Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы мотивирования персонала в современных условиях на примере ООО "Березовская мебельная фабрика ".
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы и современные тенденции мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия; - провести анализ существующей системы мотивации персонала на предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала и обосновать их социально-экономическую эффективность.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….…………...... 3
1 МОТИВАЦИЯ КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА…………………………………………………………………………………… 5
1.1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ …………………………………………….. 5
1.2 АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ……………………………...15
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………....19
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БЕРЕЗОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»…..…… 19
2.2 SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………...23
2.3 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БМФ»……………………...29
2.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ООО «БМФ»………………………………………………………………………………… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………................................................................................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………. 38
В 1978-1979 гг. было введено новое оборудование, и фабрика перешла на выпуск улучшенного набора кухонной мебели. В это время фабрика практически не имела конкурентов в Красноярске, учитывая использование передового тогда оборудования.
1992-1994 гг. – пик серийного производства
кухонных наборов мебели, именно
в те годы фабрика имела
наибольшие объемы
Березовская мебельная фабрика всегда старалась находить средства на проведение активной политики в области социальной сферы.
Помимо своей основной деятельности предприятие оказывает услуги по просушке пиломатериалов, осуществляет реализацию полуфабрикатов и сдает в аренду часть площадей.
Сейчас ООО «Березовская мебельная фабрика» значительно расширила свой рынок сбыта. Предприятие изготавливает мебель не только для организаций и частных лиц Березовки, но и занимается заказами клиентов из Красноярска, Сосновоборска, Дудинки, Железногорска, Манского и других районов Красноярского края.
Учредительными документами
Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества. Каждый учредитель общества должен полностью внес свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не превышает одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал был оплачен учредителями не менее чем наполовину.
Распределение прибыли общества осуществляется раз в полгода. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между его участниками, принималось общим собранием участников общества.
Организационная структура на ООО «Березовская мебельная фабрика» скорее относится к линейно-функциональному типу управления предприятием. Линейно-функциональная схема предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. А именно, наряду с линейными руководителями (директора, начальники филиалов, цехов), существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями. Во главе управления организацией стоит Собрание акционеров. Вторым звеном в управлении организацией является Совет директоров.
Каждое звено в системе
ООО «Березовская мебельная фабрика» специализируется на производстве корпусной, кухонной, а также мягкой мебели. Предприятие выпускает кухонные гарнитуры, обеденные столы и стулья, шкафы–купе, прихожие, компьютерные столы, детские стенки, спальни, прихожие ну и, конечно же, огромный ассортимент мягкой мебели.
Применяемые в производстве материалы очень разнообразны. Как правило, основой для корпусной мебели это ламинированное ДСП, для кухонных фасадов применяются как пластик различных расцветок, так и готовые МДФ фасады. Большой популярностью стали пользоваться рамочные фасады корпусной мебели и фасады с витражными стеклами. Очень широк ассортимент обивочных тканей для мягкой мебели и кухонных уголков. Почти все они импортного производства. Для офисных решений применяется искусственная или натуральная кожа для наших моделей.
Процесс изготовления мебели
проходит все стадии
Преимуществами ООО «Березовская мебельная фабрика» являются следующие:
Также особенностью сбыта товара является
гибкая система скидок и продажа
в кредит. Кроме того поставки осуществляются
любым удобным для покупателя
способом – доставка автомобильным
транспортом или
Решение вопросов о присвоении марочных названий товаров занимает важное место в товарной политике фирмы.
Товарная марка – это знак, символ или рисунок, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы в отличие от товаров конкурентов.
У ООО «Березовская мебельная фабрика» имеется разработанная товарная марка. Товарная марка представляет собой изображение дома, возле которого расположено дерево. Минусом данной товарной марки является то, что она не обеспечена правовой защитой. Предприятие использует товарную марку на упаковке товара, при размещении рекламы, предприятие заказывает календари с фирменной символикой.
Вся выпускаемая продукция
2.2. SWOT-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Наибольшую долю потребителей продукции ООО «БМФ» составляют жители г. Красноярска. Кроме того, ООО «БМФ» поставляет свою продукцию такие города как г. Абакан, г. Канск и другие регионы.
Сведения о потребителях получены на основе данных бухгалтерского и управленческого учета ООО «БМФ» и приведены в таблице 2.2.1. Для эффективного анализа данные будут приведены по одному виду продукции – шкафы.
Таблица 2.2.1 - Информация для сегментации рынка потребителей шкафов
Потребитель (город) |
Фактически поставлено, ед. |
Цена, руб./ед. |
Стоимость, т.руб. | |
г. Красноярск |
2009 |
80 |
7850 |
628 |
2010 |
95 |
8000 |
760 | |
г.Абакан |
2009 |
58 |
7850 |
455,3 |
2010 |
75 |
8000 |
600 | |
г. Канск |
2009 |
30 |
7850 |
235,5 |
2010 |
35 |
8000 |
280 | |
Другие районы |
2009 |
5 |
7850 |
39,25 |
2010 |
8 |
8000 |
64 |
В результате проведенных исследований
видно, что наибольшая часть потребителей
находится в г. Красноярске, также
имеются потребители в г.
Особенностью сбыта товара является гибкая система скидок и продажа в кредит. Кроме того поставки осуществляются любым удобным для покупателя способом – доставка автомобильным транспортом или железнодорожными контейнерами. Каналы сбыта - как собственные фирменные магазины, так и непосредственная доставка конкретным клиентам.
Основными формами стимулирования сбыта на предприятии являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.
Основными конкуренты ООО «Березовская мебельная фабрика» на рынке страны представлены в табл. 2.2.2.
Таблица 2.2.2. Доли и емкость предприятий на мебельном рынке
Предприятие |
Производство за 2010 г. (тыс. т.) |
Доля в общем объеме, % |
ООО «БМФ» |
52145,4 |
6,56 |
«Командор» |
84248,3 |
10,6 |
«КМК» |
65841,1 |
8,28 |
«Нильс» |
44789,1 |
5,63 |
Другие предприятия |
548410,6 |
68,94 |
ВСЕГО |
795434,5 |
100 |
Для наглядного изображения по данным таблицы построим диаграмму.
Рисунок 2.2.1. Доли предприятий на мебельном рынке
ООО «БМФ» является вполне конкурентоспособным предприятием. Это видно из того, что по сравнению с конкурентами, цены на продукцию ООО «БМФ» находятся примерно на том же уровне, что и у фирм-конкурентов: «Нильс» и «Командор». Также сильной стороной ООО «БМФ» является корпусная мебель, которая характеризуется как качественный, надежный и экологический товар.
На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.
Таблица 2.2.3 Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Бесперебойность работы |
1. Простои в работе |
2. Приобретение новых клиентов |
2. Потеря существующих связей с клиентами |
3. Клиенты удовлетворены |
3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг |
4. Положительное отношение контак |
4. Плохое отношение к нам |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Наладить контакты с новыми клиентами.
2. Постоянный поиск новых связей,
но нужно учитывать, что всё-
3. Постоянный контроль качества услуг.
4. Действовать по
Таблица 2.2.4 Факторы макросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей |
2. Спад инфляции |
2. Рост инфляции |
3. Дешевение энергии |
3. Дорожание энергии (эл., тепла.) |
4. Повышение общего уровня |
4. Снижение общего уровня покупат |
Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования организации необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.
В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. При наличии жесткой конкуренции, в которой работает ООО «БМФ», главная задача системы управления увеличения деятельности - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Сделав анализ внешней и внутренней среды, можно составить таблицу SWOT-анализа.
Таблица 2.2.5 SWOT - анализ
Сильные стороны организации:
Полная компетенция в ключевых вопросах; Адекватные финансовые ресурсы; Хорошее впечатление, сложившееся у покупателей о компании, деловая репутация; Хорошо проработанная Превосходные технологические навыки; Хорошие возможности производства |
Внешние возможности:
Способность обслужить новых клиентов; Возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на продукцию; Появление новых технологий; Увеличение прибыли |
Слабые стороны организации:
Устарелое оборудование; Низкая прибыльность из-за низкой цены на продукцию; Несовершенство управления; Внутренние производственные проблемы |
Внешние угрозы:
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; Медленный рост рынка; Неблагоприятное изменение курсов иностранной валюты или торговой политики; Дорогостоящее законодательные требования; Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса; |
Информация о работе Мотивация как материальное стимулирование деятельности работника