Мотивация труда и ее роль для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
3. Оценить уровень мотивированности работников магазина «Продукты». Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала организации.
4. Определить возможные пути повышения мотивированности работников.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика мотивации 6
1.1 Понятие мотивации 6
1.2 Мотивационный процесс 8
2 Теории содержания мотивации 10
2.1 Теория иерархии потребностей Маслоу 10
2.2 Теория выживания, принадлежности и роста К. Алдерфера 12
2.3 Приобретенные потребности. Теория трех потребностей Д.МакКлелланда 15
2.4 Двухфакторная мотивационно-гигиеническая концепция Ф. Герцберга 16
2.5 Теория ожиданий В.Врума 19
2.6 Теория справедливости С. Адамса и ее применение в практике управления 21
3 Исследование системы мотивации труда используемой в магазине «Продукты» 24
3.1 Общие сведения о магазине «Продукты» 24
3.2 Анализ труда на основе тестирования 34
3.3 SWOT – анализ и мотивация персонала 35
4 Мероприятия по совершенствованию трудовой мотивации магазине «Продукты»
36
4.1 Анализ удовлетворенности трудом персонала организации 36
4.2 Мероприятия 40
4.2 Факторы, влияющие на мотивацию работников 44
Заключение 50
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

Организации обычно получают то, что они поощряют. Система стимулирования должна быть спроектирована так, чтобы иницииро­вать, вызывать желательные виды поведения, следует разрабатывать такие программы, которые будут стимулировать те виды рабочего поведения, которые помогают достижению нужного результата, а не пытаться обойтись уже действующими в организации схемами материального и морального поощрения работников.

Не следует поощрять всех работников одинаково. Для того, чтобы подкрепление поведения было эффективным, поощрении должны основываться на результатах работы. Одинаковое поощ­рение всех работников будет стимулировать средних или плохих работников и игнорировать высокую производительность лучших работников.

Отсутствие реакции тоже может оказывать влияние на мотивацию подчиненных. Руководители влияют на своих подчинен­ных как тем, что они делают, так и тем, чего они не делают. Отсутствие похвалы по отношению к отличившемуся работнику может привести к тому, что в следующий раз он проявит меньше рвения для достижения высокого результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 О.С. Виханский. А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник.Москва: Высшая школа, 2000.-131с.

2 Пугачев В.П. Управление персоналом: Учебник Москва: Высшая школа, 2001. – 279с

3 Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури  Ф, Основы менеджмента: Учебник : Высшая школа, 2005. -125с

4 Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник Омск: Высшая школа, 2008. – 203с.

5 Зайков. Нам еще открывать и открывать// Современная торговля. 2010.№3. -18с

6 Семенова В.М. Экономика предприятия: Учебник Москва: Высшая школа,2006. -154 с.

 

54

 



[1] О.С. Виханский. А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник.Москва: Высшая школа, 2000.-131с.

[2]  О.С. Виханский. А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник.Москва: Высшая школа, 2000.-133с.

 

[3] Пугачев В.П. Управление персоналом: Учебник Москва: Высшая школа, 2001. – 279с.

[4] Мескон М.Х. Альберт М. Хедоури  Ф, Основы менеджмента: Учебник : Высшая школа, 2005. -125с.

[5] Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник Омск: Высшая школа, 2008. – 203с.

[6] Зайков. Нам еще открывать и открывать// Современная торговля. 2010.№3. -18с.

[7] Семенова В.М. Экономика предприятия: Учебник Москва: Высшая школа,2006. -154 с.


Информация о работе Мотивация труда и ее роль для предприятия