Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления машиностроительной организацией на основе организационно-экономического механизма активизации мотивационных процессов, формирования на предприятиях эффективной системы мотивации и стимулирования персонала.
Введение…………………………………………………………………………3
1 .Теоретические основы мотивации…………………………………………..4
1.1 Общая характеристика мотивации……………………………………........4
1.2 Теории мотивации……………………………………………………..…….8
2 Анализ системы мотивации OOO «Автотор»……………………………….22
2.1Анализ состава и структуры персонала……………………………………22
2.2Анализ стимулируемых факторов и их классификация…………………..28
2.3Характеристика системы мотивации предприятия………………..………31
Заключение…………………………………………..………………………..….40
Список использованных источников………………………………………..….
Калининградская
область – самая западная территория
Российской Федерации, превратившаяся
при распаде СССР в анклав, зависший между
Россией и Западной Европой. В середине
90 – х годов эта область оказалась на самом
дне экономической пропасти. Изменить
положение можно было только экстренными
мерами. Правительство российской федерации,
желая сохранить жизнедеятельность региона
и стимулировать создание дополнительных
производств и, как следствие, рабочих
мест, нашло такое решение. В 1996 году был
принят федеральный Закон № 13-ФЗ «О создании
в Калининградской области Особой экономической
Зоны», который давал бы региону определенные
преимущества и льготы. Закон об ОЭЗ в
Калининградской области определил, что
товары, производимые в ОЭЗ при соблюдении
определенных критериев, не облагаются
таможенными пошлинами, и могут распространяться
на всей территории российской федерации,
как российские товары. Данный Закон был
направлен на стимулирование инвестиционных
проектов. Постановление Правительства
РФ № 524 «О мерах государственной поддержки
создания сборочного производства современных
легковых автомобилей в Калининградской
области», а также Федеральная целевая
программа развития Калининградской области
до 2010 года способствовали созданию современных
производств. Именно тогда группой Компаний
«Автотор» был разработан инвестиционный
проект создания производства автомобилей
в Особой экономической зоне в Калининградской
области. Сейчас «Автотор» выпускает более
20 моделей всемирно известных брендов,
в числе которых BMW, GM, KIA. А каждый бренд
– это разные партнеры и разные технологии.
В июне 2008 года завершено строительство
сварочно – окрасочного корпуса и в ноябре
2008 года был осуществлен запуск первой
очереди сварочно-окрасочного комплекса
по выпуску автомобилей Chevrolet Lacetti(GM DAT).
В состав нового производственного
комплекса входят корпус цеха сварки и
окраски кузовов легковых автомобилей
и вновь возведённый сборочный корпус.
Оба корпуса соединены галереей для передачи
кузова из цехов сварки и окраски на сборочные
конвейера. Общая стоимость реконструкции
нового производственного комплекса –
€ 80 млн.; общая площадь комплекса – 110
тыс.м2, в том числе 39,21 тыс.м2 – производственная
площадь; количество работающих – 1420 человек.
Производственная мощность – 80 тысяч
автомобилей в год. Производство, начиная
от поступления комплектующих, узлов и
агрегатов и завершая выпуском автомобиля
на склад готовой продукции, связано одной
системой управления.
OOO «Автотор» является по своему юридическому статусу частным предприятием с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Численность персонала предприятия более 100 человек, поэтому предприятие отнесено к категории крупных. На рисунок 5 представлена организационная структура управления компанией.
Рисунок 5- Организационная структура управления OOO «Автотор»
Динамика экономических
показателей предприятия OOO «Автотор»
за последние несколько лет приведена
в таблице 1.
Таблица 1
Экономические показатели OOO Автотор
№ п/п | Наименование | ед. изм. | 2005 | 2006 | Темп роста | 2007 | Темп роста |
1. | Объем сделанных работ, выпуска товарной продукции | тыс. руб. | 8520 | 15853 | +86,1 | 16005 | +9 |
2. | Затраты на 1 руб. продукции | коп. | 88,5 | 85,3 | -3,6 | 87,53 | +2,6 |
3. | Среднесписочная численность. | чел. | 79 | 135 | +70,9 | 154 | 14,1 |
4. | Выработка на одного работающего | тыс. руб. | 107,8 | 117,4 | +8,9 | 103,9 | -11,5 |
5. | Фонд оплаты труда | тыс. руб. | 2780,8 | 5143,5 | +85,0 | 6237 | +21,3 |
6. | Средняя зарплата | тыс. руб. | 35,2 | 38,1 | +8,2 | 40,5 | +6,3 |
7. | Размер выплат социального характера | тыс. руб. | 320 | 351 | +9,7 | 387 | +10,3 |
Рисунок 6 - Экономические показатели OOO «Автотор» за 2005-2007 года.
На рисунке шесть показано резкое увеличение объема выпуска продукции и фонда заработной платы в 2006 г. Данное обстоятельство объясняется ростом средней численности работников в том же году.
Для анализа обеспеченности и эффективного использования рабочей силы применяется статистическая форма № 2 - Т.
Обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической таблица 5 и в виде диаграммы на рисунок 7.
По данным таблицы видно, что план по численности персонала перевыполнен на 0,65%, однако план выполнен неравномерно: по численности служащих план недовыполнен на 2,86%, по численности специалистов – недовыполнен на 4%.
Таблица 2
Обеспеченность трудовыми ресурсами
|
Рисунок 7 - Обеспеченность трудовыми ресурсами
При проведении анализа изучается структура персонала, для чего составляется аналитическая таблицы №3 и рисунок №8.
Данные таблицы показывают, что в общей структуре численности работающих возросла доля специалистов (до 15,69% с 15,03% в предыдущем периоде). Доля рабочих и руководителей сократилась. Снижение численности при одновременном росте производства свидетельствует об использовании интенсивных факторов развития производства. Численность работников предприятия не остается постоянной, а непрерывно изменяется, в связи с наймом и увольнением рабочей силы. Поэтому необходимо, наряду с численностью персонала на отчетные даты, учитывать и средние за период показатели. Средняя списочная численность работников определяется, исходя из данных о числе лиц, состоящих в списках предприятия на каждый день отчетного периода.
Таблица 3
Изменение структуры трудовых ресурсов
|
Рисунок 8 - Структура персонала, 2007 г.
Для оценки качества работы с кадрами организации используется система показателей (таблица №3), характеризующих интенсивность работы оборота кадров и детализирующих особенности этого оборота.
По данным таблица №3 видно, что коэффициент текучести по сравнению с предыдущим годом снижается. Коэффициенты оборота по приему и выбытию снижаются, что свидетельствует о тенденции к постоянству кадров. Снижение коэффициента замещения означает то, что число принятых возмещает число выбывших, то есть часть принятых на работу возмещает число уволенных и часть принятых используется на новых рабочих местах. Снижение этого коэффициента означает, что принятые на работу лишь в незначительной степени способствуют расширению числа новых рабочих мест.
Таблица 4
|
Информация о работе Мотивация и её использование в управленческой деятельности