Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является: углубление теоретического материала, отработка на практике применения теории.
Основными задачами курсовой работы является:
Систематизирования теоретического материала;
Изучение реализации теории на практике;
Наработка рекомендации и вывода по курсовой работе.
Введение……………………………………………………………………………. 3-4
1. Теоретическая часть…………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие мотивации, ее задачи…………………………………………5-11
1.2 Содержательные концепции мотивации………………………………12-14
1.3 Процессуальные концепции мотивации……………………………… 15-17
1.4 Теория постановки целей Э.Лока и теория партиспартивного
Управления………………………………………………………………… 18-20
2. Практическая часть…………………………………………………………….. 21
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21
2.2 Система материального и морального стимулирования труда в исследованной организации……………………………………………………… 22-23
2.3 Анализ организации режима и условий труда работников
Организации…………………………………………………………………….. 24-25
2.4 Практические рекомендации по реализации критериев мотивации работников к труду……………………………………………………………… 26-27
3. Выводы и рекомендации……………………………………………………….. 28-30
4.Библиографический список…………………………………………………….. 31
К премированию в травматологическом пункте не подлежат:
-
нарушители трудовой
- лица, допустившие упущения в работе, нарушении этики, деонтологии;
-
лица, допустившие нарушение
Показателями для премирования медперсонала травмпункта является:
- показатель охвата населения диспансерным наблюдением;
- преемственность в работе со стационаром;
- уменьшение расхождения диагнозов между поликлиникой и стационаром;
- основанные жалобы (при наличии - размер премии снижается от 10% до 50%)
При формировании фонда оплаты труда работников травмпункта за конкретный месяц в расчет включаются посещения, консультация на дому, выполненные медперсоналом, работающим в кабинете №38 и оплаченные СМО. А фонд заработной платы работников, работающих в кабинете первичного приема (каб. №37) берется из расчета тарификации (см. приложение 2). Медицинский персонал, работающий в кабинете повторного приема (каб. №38) является «зарабатывающим». Фонд заработной платы складывается из сумм доходов травмпункта, полученных от страховых медицинских организаций за оказанные медицинские услуги.
В коллективе на каждый день рождения делают подарки и поздравляют именинника всем коллективом. А также коллектив отмечает все праздники, на празднике присутствует весь коллектив. Заведующая за хорошую, качественную работу вручает грамоту и благодарит работника при всем коллективе.
Заведующая интересуется каждым сотрудником,
что подчиненного беспокоит и как работник
справляется с работой. Все производственные
вопросы руководитель решает с коллективом
и дает право высказывать свое мнение
на ту или иную проблему в работе. А также,
руководитель заинтересован в образовании
своего коллектива, повышение квалификации
и аттестации медперсонала раз в 5 лет.
Это означает, что коллектив дружный и
сплоченный.
Весь медперсонал состоит в
профсоюзе, который
В травматологическом пункте создана эффективная система морального и материального стимулирования, руководитель старается сделать все для того, чтобы в травмпункте царила здоровый морально - психологический климат.
Весь В
2.3 Анализ организации режима и условий труда работников организации
Ежедневно в начале рабочего дня проводится собрание, на котором решаются производственные вопросы, докладывается, как прошла смена, и сколько посетило больных и с какими травмами. На собрании медицинскому персоналу выдают указания на текущий рабочий день.
В травпункте имеются два кабинета: кабинет первичного приема (каб. №37), кабинет планового приема (каб. №38). В кабинете №37 идет первичный прием больных, т.е. оказание первой медицинской помощи населению. А в кабинете планово приема (каб. № 38) идет вторичный прием больных, т.е. в этом кабинете делают перевязки больным с ожогами, укусами собак и кошек, раны мягких тканей, а также амбулаторный прием травматолога - ортопеда. На каждом приеме должны присутствовать врач травматолог - ортопед, две медицинских медсестер (для работы в дневное и вечернее время) и одна санитарка.
Травмпункт работает круглосуточно. В медицинском учреждении преобладает скользящий график работ, т. е. медицинский персонал работает по сменам (с 8 утра до 20.00 часов; 23.00 ч. - 24.00 ч; 00/8 ч.). График работ составляет старшая медсестра. Продолжительность ежедневной работы, начало и окончание рабочего дня, время обеда устанавливается графиком сменности.
Условия труда в травматологическом пункте считает вредной и опасной для работников, т. к. существует ряд факторов, а именно воздействие на работников вредных и опасных (экстремальных) производственных факторов. Таким образом, выделим следующие факторы условий труда в трамвпункте:
Если
санитарно-гигиенический фактор - неотъемлемый
для процесса производства, то эстетический
и отчасти социально-
При этом каждый работник травпункта получает полную информацию об условиях труда, степени их вредности, возможных неблагоприятных последствиях для здоровья, необходимых СИЗ, режима труда и отдыха, соответствием с этим проводятся медико-профилактические мероприятия и мерах по сокращению времени контакта с вредным фактором. И конечно проводится первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте работникам, инструктаж по охране труда, с целью безопасности работников труда.
Таким
образом, условия труда (комфорт, техническую
оснащенность, обеспечение физической
и психологической защищенности) в травматологическом
пункте "не очень хорошие». Так как
кабинеты нуждаются в срочном ремонте,
в замене изношенной мебели, замене спецодежде,
в кабинете первичного приема необходим
компьютер для регистрации посещения,
диагнозов, данных о прививках. Поэтому
есть над чем задуматься руководителю!
Видимо, за внешним лоском оказываются
"в тени" и забываются требования
самих работников, условия их труда и удобства
обслуживания больных.
2.4 Практические рекомендации по реализации критериев мотивации работников к труду
Я считаю, что система мотивации труда работников в травматологическом пункте эффективна, т.к. руководитель применяет морального и материального стимулирования.
Руководитель умело использует теории мотивации на практике. Эффективно работает теория ожидания, он стремится узнать, как подчиненные оценивает то или другое вознаграждение. Перед подчиненными стоит реальная задача выполнения работы, который выполняет весь персонал, некоторые работники за перевыполнения плана получают оклад к заработной плате. Руководитель использует и применяет теории справедливости. Для каждого сотрудника у руководителя существует разная система воздействия. Например, медперсоналу начисляется оклад за перевыполнение плана и качественной работы. Руководитель применяет теорию Лока.
Таким образом, функция мотивации играет большую роль на предприятии. От заинтересованности работников зависит то, как они будут работать, какой будет конечный результат. Мотивация предоставляет формирование у работников соответствующих стимулов к труду.
Основные критерии мотивации:
- большинство людей испытывает удовлетворение от выполненной работы. Поэтому руководитель должен создать хорошие условия труда;
-
на своем рабочем месте люди
хотят показать, на что они
способны; они стремятся принимать
участие в формировании
- человек хочет выразить себя в результатах труда, если они будут замечены и одобрены другими людьми. Поэтому руководитель должен ставить высокие цели, но и достижимые, результаты деятельности;
- большинство людей имеют собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Менеджеру необходимо создать условия для реализации таких планов;
-
человеку важно чувствовать,
- люди стремятся к успеху - это реализуемая цель. Менеджер должен помогать работнику в достижении успеха, поставленной цели. За хороший конечный результат поощрить;
-
успех без признания проводит
к разочарованию. Руководитель
должен признавать успех
- по тому каким образом и в какой форме сотрудники получают от менеджера информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства. Поэтому менеджер должен обеспечить доступ к информации, т.к. от этого зависит степень мотивации труда сотрудников;
- любая работа выигрывает от максимальной возможной степени самоконтроля. Руководитель должен давать возможность каждому сотруднику самому себя контролировать. Это создавать доверие во взаимоотношениях, улучшить климат коллектива;
-
инициативе работников снижается, если
их усердие приводит к дополнительной
нагрузки и не компенсируется оплатой
труда. Поэтому менеджер должен наблюдать
за работой сотрудников, выявить людей,
проявляющую инициативу. За конечный хороший
результат поощрять материально. Менеджеру
необходимо знать критерии мотивации
и реализовать их на практике, т.к. эффективность
работы предприятия зависит от сплоченности
коллектива. Менеджер должен дать понять
работникам, сто в первую очередь от них
совместной работы зависит судьба предприятия.
3. Выводы и рекомендации
В заключении, хочется сделать следующие выводы: человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований и было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Существуют и так называемые социальные проблемы мотивации, согласно которым, в любом обществе должны создаваться условия, мотивирующие людей к производительному труду, как средству удовлетворения потребностей. Такими необходимыми условиями мотивации к труду являются:
• наличие потребностей, которые человек желает удовлетворить (возможно, их отсутствие - в состоянии депрессии, бесперспективности ...)
• наличие благ и условий, способствующих удовлетворению потребностей (социально-экономические условия, сфера услуг, законодательная база, государственная политика и т.п.)
• возможность удовлетворить свои потребности через трудовую деятельность с минимальными моральными и материальными издержками, чем любыми другими нетрудовыми способами.
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведения людей. Широко признанными концепциями этой группы иерархия потребностей Маслоу, теория двух групп Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальное отличия этих концепций, они тем ни менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Теория ожидания, теория постановки целей, теория партисипативного управления, объясняя то, как следует воздействовать на людей, чтобы побуждать их к результативной работе, дают менеджерам и руководителям ключ к построению системы мотивирования людей.
Таким образом, мотивация предполагает формирование у работников соответствующих стимулов к труду, которые в свою очередь определяются такими экономическими и социальными факторами, как система и уровень оплаты труда и др.
Иерархия потребностей индивидуума, дифференцирующая их на первичные и вторичные, является основой мотивации труда. Только через реализацию соответствующих потребностей менеджер может обеспечить создание эффективной системы материальной и морального стимулирования труда.
Информация о работе Мотивация и критерии мотивации работников труда организации