Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:35, дипломная работа
Характер мотивации (мотивы и цели, направленность, широта и интенсивность) обуславливается особенностями этапов профессионально становления субъекта - профессионального самоопределения, профессиональной подготовки, профессиональной деятельности, переподготовки.
Как известно, главным побудительным мотивом трудовой деятельности является стремление к удовлетворению потребностей, необходимых для жизнедеятельности человека, как биологического, так и социального существа. Особое место в формировании социальных мотивационных установок занимают организации, объединяющие людей для целей трудовой деятельности и подчиняющие эту деятельность достижению определенных конечных результатов.
Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Мотивация персонала: особенности, структура, управление
1.2 Мотивация к труду и профессиональная мотивация
1.3 Методы и способы деятельности менеджмента для повышения мотивации сотрудников
Выводы по первой главе
Глава 2 Логика эмпирического исследования
2.1 Организация, этапы, исследования, характеристика выборки
2.2 Методы и методики исследования
Глава 3. Исследование профессиональной мотивации у сотрудников
3.1 Исследование профессиональной мотивации
3.2 Рекомендации по повышению совершенствования профессиональной мотивации
Выводы по третьей главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
У лиц с горизонтальной карьерой, на первом месте стоит - стабильность места жительства, т.е. мы, можем сказать, что для них важнее остаться на одном месте жительства, чем получить повышение или новую работу на новой местности. Переезд для них неприемлем, и даже частые командировки являются для них негативным фактором при рассмотрении предложения о работе.
А так же у данных испытуемых, высокие показатели (35%) по шкале - Менеджмент. Для этих людей первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Самое главное для них– управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений. Причем для них не является принципиальным управление собственным проектом или целым бизнесом, скорее наоборот, они в большей степени ориентированы на построение карьеры в наемном менеджменте, но при условии, что им будут делегированы значительные полномочия. Человек с такой ориентацией будет считать, что не достиг цели своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия.
Рис. 1. Показатели выраженности карьерных ориентаций
Результаты у лиц с вертикальной карьерой: наряду с обозначенным сходством характера идеального и реального профилей, выявлены значительные расхождения их уровневых значений. Особо значительное расхождение идеального и реального уровня удовлетворения мотивов в рабочей сфере по параметру «поддержание», так показатель уровня реального удовлетворения мотива «поддержание жизнеобеспечения» в 2,53 раза ниже желаемого уровня. Данный факт, ярко отражает социально-экономическую проблематику деятельности мужчин на работе.
Среди сотрудников, с горизонтальной
карьерой, мы получили следующие результаты:
Недостаточно удовлетворенны мотивы «общей
активности» и «творческой
А так же у всех исптыуемых,
показатели уровня удовлетворения социально-коммуникативных
мотивов в рабочей сфере, также
как и в общежитейской, превышают
уровень желаемого
(Результаты исследования представлены в приложении №2)
Результаты диагностики
мотивационной структуры
Анализ полученных данных
показал, что для большинства
испытуемых характерно преобладание внутренней
мотивации над внешними положительными
и внешними отрицательными мотивами.
Так для 54% испытуемых свойственно
оптимальное отношение к
В качестве параметров анализа
использовались уровневые характеристики
идеального (желаемого) и реального
удовлетворения мотивов вышеназванных
групп в общежитейской и
Таблица №2 Мотивационный профиль
Идеальный |
10,96 |
10,48 |
9,33 |
11,60 |
11,23 |
13,47 |
10,76 |
Реальный |
6,78 |
8,05 |
10,47 |
12,60 |
8,77 |
10,27 |
11,72 |
Рис.2. Обобщенный мотивационный профиль
По результатам анализа мотивационного профиля (МП) идеального и реального в общежитейской и рабочей сферах выявлены следующие характеристики общей выборки: мотивационный профиль всей выборки респондентов близок к первичному «рабочему» профилю, что свидетельствует о том, что мотивация, связанная с рабочей сферой, имеет ведущее значение в структуре мотивационной сферы личности психологов образования.
Профессиональные мотивы
характеризуются высоким
В мотивационном профиле
в рабочей сфере общий уровень
развивающих мотивов превышает
уровень мотивов «поддержания-
Исследование интересным
для дальнейшего анализа
Анализ обобщенного
(Результаты исследования представлены в приложении №3)
Результаты по методике Мотивация «Труд – Деньги» О.Ф. Потемкина
В ходе исследования, мы выявили, что у всех испытуемых, высокие баллы по шкале - ориентация на деньги.
У мужчин более высокие показатели ориентации на власть, чем у женщин.
А так же, мы выявили, что все сотрудники, практически в равной мере упоминают профессию и карьеру как составляющие поведенческих установок. В то же время: если доминирующий тип профессиональной мотивации в равной мере распространен, то среди респондентов с сильной карьерной ориентированностью у руководителей, почти в два раза больше
Пропорции распределения карьерных ориентаций весьма различны.
В ходе исследования мы выявили,
что для женщин характерна эмоциональная
значимость параметров, отражающих мотивы
активности, общения, социально–статусные
мотивы и поддержания
Для мужчин характерными особенностями
эмоционального отношения к характеристикам
и сферам жизнедеятельности являются:
высокая эмоциональная
На основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования мы выделили определенные типы мотивационного и эмоционального профиля:
Итак, для большинства
испытуемых, характерно прогрессивный
тип, который характеризуется
Импульсивный –
Стенический – характеризуется доминированием стеничности как в эмоциональных предпочтениях (Эст выше Эаст), так и в фрустрационном поведении (Фст выше Фаст). Отражает склонность субъекта к активным, деятельным эмоциональным переживаниям и устойчивую, конструктивную, управляемую позицию в трудных ситуациях.
Рис. 3 Показатели профессиональной мотивации по методике Потемкина
(Результаты исследования представлены в приложении №4)
Как мы уже отметили, самый высокий показатель Ориентация на деньги т.е. ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.
Самый низкий показатель Ориентация на труд. Т.е. для сотрудников, данной выборки труд не приносит больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.
Так же, прослеживается высокие показатели по шкале - ориентация на власть т.е. мы можем сказать, что для сотрудников, влияние на других, на общество не является ведущей ценностью.
3.2 Рекомендации по повышению
совершенствования
Принципы кадрового
– проводить регулярные совещания, например, 2 раза в неделю, причем желательно периодически видоизменять либо форму их проведения, либо содержание, чтобы эти мероприятия не превратились в скучную текучку;
– поручать подготовку мини-докладов
для коллег, участвующих в летучках
(это поможет переосмыслить
– поощрять (словом и премией) инициативы сотрудниц в плане повышения квалификации, например, если пишут статьи в профильные журналы и корпоративные СМИ, участвуют в профессиональных конференциях, круглых столах, форумах; только сначала определите, инициатива сотрудницы какой должности не повредит компании;
– направлять на обучение;
– проводить опросы с целью
собрать замечания и
– ввести ротацию (перемещение сотрудниц с одной должности на равнозначную ей в другом отделе), дежурства (например, по комнате для чаепития) с тем, чтобы хотя бы иногда менять привычный ритм работы.
Многие руководители среднего
звена не имеют возможности влиять
на систему оплаты труда своих
сотрудников. Максимум, что от них
зависит, – это размер квартального
или годового бонуса, эффект от которого
неоднозначен. Как повлиять на усердие
сотрудников при таком
Практически все руководители
в один голос заявляют: «Лучший
способ стимулировать – это похвалить»
Разумеется, речь не идет о флирте, это как раз табу для начальника-мужчины в женском коллективе. Здесь говорится о выражении заботы и внимания: утреннее приветствие с улыбкой, благодарность за работу, комплимент (внешнему виду, цветку на столе, фото детей, календарю на стене, звонкому смеху и т.д.) и, конечно, похвала за хорошо выполненное задание, даже если оно маленькое. Если хвалить не за что, то даже доброжелательное «Как Ваши успехи?» или «Как самочувствие?» зажигают огонек в глазах женщины. Как признались опытные директора, после значимой похвалы сотрудницы еще 2-3 дня будут работать стахановскими темпами.
Что касается сотрудников, то они хотят чувствовать себя, в первую очередь, признанными профессионалами. Они не ждут комплиментов своему характеру, внешнему виду и т.п., им важно, чтобы оценили продукт их труда в стиле: «Блестящий результат!», «Отличная работа!», «Ты настоящий ас!» Мужчины терпеть не могут упреков в адрес своих профессиональных навыков и знаний, а также принижение руководством значимости их работы. Поэтому давайте мужчинам возможность почувствовать себя героями.