Мотивация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Цель работы – исследовать процесс профессиональной мотивации государственных служащих.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические аспекты мотивации персонала
2. Проанализировать тенденции мотивации труда государственных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала..…........4
1.1. Содержание понятия мотивации……...............................................4
1.2. Потребности………………………………………………………..7
1.3. Методы мотивирования персонала….…………..……...…….......10
1.3.1 Теория мотивации по С.Адамса………...…..……….……14
1.3.2 Модель Поутера-Лоулера………………...…………..……..17
1.3.3 Теория мотивации Д.МакГрегора……….……………........20
Глава 2. Анализ профессиональной мотивации деятельности государственных служащих………………………………………………...….22
2.1. Современные тенденции мотивации труда государственных служащих………………………………………………………………..……….22
2.1 Теоретические аспекты. …………………………………........26
2.2.2 Материальное вознаграждение труда ГС…………………..27
2.2.3 Должностные оклады………………………………….….….27
2.2.4 Привилегии и льготы ГС………………………….…………28
2.2.5Оптимум мотивации………………………………………….29
Заключение………………………………..……………………………….…….31
Список литературы……………………………….………………………….….32
Приложение……………………………………………..……………………….33

Работа состоит из  1 файл

Адский Курсач.docx

— 282.00 Кб (Скачать документ)
  • Повышение престижа труда госслужащих;
  • Регулярная выплата заработной платы, размеры которой должны повышаться со стажем, ростом квалификации и уровнем ответственности;
  • Создание нормальных условий труда (помещения, транспорт, связь, вычислительная и оргтехника);
  • Обязательное государственное страхование, гарантированное высокое пенсионное обеспечение;
  • Обеспечение служебной перспективой: для нормальной работы необходима стабильность служебных отношений, повышение уровня квалификации, увеличение заработной платы по труду (см. выше п.2), повышение званий и категорий.
 

     2.3 Должностные оклады 

   К сожалению, существующая на государственной  службе система должностных окладов  в большей степени соответствует  не экономическим, а административно-командным  методам управления. На сегодняшний день, Россия борется с так называемой «коррупцией». Хотя, в законодательстве Российской Федерации даже не упоминается о коррупции. Есть взяточничество. Но, возможно, Российская Федерация такая могучая страна, что она борется с тем,  что не имеет санкций, т.к в нет закона, по которому можно было бы судить «коррупцию».

   И, немудрено, что коррупция спокойно процветает в стране, особенно в  органах государственной власти.

   Именно  в этом заключается одна из причин сознательного недоиспользования  служащими своих физических и  интеллектуальных способностей.  
 

     При практическом изучении этой темы, на вопрос «В полной ли мере Вы реализуете свои способности на работе?» положительный ответ был получен лишь от 28,6 процентов опрошенных. Причем только 10,8 процентов участвовавших в опросе уверены, что если они будут работать больше и лучше, то их заработок увеличится. 20

     Опыт  государственной службы зарубежных стран показывает, что эффективными могут оказаться самые различные  системы оплаты труда государственных  служащих. 

     В Германии вопросы оплаты труда чиновников регулируются законом. Оклады устанавливаются в зависимости от места и срока службы. Во Франции размер оплаты труда государственного служащего устанавливается в зависимости от наличия диплома, удостоверяющего определенную степень квалификации, так как вся система тарифных ставок привязана к дипломам и свидетельствам, предъявляемым в момент зачисления на государственную службу. В Англии, Соединенных Штатах, Франции минимальная заработная плата первого разряда устанавливается в соотношении со средним уровнем оплаты труда в частном секторе. 

     2.4 Привилегии и льготы ГС 

     Сейчас  в России, точно  так же, как и  во все времена, отношение  к государственным  служащим особое. Это нам доказали недавние выборы в Государственную Думу Нижегородской области.

     Нижегородская Область славится тем, что у неё  очень низкая явка по сравнению с  другими областями, округами и так  далее.  

     Необходимо  отметить, что одной из причин особого  отношения населения к государственной  службе была и остается проблема льгот  и привилегий. Привилегии являются объективной необходимостью любой  управленческой структуры в любом  обществе. Желание каких-либо сил  ликвидировать их представляет собой  или демагогию, или непонимание  основ управления. Опыт демократически развитых зарубежных стран показывает, что этого достаточно легко избежать.

     Для этого нужно, во-первых, чтобы все  привилегии были законодательно оформлены. Во-вторых, они должны быть известны всем. И, в-третьих, должен быть действенным  и гласным контроль за соблюдением законодательства о привилегиях.

     При соблюдении этих условий их негативное влияние на нравственную оценку ГС значительно снижается21, а мотивация и общественная оценка соответственно повышается.

     2.5 Оптимум мотивации 

     Любая похвала, материальное или любое  другое вознаграждение может иметь  как положительный, так и диаметрально противоположный результат.

Американским  психологом Фрименом в 1940 г. установлено, что

С усилением мотивации повышается качество исполнения, но до определенного предела: если она слишком велика, исполнение ухудшается. Эта проблема известна как проблема оптимума мотивации.22 

     Отношение степени стимуляции и уровня ответной реакции можно наблюдать и  в повседневной жизни: учащиеся теряются на экзамене, военным хорошо известно, что войска лучше действуют на учениях, чем в бою (например, лишь треть солдат стреляет по команде). 23 

     Применительно к государственной  службе, данное исследование говорит о том, что мотивационные  и стимулирующие  механизмы должны иметь не только границы  минимума, но и границы  максимума.  

     Например, материальная стимуляция должна быть устроена таким образом, чтобы служащему  постоянно чего-то не хватало, но эта  нехватка не должна быть критической. При этом удовлетворение материальных потребностей должно иметь ряд реальных законных способов. Но избыток различный  легко достижимых материальных благ не даст должного результата.

     Говоря  о мотивах, конечно же не стоит забывать о желании человека к росту, выраженное чаще всего у госслужащих в движении по иерархической лестнице, чрезмерное увлечение которым может оказаться чреватым.

     Стоит сказать об известном Принципе Питера23, основным постулатом которого является следующее утверждение:  

     В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности. 
 
 
 

     Толкование:  

     Система побуждает индивидуума взбираться на уровень его некомпетентности. Если вы способны выполнять свою работу эффективно и без напряжения, вам скажут, что на этой работе вы не можете проявлять себя полностью и поэтому должны подняться выше. Проблема в том, что когда, наконец, вам достается нечто, с чем вы не можете толком справиться, то именно этот вид деятельности и становится вашим постоянным занятием, предаваясь которому, вы заваливаете свою работу, приводите в отчаяние коллег и подрываете эффективность своей организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, мотивация  - это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека  и заставляют его осознано или же не осознано совершать некоторые поступки. Они задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентирующую на достижение определенных целей.

     Очевидно, что грамотно спланированная, устойчиво  действующая на всех персональных уровнях  мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих  эффективную деятельность.

Все более  очевидной становится зависимость  успешности социально-экономических  преобразований, обеспечения стабильного  развития и функционирования всей общественной системы не только от оптимизации  самого механизма управления, но и  от повышения эффективности деятельности субъектов исполнения управленческих функций - государственных служащих.

     Система стимулов и мотивов труда чиновников государственного аппарата практически  не изучена отечественной наукой. И прежде всего потому, что разработанные  показатели анализа отношения к  труду работников других сфер деятельности здесь малопродуктивны. Специфическая  регламентация служебных отношений, неопределенность оценки конечных результатов  работы, отсутствие прямой связи между  реальной трудовой отдачей служащих и величиной получаемой ими зарплаты обуславливают существенные особенности  мотивационного ядра их профессиональной деятельности.

     Вообще, в  России только складывается система  государственной службы, в том  числе и система профессионального  развития.  И в настоящее время, необходимо  разрабатывать новые  эффективные методы и формы мотивации  государственных служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // -  Управление персоналом. – 2006. - № 1. – С. 50-52.
  2. Веснин В.Р.  Практический менеджмент персонала/ В.Р. Веснин. – М., Юристъ. 2002. С 239
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. С._Петербург.: «Спец.литература», 2003 с 234
  4. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // Курс лекций. М.: Изд-во РАГС.2010. С.134
  5. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // Курс лекций. М.: Изд-во РАГС.2010. С.191.
  6. Демидова Л. Пути повышения эффективности государственного сектора. // Проблемы теории и практики управления. №4. 2004. С.49
  7. Замфир К. Удовлетворенность трудом. М., 2007. С.26
  8. Лосев А.Ф Философия. Мифология. Культура/ Лосев А.Ф – Мысль. 2007 с 344
  9. Принцип Питера. Лоуренс Дж. Питер. М., 2007. С.25-99
 
  1. Удальцова М.В. Теории мотивации: Учебное пособие/ М.В. Удальцова. – Новосибирск.,: НГАЭиУ. 2007. с 132
 
  1.  Филиппов  А. Проблемы мотивации в управлении  ХХI века // Наука управления XXI века. Государственная академия управления им. С.Орджоникидзе. 2006.
  2. Фресс П., Пиаже Ж., Экспериментальная психология: оптимум мотивации. М.,2006. С.125
  3. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 6
  4. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 8
  5. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 9
  6. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 72-73
  7. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 74
  8. Шапиро С.А Мотивация/ Шапиро С.А – ГроссМедиа. 2008 с 78-79
  9. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. – М., 2004. – 385с.
  10. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.
  11. Ямпольская Д. О.  ,  М. М. Зонис М. М.  Менеджмент/ -Нева; Олма-Пресс 2005 с 128
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Приложение 1

Мотивация

 
 
 

 
 

Направленность

Деятельность

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 

Возникновение потребностей

Поиск путей устранения потребностей

Определение направления  действия

Реализация действия 

Устранение потребностей

Осуществление действия за получение вознаграждения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Мотивация государственных служащих