Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:39, контрольная работа
Целью данной работы является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие мотивации.
Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
Оценить уровень мотивированности работников организации ОАО «Актив».
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, метод наблюдение.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . .3
Мотивация и результативность деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Понятие и сущность мотивации, результативности . . . . . . . . . .5
Стадии процесса мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Результативность деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .7
Факторы профессиональной адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
2.1 Сущность и структура профессиональной адаптации . . . . . . . . 10
2.2 Факторы, влияющие на процесс социальной адаптации и критерии её эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Исследование системы мотивации труда ОАО «ФОП №2» . . . . . . . 16
3.1 Мотивация труда работников на основе наблюдения . . . . . . . . 16
3.2 Мотивация труда работников на основе тестирования . . . . . .21
3.3 Рекомендации по совершенствованию трудовой мотивации . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2. Сам процесс выполняемой работы. По этому показателю ситуация намного лучше. 87% опрашиваемых работа вполне удовлетворяет или скорее удовлетворяет, чем нет. Это обусловлено тем, что люди сознательно выбирали специальность, и процесс работы их должен удовлетворять. Однако есть несколько процентов опрашиваемых, которых процесс работы скорее не удовлетворяет. Это, скорее всего, рабочие производственных цехов. Там действительно тяжелая работа, требующая большой физической нагрузки и довольно несовершенна. В виду этого следует максимально оптимизировать процесс работы, закупить и ввести в использование современные машины, обновить технологии. В отделы организации работы установить современную оргтехнику, провести интернет во все кабинеты для более быстрого обмена информацией между собой и с заказчиками.
3. Перспективы профессионального и служебного роста. Опрос показал, что 21% не видят перспектив роста, а около половины затруднились ответить. Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.
4. Взаимоотношения с непосредственным руководителем. 67% ответили, что их удовлетворяет этот фактор. Если вспомнить, что средний стаж работы опрашиваемых на данном предприятии равен 20 годам, то можно предположить что взаимоотношения в любом случае уже наладились. При смене кадров или расширении предприятия этот показатель может измениться.
5. Важность и ответственность выполняемой работы. 83% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель удовлетворенности. Действительно, ответственность у всех довольно высокая, промах даже одного сотрудника может сказаться на состоянии предприятия.
6. Условия труда. Как выяснилось, на фабрике офсетной печати этому показателю уделяется очень мало внимания. В помещениях отделов по организации производства плохо поддерживается нормальная температура, а производственных цехах очень шумно, плохо проветривается, совершенно нет мест для отдыха рабочих. Во всем предприятии нет элементарного пункта питания. Обязательно надо навести в этом порядок, так как это один из важнейших факторов удовлетворенности работой.
7. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне. 58% удовлетворены работой по этому показателю, но 17% - совершенно не удовлетворены. Это связано, с одной стороны, с возрастом предприятия, довольно стабильным производством. С другой стороны - с нестабильностью российского рынка.
8. Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей. 63% людей удовлетворены этим показателем. Производство детских книжек - очень уважаемая обществом работа. И все, что с этим связано, должно считаться уважаемым. Поэтому здесь проблем нет. Работники понимают важность существования такого предприятия и они заинтересованы в его развитии,
потому что у всех них есть дети.
9. То, на сколько эффективно организована работа в целом. Низкая оценка этого показателя связана с тем, что предприятие довольно старое и технологии давно не обновлялись. Существует простор для увеличения эффективности работы.
10. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе. 96% опрошенных ответили что их удовлетворяет этот показатель – самая высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако это не означает, что можно забыть о данном показателе. В будущем в организации так же следует поддерживать хорошие взаимоотношения между работниками. Это можно реализовать с помощью организации совместных мероприятий: банкетов, собраний, экскурсий, и тому подобное.
11. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе. 72% опрошенного персонала ответили, что их удовлетворяет данный показатель. А 28% что не удовлетворяет или они не могут определиться. Непосредственным руководителям работников следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможности предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.
12. Режим работы. Высокая удовлетворенность этим показателем (88%) обусловлена тем, что график работы стандартный: 40-часовая рабочая неделя с 8-часовыми рабочими днями. Остальным 12%, видимо, было бы удобнее работать по гибкому графику. Но это невозможно ввиду обязательного присутствия всех работников на рабочих местах во время производственного процесса.
13. Соответствие работы вашим способностям. Опрос показал очень высокую удовлетворенность этим показателем, потому что на фабрике на ответственных должностях работают высококвалифицированные специалисты, а где больше требуется физическая сила, там работают люди, обладающие этой самой силой. Но при приеме на работу следует уделять больше внимания проверке реальных знаний и способностей человека, и назначать ему соответствующую должность.
14.
Работа как средство
достижения успеха в
жизни. 38% опрошенных отметили среднюю
удовлетворенность этим показателем.
Это связано не только с фабрикой, но и
с невысоким уровнем жизни в России.
Факторы, влияющие на
Руководству организации ОАО «ФОП №2» следует обратить большое внимание на следующие факторы при реорганизации трудовой мотивации персонала.
Реорганизация работы, направленная на повышение уровня трудовой мотивации персонала, предполагает максимально полный учет всех влияний на мотивационную сферу работника и на его отношение к работе. Здесь можно выделить пять групп факторов:
Заключение
Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление в России. Люди – это главный источник эффективного развития.
В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованный и мотивированный персонал реально определяет судьбу предприятия.
Мотивация является с одной стороны – ведущей и специфической функцией управления, с другой – органически вплетена в ткань всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
С
развитием рыночных отношений усилилась
конкуренция между организациями, где
создается необходимый продукт, а его
качество и своевременность появления
зависит от мотивированности работников
и отношений между ними в организации.
Отсутствие внимания к человеку приводит
к разрушительным для организации последствиям.
Потребность человека является единственной
движущей силой как в его действиях, так
и в развитии психики и сознания. Задача
руководителей всех рангов создавать
условия и организационные механизмы
для того, чтобы выполнение работы приводило
к удовлетворению и развитию потребностей
работников. [5]
Список используемой литературы
1. Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами. – М.: Издательство ФУАинформ, 2009.
2. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. - М.: Рос. экон. акад., 2007.
3. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В.. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2007.
4. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры [Текст] / В.И.Маслов. - М.: Финпресс, 2004. - 288 с.
5. Иванцевич,
Дж. Человеческие ресурсы управления:
Основы управления персоналом [Текст]
/ Дж. Иванцевич.- М.: Дело, 2005.– 304
Приложение 1
Шаблон теста
С
целью определения уровня удовлетворенности
трудом работников на предприятии ОАО
«ФОП №2» проводится опрос сотрудников
этой организации. Просим ответить Вас
на вопросы теста, по возможности более
правдиво.
Ваш возраст ____________
Стаж работы в этой организации___________
Образование ____________
Пожалуйста, укажите, в какой мере Вас удовлетворяют следующие стороны Вашей работы (напишите рядом с вопросом соответствующую цифру, используя шкалу):
5 – вполне удовлетворяет
4 – скорее удовлетворяет, чем нет
3
– не могу сказать,
2 – скорее не удовлетворяет
1
– совершенно не удовлетворяет
По
возможности, укажите ваши пожелания
и предложения по перечисленным
вопросам ______________________________
Благодарим
за помощь в исследовании!
Информация о работе Мотивация и результативность деятельности