Мотивация деятельности в управлении персоналом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение одной из самых важных частей программы мотивации трудовой деятельности персонала - теоретические основы, классификация основных школ и направлений.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы мотивации;
2) Рассмотреть практическое применение мотивации в управлении персоналом, а также современное отношение к системам мотивации персонала.
3) Изучить организацию управления персоналом на предприятии ООО «Амет-сырье»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ……………………………………5
1.1. Основные понятия теории мотивации……………………………………………5
1.2. Основные теории мотивации и их сравнение……………………………………9
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………………………….21
2.1. Приемы мотивации персонала. Стимулирование трудовой деятельности…...21
2.1.1. Система материальной мотивации и ее эффективность……………………..22
2.1.2. Психологическое стимулирование труда и влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала……………………………………………………………..27
2.2. Современное отношение к системам мотивации персонала…………………..30
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АМЕТ-СЫРЬЕ»……………………………………………………………………...34
3.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………………………………34
3.2. Организационная структура управления на предприятии……………………35
3.3. Система мотивации персонала на предприятии………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 349.10 Кб (Скачать документ)

Грузчики


Стропальщики


Газорезчики


Водители



 

Рис. 5. Организационная структура ООО «Амет-сырье»

     Высшим органом управления является директор, который осуществляет текущее руководство и несет ответственность за деятельность предприятия. На основании доверенности №83 от 01.12.2011года представляет интересы предприятия во всех государственных и общественных учреждениях, в коммерческих организациях не зависимо от их форм собственности. Для выполнения представительских функций директору предоставляется право проведения переговоров, право подписи в договорах, связанных с коммерческой деятельностью предприятия, (в том числе: в договорах на покупку и реализацию лома черных металлов), а также подписания хозяйственной и бухгалтерской документации различного вида, счетов фактур, актов выполненных работ, приложений к договорам и протоколов к ним, товарных накладных и других документов, а также производить все действия, связанные с выполнением настоящего поручения, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Утверждает штаты исполнительного  аппарата предприятия, принимает на работу и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками  в рамках , определенных Уставом, осуществляет постановку целей и задач в области отгрузки черного металла, а также решает другие вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия.

     Эффективность  управления предприятия, тесное  взаимодействие всех подразделений  и служб, участвующих в его  деятельности обеспечивает разработка  нормативных документов, регламентирующих  их деятельность (например, должностная инструкция).

     Задачами бухгалтера  является оплата юридическим  лицам (ломосдатчикам) сумм за сданные отходы черного металла, оформление счетов-фактур, ежемесячное составление бюджета доходов и расходов, списание материалов  и ГСМ.

     В обязанности  кассира входит взвешивание автомобилей,  расчет с ломосдатчиками, составление ежедневного отчета по отгрузке и приходу металлолома и т.п.

    Приемщик принимает  металл, оценивает по категориям  и цене, показывает куда разгружать.

     Стропальщики  и газорезчики осуществляют резку  металла.

     Организационная  структура предприятия объединяет  человеческие и материальные  ресурсы, упорядочивает связи  между ними. Все структуры, независимо от их размера, имеют одно важное общее свойство: все они формируются для достижения предприятием поставленных целей.

 

    1. Система мотивации персонала на предприятии

 

     Мотивация  трудовой деятельности персонала  организации представляет собой

единство двух процессов - с одной стороны, внутри личностный процесс самостоятельного формирования мотива как основания для трудового  поведения каждого работника, а  с другой стороны, побуждение себя и  других к эффективной трудовой деятельности. Узловым пунктом, объединяющим оба  аспекта мотивации – внутри личностный и организационный – выступает  вознаграждение труда.

     Стимулами  труда могут стать любые блага,  удовлетворяющие значимые потребности  человека, если их получение предполагает  трудовую деятельность. А благо  становится стимулом труда тогда,  когда формирует мотив труда.

     В настоящее время согласно штатному расписанию предприятия в ИТР работают 4 человека: директор, мастер ПРР, бухгалтер и кассир. Система мотивации ИТР является не только материальной, денежной, в виде заработной платы, которая состоит из постоянной и переменной части. Постоянная часть (базовый оклад) зависит от должности, которую занимает работник на предприятии.

     Факторы, лежащие в определении размера базового оклада: компетентность (подтверждается аттестацией), сложность должностных обязанностей, степень ответственности и самостоятельность в принятии решений, необходимость координировать работу других людей, консультировать их, стаж работы в ООО «Амет-сырье»

     Переменная часть дохода ИТР определяется, исходя из отгрузки металла за месяц. А также присутствует премиальное вознаграждение выплачиваемое дополнительно к оплате труда за результаты, превышающие норму отгрузки.

Также мотивируют ИТР оплатой сотовой связи, оплата транспортных расходов, и организация питания.

     Рабочий персонал мотивируется следующими способами: начисляется заработная плата за сверх урочное время, а также надбавки за хорошо погруженные вагоны и ломовозы.

     Также директор делает от имени организации дорогие подарки по случаю праздников, юбилеев и дней рождений сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Для грамотного  получения максимального эффекта  при минимуме затрат и успешного распоряжения человеческими ресурсами предприятия и руководителю

необходимо проявить личную инициативу: не оставлять без внимания классических техник руководства, основанных на мировом опыте, обогатить их творчески  профессиональными методами управления людьми.

      Продвигаясь  к цели путем создания творческой  рабочей среды, пробуждая в  них скрытые личностные резервы,  делая шаг навстречу индивидуальным  способностям и талантам людей,  воспитывая готовность принять  на себя ответственность за  происходящие события и достигнутый  результат, поощряя желание экспериментировать, лидер становится для сотрудников  наилучшим примером и образцом  для подражания. И образец подражания  должен быть стабилен, непоколебим,  держать свой авторитет среди  сотрудников на уровне, так как  он и есть главное отражение  бренда компании для новых  сотрудников.

     Люди становятся  более развитыми, более умными, более образованными и профессиональными.  Одновременно меняется и та  работа, которую они делают.

Тенденции мирового экономического развития таковы, что резко увеличивается

количество людей, занятых  в сфере услуг. Сфера услуг  требует более сложного труда  и более высокого интеллектуального  напряжения, чем традиционная производственная сфера. В производстве человек, связанный  с машинами, выполняет несколько  постоянных операций, четко прописанных  инженером, ведь техника не меняется каждый день.

       В сфере  услуг работник сталкивается  с бесчисленным количеством ситуаций  и самыми разными людьми. Здесь  работа предполагает больший  элемент творчества, самостоятельности,  интеллектуальности. Кроме того, в  сферу услуг входят такие сложные  виды деятельности, как медицинское  обслуживание, банковские услуги, страхование,  профессиональное обучение, разработка  программных продуктов.

     Изменение  соотношения между индустриальным  и сервисным трудом меняет

людей: мотивы, которые управляют  высоко интеллектуальным работником, становятся более сложными. На самом деле, изменение людей и изменение экономики - это два взаимосвязанных процесса. На мой взгляд, доля нематериальной составляющей мотивации значительно возросла. Особенно это характерно для России, которая от экономики военно-промышленного комплекса с преимущественно индустриальным трудом, перешла в рыночную экономику, где быстро развивается сервисный сектор.

     При всей  широте методов, с помощью которых  можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать  каждого работника для выполнения  главной задачи – выживание  фирмы в жесткой конкурентной  борьбе. Если этот выбор сделан  удачно, то руководитель получает  возможность координировать усилия  многих людей и сообща реализовывать  потенциальные возможности коллектива  на благо процветания своей  организации, да и общества  в целом. Путь к эффективному  управлению человеком лежит через  понимание его мотивации. Только  зная то, что движет человеком,  что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе  его действий, можно попытаться  разработать эффективную систему  форм и методов управления  им.

     В современном  мире мотивация трудящихся становится  основным средством побуждения  человека на решение стоящих  пере организацией задач. Если  в условиях командно-административной  системы мотивация не играла  никакой роли, а применение таких  ее форм как премий, в условиях  всеобщего уравнивания, было бессмысленно, то при переходе к рынку  роль мотивации выдвинулась на  первый план, и в ее применении  заинтересована каждая организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Мескон М.Х. Альберт И., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебник. – 2010.

2. Петров В.В. Теории мотивации – 2009.

3. Баткаева И.А., Ловчева М. В. Мотивация и стимулирование персонала – 2009.

4. Виханский О.С., Наумов Ф.И. Менеджмент. Учебник. – 2011.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – 2008.

6. Горелов С.А. Словарь по экономике и финансам – 2007.

7. Кибанов А.И. Управление персоналом. Учебное пособие. – 2009.

8. Волков О.И. Экономика  предприятия. Учебник. – 2009.

9. Рофе А.И.  Экономика труда. Учебник. – 2010.

10. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – М., 2002.

11. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники высшей школы» - Ростов – н/Дону, 2007.

12. http://www.cfin.ru/press/pmix/2001-5/11.shtml

13. http://www.expert.ru

 


Информация о работе Мотивация деятельности в управлении персоналом предприятия