемую позицию товара на рынке  и разработать план маркетинга, который  будет содержать перечисление конкретных действий по каждому из элементов  маркетингового комплекса – товару, цене, распределению, продвижению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия  ООО «Макдоналдс»

3.1 Организационная структура ООО «Макдоналдс»

Директор

ресторана


 

Первый ассистент директора


 

2й ассистент

 

2й ассистент

 

2й ассистент

 

2й  ассистент


 

Swing-

manager


 

Swing-

manager


 

Swing-

manager


 

Swing-

manager



 

Swit-manager

 

Swit-manager

 

Swit-manager

 

Swit-

manager



 

Инструктор по обучению

 

Инструктор по обучению

 

Инструктор по обучению

 

Инструктор по обучению



Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

 

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

 

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

 

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана

Член бригады ресторана


 

В ООО «Макдоналдс» иерархический  тип структуры управления.

Всех сотрудников можно  дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие  главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие  основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений  по экономике, финансам, научно-техническим  и инженерным проблемам и т.д. Исполнители — лица, выполняющие  вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Преимущества организационной  структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки  одного работающего ООО «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор – среднечасовая выработка, что свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия.

Приоритетным направлением стратегии развития является кадровая политика. В ООО «Макдоналдс» она  активная.

ООО «Макдоналдс» стремится во-первых, обеспечить развитие у молодых работников системы ценностей, направленных на улучшение отношения к труду, преданность организации, недопустимость дисциплинарных и правонарушений, формирование здорового образа жизни.

Практикуется набор персонала  из внешней среды, с помощью СМИ. Но на руководящие должности выдвигаются  люди, уже зарекомендовавшие себя в работе в ООО «Макдоналдс».

В сети ресторанов «Макдоналдс»имеют почти неограниченную власть принимать решения в отношении своего персонала и некоторые полномочия в выборе покупаемых продуктов. В этой фирме решения о размещении новых ресторанов и магазинов принимаются в средних звеньях управления, в то время как решения, определяющие уровень цен и выпуск новых товаров, принимаются только высшим руководством.

3.2 Работа административной службы

Менеджер (Floor Manager)

Должность менеджер участка. Основная задача состоит в управлении одним из участков ресторана (кухней/прилавком/автораздачей) в рамках своей смены. Управление людьми, продуктами, оборудованием, решение возникающих проблем на участке за который отвечает. Сотсавление расписаний, подготовка и проведение тренингов, контроль безопасности труда.

Второй ассистент директора  ресторана (2nd Assistant Manager)

Руководство всей сменной  ресторана.

Должностные обязанности:

    • рабочие стандарты и политика компании;
    • технологическое оборудование;
    • основы менеджмента;
    • процедуры управления участком/сменой;
    • удовлетворение запросов посетителей;
    • управление людьми, командная работа;
    • трудовое законодательство;
    • мотивация и обучение сотрудников;
    • программы льгот;
    • планирование времени.

Первый ассистент директора  ресторана (1st Assistant Manager)

Организация работы систем ресторана, управление сменой ресторана. А также все должностные обязанности  второго ассистента директора ресторана.

Директор ресторана (Restaurant Manager)

Полная организация работы персонала

3.3 Работа обслуживающего персонала

Работник (Crew Members):

В обязанности работника  входит работа на одном из участков (кухня,зал,касса) согласно штатному расписанию.

Служащие прилавка или  касс приветливо общаются с клиентами принимая, собирая и выдавая при оплате заказ, не забывая при этом вежливо попрощаться.

К работникам касс иногда закрепляют сборщика заказов или второй номер, который только в правильной последовательности собирает необходимые наименования, но не участвует ни в приёме заказа, ни в его расчете. До этого сборщиков  заказов было двое, один из которых  собирал напитки и мороженое, а другой при этом горячее (картошку, пирожки или сандвичи).

Станция картошки, где идет приготовление и фасовка картофеля  по-деревенски или фри, закреплена к  прилавку, при этом и кассиры, и  вторые номера обучены работать на ней. Назначенный ответственным за эту позицию приходит на помощь только при большом наплыве посетителей.

Работникам кухни работать намного сложнее, так как у  них существенно большее количество рабочих позиций. Станция Рексов-Маков  занимается приготовлением биг маков, гамбургеров и чизбургеров. На станции Большого Мяса идет готовка роялов, биг тейсти, макчикенов. Станция Фритюра занимается изготовлением наггетсов, пирожков, а так же куриных и рыбных котлет. Первые две станции оснащены заправочным столом, грилем для мяса и тостером. При большом наплыве посетителей на все станции привлекаются дополнительные работники, больший упор делается на Большое Мясо и Фритюр. Благодаря этому ускоряется процесс изготовления заказов.

Информация о работе Моделирование организации ООО "Макдоналдс"