Мотивация деятельности в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - Понять, что движет человеком, что побуждает его действовать, и, на основании проделанной работы, сделать выводы о том, как можно построить управление человеком так, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом с точки зрения достижения организацией своих целей.

Задачами данной работы являются: анализ основных мотивационных теорий, раскрытие их достоинств и недостатков, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3



Глава 1: Теории и способы мотивации



1.1 Модель мотивации и мотивационные побуждения .…………... ………….…..…5

1.2 Содержательные теории мотивации………………..……………………………...7

1.2.1 Иерархия потребностей по А. Маслоу…………………………………...…………….7

1.2.2 Теория существования, связи и роста (ERG) К. Альдерфера…………………………….9

1.2.3. Теория приобретенных потребностей МакКелланда………………………………..…11

1.2.4. Двухфакторная теория Ф.Герцберга………………………………………….............11

1.2.5. Сравнение моделей А. Маслоу, Ф. Герцберга, и К. Альдерфера…….………………….11

1.3. Процессуальные теории мотивации

1.3.1 Теория ожиданий В.Врума…………………………………………………………...13

1.3.2 Теория справедливости…………………………………………………...……….…13

1.3.3. Теория мотивации Л.Портера-Э.Лоулера……...…………….………………………..14

1.4 Экономические и неэкономические способы мотивации человека

1.4.1. Экономические способы мотивации………………………………………...…….......15

1.4.2. Неэкономические способы мотивации…………………………………...…………...16



Глава 2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»



2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии……………..16

2.2 Организация мотивации труда на предприятии…………………………………18

2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»………………………………………....22





3. Выводы………………………………………………………………………………24



4. Библиография…………………………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Менеджмент(готово).doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

производственно-технические курсы;

курсы целевого назначения;

обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

экономическое обучение.

Единовременное пособие выплачивается:

в связи с уходом на пенсию;

работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;

пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.

Кроме того, производятся следующие выплаты:

оплата ритуальных услуг;

женщинам при рождении ребенка;

в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.

Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте: на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно с комиссией по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.

Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий. Спорных вопросов по обеспечению пособий между работниками и администрацией предприятия не было.

Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется возможность использовать часть средств на фонд оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу, продвижения по службе, наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей, что по теории МакКлелланда мотивирует персонал. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым, привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Так, например, в этом году создан отдел реализации готовой продукции, средний возраст сотрудников которого составляет 27 лет. Работа этого отдела, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии, практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.

Таким образом, эффективное функционирование системы мотивации и стимулирования труда в компании ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»позволило повысить производительность труда, увеличить уровень сплоченности коллектива.

 

2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС»

После анализа мотивационной деятельности предприятия ООО «ЦКР АВТОГЕРМЕС» можно рекомендовать следующие направления для ее развития:

Производить доплаты работникам:

за работу в праздничные и выходные дни;

за профессиональное мастерство;

за работу в ночное время.

Цель доплаты – закрепление на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия.

Стимулом для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. Можно ввести на предприятии следующую шкалу вознаграждений:

1 год – 10%;

2 года – 15%;

3 года – 20%;

4 года – 25%;

5 лет и более – 30%.

Возможно применить систему перераспределения рабочего времени по средством внедрения гибких графиков работы. Правом работать в свободном режиме необходимо наделять передовых работников, сознательных и организованных. Или предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе; более ранний выход на пенсию и др. Это будет дополнительной мотивацией к более эффективной работе.

Помимо материального поощрения  можно применять систему не материального стимулирования для удовлетворения физических потребностей (которые в пирамиде Маслоу стоят на 1месте), таких как:

организация питания внутри компании

оплата транспортных расходов

проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

организация совместных поездок

проведение корпоративных праздников

Применение таких форм коллективной мотивации может оказаться не только полезным, но и выгодным. Дело в том, что все сотрудники вынуждены тратить деньги на обеды и транспорт. Эти средства они получают от предприятия в виде зарплаты. Существующая ныне система налогообложения такова, что выплачивать сотрудникам высокие оклады и при этом не нарушать закон компании не в состоянии из-за немыслимо высоких налоговых издержек. В то же время, оплата таких расходов фирмой не влечёт за собой столь высоких издержек. Таким образом, система оплаты части расходов сотрудников компанией выгодна и тем и другим.

Необходимо понять, что в сегодняшних условиях предоставление значительного социального пакета может быть гораздо более привлекательным способом компенсации сотрудникам фирмы, чем простое повышение зарплаты.

Все перечисленные меры повышения производительности труда относятся к «положительным» методам воздействия на работников, но помимо поощрения применяется и система штрафов. Штрафы применяются как крайняя мера за значительные проступки, такие как нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде, грубость клиентам со стороны работников. Штраф как мера воздействия, в данной организации практически не применяется.

Дополнительным методом мотивирования персонала является  внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в рекламных материалах, оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своему предприятию и чувство гордости за него.

 

3. Выводы

 

В целом- применяемые системы мотивации деятельности сотрудников ООО «ТСК Автогермес» работают неплохо, но есть и очевидные «минусы» (описанные выше в рекомендациях) устранение которых будет дополнительно  положительно мотивировать персонал компании. Если оценить в целом все имеющиеся схемы мотивации по пятибалльной шкале- по моему мнению будет твёрдая четвёрка.

 

Анализ мотивационных систем, применяемых на предприятиях показал, что каждая в отдельности модель отличается от других не только по форме, но и по содержанию. И это можно считать вполне закономерным явлением, так как, в сущности, не может быть какой-либо единой мотивационной модели, которая могла бы успешно применяться без учета специфики развития каждого предприятия. Даже в условиях централизованного управления экономикой, когда тарифная и премиальная системы были строго регламентированы, отдельные предприятия находили и разрабатывали свои модернизированные системы мотивации, побуждавшие работников конкретного предприятия трудиться более эффективно и качественно, хотя инновации в этой области происходили, как правило, при условии предоставления им определенных правовых преимуществ в порядке эксперимента.

 

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

 

Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.

 

В заключении можно сказать о том, что цели курсовой работы были достигнуты. Был проведен анализ основных мотивационных моделей, показано их применение на практике, а также возможности совершенствования механизма мотивации. Самое главное, о чем никогда не стоит забывать это ситуационный подход. Нельзя однозначно говорить о применении теорий мотивации, так как каждый человек мыслит по-разному. И что для одного может быть мотивирующим фактором, то для другого может оказаться – демотивирующим.


4. Библиография

 

1.        В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю.Шестопал/ Менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов.– М.:ИНФРА-М, 2008.– 438с

2.        А. Г. Поршнева,З. П. Румянцева, Н. А.Соломатина /Управление организацией М-образования и науки РФ,Гос.ун-т управления ;[авт.кол.:Г. Л. Азоевидр.];– 4-е изд.,перераб.и доп.–М.: ИНФРА-М, 2009.– 734с.

3.        М.Л.Разу /Менеджмент: учеб.по спец. «Менеджмент организации» /Гос. ун-т управления ;[авт. кол.: А. М. Лялин,А. В. Филиппов,Ю. В. Якутинидр.] ; .–2-е изд., стер.– М.: КНОРУС, 2009.– 472с. 

4.        А.П.Балашов. /Основы менеджмента: учеб.пособие для студентов вузов – М.: Вуз.учеб.,2008, 2009.– 287с.

5.        Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.

6.        Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.:

ИНФРА – 2001 – 248 с.

7.        Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1993. – 359 с.

8.        Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала.// Управление персоналом. –2005.-- №15. – 58 с.

9.        Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. – 2005. -- №4. –39 с.

10.   Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. -- №18. – 44 с.

11.   Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании.//Менеджмент в России и за рубежом – 2005. -- №3. – 97 с.

12.   www.yandex.ru

13.   www.rambler.ru

 

 

24

 



Информация о работе Мотивация деятельности в менеджменте