Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:57, курсовая работа
Целью работы является определить пути совершенствования системы мотивации персонала в ООО «Нижпласт».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы мотивации
- изучить основные теории мотивации
- рассмотреть систему мотивации персонала
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ…………………5
1.1. Понятие и структура мотивации трудовой деятельности……………...5
1.2. Основные теории мотивации…………………………………………….9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………..16
2.1. Понятие системы мотивации……………………………………………16
2.2. Методы мотивирования персонала……………………………………..19
ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «НИЖПЛАСТ»……………………………………………24
3.1. Общая характеристика организации……………………………….…...24
3.2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Нижпласт»………….27
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Нижпласт»……………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………37
Список использованных источников и литературы………………………..39
Приложение…………………………………………………………………...42
Необходимо использовать дополнительные меры стимулирования (материальные, натуральные, социальные, моральные).
Установить чёткие взаимосвязи между системой, формой оплаты труда и премирования и конкретными результатами деятельности.
Мотивационная система должна быть гибкой и открытой для внесения корректировок в случае, если окажется, что она недостаточно эффективна.31
Мотивация труда всегда будет оставаться тем необходимым клеем, который даст возможность всей команде выполнять то, что нужно.32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы, в соответствии с целью, которая являлась определить пути совершенствования системы мотивации персонала на примере ООО «Нижпласт» следует сделать такие выводы.
Необходимо усовершенствовать применение социально-психологических методов мотивации персонала в организации. Можно выделить три основных направления:
• Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
• Развитие системы управления конфликтами
• Формирование и развитие организационной культуры.
В связи с тем, что на предприятии ООО «Нижпласт» наблюдается низкая организационная культура, необходимо повысить ее уровень, используя основные методы формирования и поддержания организационной культуры:
• Поведение руководителя. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
• Заявления, призывы, декларации руководства
• Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях.
• Организационные традиции и порядки.
• Широкое внедрение
• Обучение персонала. В организации существует потребность в обучении персонала. Руководство предприятия обязано создать климат, благоприятствующий обучению персонала: оплачивать курсы, оставить за работником его средний заработок на время обучения, выплачивать стипендию при хорошем окончании курсов, при необходимости предоставить комнаты в общежитии.
В ООО «Нижпласт» следует усовершенствовать и материальные методы мотивации персонала. Кроме зарплаты и премии (бонусов) следует использовать пенсионные накопления, оплату обучения (работника или его детей), беспроцентные займы на покупку дома или машины, оплату питания или проезда работников, оплату отдыха работника и тому подобное, которые в данной организации не используются.
В связи с неэффективной
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования организации необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
- Система участия (участие
- Организация рабочего места.
Персонал неудовлетворен
- Обслуживание персонала (все
формы социальных льгот, услуг
и преимуществ,
- Привлечение персонала к
- Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах организации).
- Оценка персонала (система
Необходимо придерживаться основных принципов системы мотивации:
Мотивационная система не должна допускать того, чтобы интересы работников входили в противоречие с целями развития организации в целом.
Необходимо использовать дополнительные меры стимулирования (материальные, натуральные, социальные, моральные).
Устанавливать чёткие взаимосвязи между системой, формой оплаты труда и премирования и конкретными результатами деятельности.
Мотивационная система должна быть гибкой и открытой для внесения корректировок в случае, если окажется, что она недостаточно эффективна.
Таким образом, Формирование системы мотивации труда на предприятии является важнейшим инструментом повышения эффективности труда персонала и его личной удовлетворённости.
Список использованных источников и литературы
1. Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии / О.С. Анисимов. - Новгород.: Мапрекон, 1990. - 334с.
2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И.Бовыкин. - М.: Экономика, 2005. - 265с.
3. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией / А.Т.Веселов. - М.: Слим, 2002 -290с.
4. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высш. школа, 1999. - 190с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998. - 175с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. Вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 1994 - 224с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия, организаци
8. Волосский А. А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2007. - 496с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. - 180с.
10. Гончаров В. И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2006. - 152с.
11. Дункан Д.У. Основополагающие идеи менеджмента / Д.У. Дункан. - М.: Дело, 2004. - 306с.
12. Дмитриев Ю.А., Краев В.Н. Управление персоналом в современных условиях / Ю.А.Дмитриев, В.Н. Краев. - Владимир.: Собор, 2006. - 272с.
13. Дэнни Р. Мотивация для победы / Р.Дэнни. - М.: Издательство ФАИР, 2007. - 160с.
14. Иванюженко Р.С., Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии / Р.С. Иванюженко, А.П. Блинов. - СПб.: Наука, 2004. - 302с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 514с.
16. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова. - Спб.: Фирма, 2005. - 301с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев, т.2. - М.: Педагогика, 1983.
18. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы / Ю.А. Лукаш. - М.: Финпресс, 2007. - 208с.
19. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала / Е.Ю. Смирнова. - М.: Элит, 2004. - 437с.
20. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации / Н.С. Трофимов. - СПб.: Канди, 2005. - 298с.
21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 1997. - 336с.
22. Бирюк А. В. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А.В. Бирюк // Бизнес без проблем 2002. - № 5. - с. 36-39.
23. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. - 2001. - № 1. - с. 88-101.
24. Верхоглазенко В.Н. Система мотивации персонала / В.Н. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2006. - №4. - с. 23-26.
25. Слуцкий Л. Э. К вопросу о мотивации наемного труда в сфере малого бизнеса / Л.Э. Слуцкий // Человек и труд. - 2000. - №11. - с. 68-71.
26. Карпов С.В. Экономические показатели
организации [Электронный ресурс] /
С.В. Карпов. - Электрон. ст. - Н.Н., 2009. - Режим
доступа к ст.: http://nizhplast.ru/content/
Приложение 1
Анкета для выявления
1. Какие факторы привлекли Вас при трудоустройстве в данное организацию?
-удовлетворяющая заработная
-возможный карьерный рост
-удовлетворяющий график работы
-другое
2. В Удовлетворены ли Вы на данный момент, что работаете в данной организации?
-полностью удовлетворен
-более удовлетворен, чем неудовлетворен
-более неудовлетворен, чем удовлетворён
-полностью неудовлетворен
3. Какие два фактора определяют
выбор этой организации:
4. Имеете ли Вы чувство принадлежности к организации?
-да
-нет
-сложно сказать
5. Общение с руководством в
организации происходит по
-руководитель всегда прав
-совместное сотрудничество
-всегда положительное
-чаще отрицательное,
6. Получаете ли Вы
-да
-нет
7. Какие из методов обучение кадров Вы хотели бы увидеть в организации, прежде всего?
-подготовка и повышение
-тренинг и семинары , проводимые в выходные дни вне рабочего времени
-предоставление оплачиваемого времени для личного обучения персонала
8. Какие способы вознаграждения
персонала, в порядке убывания,
-премии (постоянные и единовременные)
-создание условий для отдыха и разгрузки
-организация коллективных
-более содержательная работа
-проявление творческих (каких – либо) способностей
-другое
9. Устраивает ли Вас система взаимоотношений в коллективе?
-в коллективе существует
-межличностные отношения , выходящие за рамки работы , отсутствуют
-в коллективе все время существует конфликтная ситуация.
1 Слуцкий Л. Э. К вопросу о мотивации наемного труда в сфере малого бизнеса / Л.Э. Слуцкий // Человек и труд. - 2000. - №11. - с. 67-70.
2 Слуцкий Л. Э. К вопросу о мотивации наемного труда в сфере малого бизнеса / Л.Э. Слуцкий // Человек и труд. - 2000. - №11. - с. 68-71.
3Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических спец. Вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 1994 - 124с.
4Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии / О.С. Анисимов. - Новгород.: Мапрекон, 1990. - 172с.
5Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев, т.2. - М.: Педагогика, 1983. – 581с.
6Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. - 98с.
7Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1998. - 136с.
8 Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией / А.Т.Веселов. - М.: Слим, 2002 -105с.
9 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 257с.
10 Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высш. школа, 1999. - 170с.
11 Иванюженко Р.С., Блинов А.П. Принципы работы с персоналом на крупном предприятии / Р.С. Иванюженко, А.П. Блинов. - СПб.: Наука, 2004. - 101с.
12 Кузнецова М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова. - Спб.: Фирма, 2005. - 201с.
13 Дункан Д.У. Основополагающие идеи менеджмента / Д.У. Дункан. - М.: Дело, 2004. - 133с.
14 Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации / Н.С. Трофимов. - СПб.: Канди, 2005. - 144с.
15 Кузнецова М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова. - Спб.: Фирма, 2005. - 205с.
16 Гончаров В. И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2006. - 76с.
17Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала / Е.Ю. Смирнова. - М.: Элит, 2004. - 218с.
18 Верхоглазенко В.Н. Система мотивации персонала / В.Н. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2006. - №4. - с. 23-26
19 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. / С.В. Шекшня. - М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 1997. - 236с
20 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И.Бовыкин. - М.: Экономика, 2005. - 135с.
21 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И.Бовыкин. - М.: Экономика, 2005. - 155с.
22 Бирюк А. В. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе / А.В. Бирюк // Бизнес без проблем 2002. - № 5. - с. 36-39.
23 Дмитриев Ю.А., Краев В.Н. Управление персоналом в современных условиях / Ю.А.Дмитриев, В.Н. Краев. - Владимир.: Собор, 2006. - 171с
24 Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.А. Блинов // Маркетинг. - 2001. - № 1. - с. 88-101.
25
Карпов С.В. Экономические показатели
организации [Электронный ресурс] / С.В.
Карпов. – Электрон. ст. – Н.Н., 2009. – Режим
доступа к ст.: http://nizhplast.ru/content/
26 Карпов С.В. Экономические показатели
организации [Электронный ресурс] / С.В.
Карпов. – Электрон. ист. – Н.Н., 2009. – Режим
доступа к ст.: http://nizhplast.ru/content/
27Карпов
С.В. Экономические показатели организации
[Электронный ресурс] / С.В. Карпов. – Электрон.
ст. – Н.Н., 2009. – Режим доступа к ст.: http://nizhplast.ru/content/
28 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: МГУ,1995.- С.321.