Мотивация и критерии мотивации работников труда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является: углубление теоретического материала, отработка на практике применения теории.
Основными задачами курсовой работы является:
Систематизирования теоретического материала;
Изучение реализации теории на практике;
Наработка рекомендации и вывода по курсовой работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 3-4
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие мотивации, ее задачи…………………………………………5-11
1.2 Содержательные концепции мотивации………………………………12-14
1.3 Процессуальные концепции мотивации……………………………… 15-17
1.4 Теория постановки целей Э.Лока и теория партиспартивного
Управления………………………………………………………………… 18-20
2. Практическая часть…………………………………………………………….. 21
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21
2.2 Система материального и морального стимулирования труда в исследованной организации……………………………………………………… 22-23
2.3 Анализ организации режима и условий труда работников
Организации…………………………………………………………………….. 24-25
2.4 Практические рекомендации по реализации критериев мотивации работников к труду……………………………………………………………… 26-27
3. Выводы и рекомендации……………………………………………………….. 28-30
4.Библиографический список…………………………………………………….. 31

Работа состоит из  1 файл

Вологодский сельскохозяйственный техникум.doc

— 602.50 Кб (Скачать документ)

Вологодский сельскохозяйственный техникум

Заочное отделение 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ»

 
 

         Тема: «Мотивация и критерии мотивации работников труда организации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 42 М группа

Плетнева  Екатерина Сергеевна

специальность 0602 «Менеджмент»

отделение: Заочное

Преподаватель А.Н. Холмагорская

              
             
             
             
             
             
             
             
             

                                                          г. Вологда

                                                              2008 г.

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………………. 3-4

1. Теоретическая  часть……………………………………………………………..  5

     1.1 Понятие мотивации, ее задачи…………………………………………5-11

     1.2 Содержательные концепции мотивации………………………………12-14

     1.3 Процессуальные концепции мотивации……………………………… 15-17

     1.4 Теория постановки целей Э.Лока и теория партиспартивного

       Управления…………………………………………………………………  18-20

2. Практическая  часть……………………………………………………………..   21

     2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21

     2.2 Система материального и морального  стимулирования труда в исследованной организации………………………………………………………    22-23

     2.3 Анализ организации режима и условий труда работников

 Организации……………………………………………………………………..     24-25

     2.4 Практические рекомендации по  реализации критериев мотивации  работников к труду………………………………………………………………   26-27

3. Выводы и  рекомендации……………………………………………………….. 28-30

4.Библиографический  список……………………………………………………..   31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Целью и задачей моей работы является разработка перспектив развития трудовой активности, повышения интереса и внимание руководства к проблеме труда предприятия.

     Целью предприятия является повышение  качества продукции, сокращение издержек производства, и, в конечном счете, достижение высокой эффективности производственной деятельности. Однако этого нельзя достичь, если не создать благоприятные условия, мотивация для того, чтобы работники были сами заинтересованы в решении стоящих проблем.

      Осуществляемые в стране реформы  не могут быть  эффективно  реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в  сочетании  с высокой организованностью и дисциплиной. Вместе  с  тем  в  последнее  время наблюдается тенденция  снижения  интереса  и  внимания  к  проблемам  труда, анализу состояния и перспектив  развития  трудовой  мотивации,  хотя  оценка состояние дел  в  сфере  труда  –  необходимое  условие  правильного  выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.

      В  основе  причин  лежит   кризис  трудовой  активности.  Его  суть   – отчуждение труда. Кризис труда привел к  тому,  что  деформированными  стали конкретные  варианты  поведения  людей  в  сфере  производства.   Позитивное поведение  –  повышение  своего   благосостояния   и   социального   статуса посредством  повышения  уровня   знаний   и   профессионализма   в   работе, добросовестного отношения к труду – оказалось часто  неэффективным,  что  не приводило к желаемым результатам.

      Между  тем  трудовая  мотивация   персонала   в   любом   обществе   и экономической  системе носит сущностный характер  и  в  значительной  степени предопределяет экономику в обществе и  уровень  его  благосостояния.  Это  и другие факторы предопределяют  актуальность  и  важность  проблем  мотивации персонала и использование человеческого фактора в целом.

     Понятие мотивации обычно очень тесно  связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические  отношения, порожденные переходным  периодом,  выдвигают  все  новые  требования  к персоналу. Это не только подбор,  обучение и  расстановка  кадров, но и  формирование  нового  сознания, менталитета,  а, следовательно, и методов мотивации.                                

     В настоящее  время, при  переходе к  рыночным отношениям, основным   мотивирующим   фактором  работников является желание  иметь  гарантированную  заработную  плату.  При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет, как правило, не берутся, преобладает желание иметь спокойную работу с небольшим,  но гарантированным заработком,  нежели   интенсивную работу  с высокой заработной платой.    

     Тема  курсовой работы « Мотивация и критерии мотивации работников труда организации» является очень актуальной, т.к. мотивация - это из основных функций менеджмента. Без эффективной мотивации не возможно нормальное функционирование любого предприятия. Каждый должен тщательно разрабатывать собственную систему материального и морального стимулирования, основную на применении процессуальных и процессуальных концепций мотивации. Внимание руководства должно быть направлено на удовлетворение потребностей своих сотрудников, организацию условий труда, ценное вознаграждение за выполненную работу, и, конечно, на достижение целей организации. А это не возможно без применения менеджмента, неотъемлемой частью которого является мотивация.    

     Целью моей курсовой работы является: углубление теоретического материала, отработка на практике применения теории. 

     Основными задачами курсовой работы является:

      • Систематизирования теоретического материала;
      • Изучение реализации теории на практике;
      • Наработка рекомендации и вывода по курсовой работе.
 

  
 
 

1.1 Понятие мотивации,  ее задачи

     Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение  человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

   Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:

  • что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационного воздействия.
    • каково соотношение внутренних и внешних сил;                   
    • как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

    Прежде  чем  приступить  к   рассмотрению  этих   вопросов, следует  остановиться  на  уяснении  смысла  основных понятий,  которые будут использованы в  дальнейшем.                                                

    Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей,  но в то же  время имеет определенное  индивидуальное  проявление  у каждого   человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует,  она дает  о себе  знать и  “требует” своего устранения.  Люди  по-разному  могут  пытаться  устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не  реагировать на  них. Потребности могут  возникать как  осознанно, так  и неосознанно.  При этом не  все  потребности  осознаются  и  осознанно  устраняют.  Если потребность не  устранена, то  это не  предполагает, что  она устранена навсегда.   Большинство   потребностей   периодически  возобновляются, хотя при  этом они  могут менять  форму своего  конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.       

     Мотив  -  это то, что вызывает определенные  действия человека. Мотив находится “внутри”  человека,  имеет “персональный”  характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к  человеку  факторов,  а  также  от  действия других,  возникающих параллельно  с  ним  мотивов. Мотив  не только  побуждает человека  к действию, но и определяет,  что надо  сделать и  как будет  осуществлено это  действие  в  частности  если  мотив  вызывает  действия по устранению потребности  то  у  различных людей  эти действия  могут быть совершенно отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на  свои  мотивы,  приглушая  их  действие  или   даже  устраняя их  из своей мотивационной совокупности.                                     

  Поведение  человека  обычно  определяется  не  одним  мотивом, а  их совокупностью,  в  которой  мотивы  могут  находиться   в  определенном отношении  друг  к  другу  по  степени  их  воздействия   на  поведение человека, поэтому мотивационная структура человек может рассматриваться как основа   осуществления им   определенных  действий.

      Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят:

  • потребность, которую хочет удовлетворить работник;
  • благо, способное удовлетворить эту потребность;
  • трудовое действие, необходимое для получения блага;
  • цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.

    Мотив труда формируется, если:

  • в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека;
  • для получения этих благ необходимы трудовые усилия работника;
  • трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.

     Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием  в распределительных отношениях служат статусные различия, стаж работы, принадлежность к определенной социальной группе, то формируются мотивы служебного продвижения, получения разряда, степени и звания, закрепления за рабочим местом и т.д., которые не обязательно предполагают трудовую активность работника, так как могут достигаться при помощи других видов деятельности.

Рассмотрим классификацию мотивов.

     Мотивы  труда различают:

  • по потребностям, которые человек стремиться удовлетворить посредством трудовой деятельности;
  • по тем благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей;
  • по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ.

   Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью. Можно выделить несколько групп мотивов труда, образующих в совокупности еденную систему. Это – мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности, мотивы получения материальных благ, а также мотивы, ориентированные на определенную интенсивность работы.

     Стимулы  выполняют  роль   рычагов  воздействия   или  носителей “раздражения”,  вызывающих  действие  определенных  мотивов.  В качестве стимулов могут  выступать  отдельные предметы,  действия других людей, обещания, носители обязательств и  возможностей, предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы  получить в результате определенных действий. Человек  реагирует на многие  стимулы  не обязательно  сознательно. На  отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Информация о работе Мотивация и критерии мотивации работников труда организации