Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа
Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Основные понятия мотивации, ее виды и методы-----------------------5
1.1. Причины и основания увольнения сотрудников-------------------------------5
1.2. Факторы, влияющие на рабочую мотивацию----------------------------------11
1.3. Виды и методы мотивации сотрудников----------------------------------------13
Глава 2. Анализ мотивационной политики предприятий-------------------------16
2.1. Оценка методов мотивации трудовых ресурсов----------------------------18
2.2. Основные понятия и определения в системе материального и нематериального стимулирования---------------------------------------------21
2.3. Пути решения проблем мотивации--------------------------------------------34
Заключение---------------------------------------------------------------------------------37
Список использованной литературы--------------------------------------------------40
- Наделение властью
Вторым шагом в цикле ответственности является ступень наделения сотрудников властью. Это очень важный этап.
Как только вы наделите человека ответственностью за выполнение задач, вы должны предоставить ему возможность управлять процессом при условии, что все будет выполнено правильно.
Некоторые руководители с неохотой идут на такой шаг, так как он лишает их некоторых полномочий, будь то переговоры с клиентами, проведение презентации директорам или написание отчета.
Результаты таких действий принесут двойную выгоду: это не только повысит мотивированность персонала, но и высвободит руководителям время на развитие и обучение своих подчиненных.
- Отчетность
Последний этап цикла – этап отчетности.
На начальном этапе (Обязательства) необходимо было обяснить сотруднику, что результат выполняемого ими задания/обязанности полностью на их совести, будь он положительный или отрицательный.
С тех пор как человек взял на себя полномочия выполнять проект, он несет ответственность за его результат.
Наделив сотрудников ответственностью, вы актуализируете их личное желание справиться с задачей, которое основывается на желании получить признание и боязни провалить проект.
- Обучение и развитие
Однако кроме того, что эта модель поможет вам повысить мотивированность персонала, она может стать стимулом для сотрудников к приобретению новых знаний и навыков.
Если компания планирует в значительной степени повысить уровень компетентности своего персонала, то она должна активно вкладывать деньги в его обучение и развитие.
Около 40% компаний, участвовавших в опросе, проведенном LSC, сказали, что за последние 12 месяцев они не предоставляли своим сотрудникам обучения ни в какой форме.
Поэтому
именно недостаток обучения стал причиной
недостаточной квалификации персонала
таких компаний как, например, Ernst & Young,
чей доход в Великобритании, согласно
статье ВВС, составляет J10 миллиардов в
год.
Материальное вознаграждение - совокупный материальный доход, выплачиваемый работнику (состоит из двух частей: базовый оклад и премиальные).
Базовый оклад - относительно постоянная часть материального вознаграждения работника, пересматриваемая не чаще, чем 1 раз в полгода или при должностных перемещениях.
Премиальные - переменная часть материального вознаграждения работника, пересматривается ежемесячно (ежеквартально).
Компенсационный пакет - материальные блага, предоставляемые работнику помимо материального вознаграждения в зависимости от статуса его должности: корпоративная медицинская и пенсионная страховка, средства мобильной связи, служебный автотранспорт, уровень оборудования рабочего места, оплачиваемые полностью или частично туристические и оздоровительные путевки, средства, выделяемые на представительские расходы.
Основные принципы построения системы материального стимулирования:
На стратегическом уровне по введенным критериям можно выделить три типа кадровой политики в управлении заинтересованностью персонала в своем труде:
1). Преобладание системы стимулирующих воздействий на персонал.
В
этом случае делается упор на использование
различных стимулов (как правило,
материальных) для повышения
2). Преобладание системы мотивационного управления персоналом.
В данном типе кадровой политики предполагается ведущий акцент, связанный с мощной идеологической деятельностью руководства внутри компании, с актуализацией бескорыстного энтузиазма работников и т.п.
Структура системы оптимальной мотивации труда состоит из: индивидного аспекта, обслуживающего общую заинтересованность в работе привлекаемого работника в данной компании; субъектного аспекта, обслуживающего исполнительскую дисциплину, производительную нормативную заинтересованность и активность работника; личностного аспекта, направленного на рационализацию своего труда (творческой, инновационной и т.п.).
В основе мотивационной политики в соответствии с природой деятельности лежит необходимость поощрения соответствия работников нормативным требованиям ко всем работникам (требования дисциплины и корпоративной культуры). Это нормативные рамки общие для персонала, включая руководство. Более того, для руководства желательно подчеркнутое соответствие общекорпоративным нормам, так как этим можно задавать желаемый образец менее сознательному персоналу. Напротив, нарушение управленческими работниками общих для всех норм очень быстро приводит к разложению дисциплины и во всей компании («рыба тухнет с головы»). Известно, что исполнительская дисциплина - залог организованности в деятельности любой компании, а ее отсутствие - источник развала. Авторитарный стиль управления, как правило, довольно действенен при поддержании исполнительской дисциплины. Однако, зачастую такая исполнительская организованность лишь «внешняя ширма» и при директивных «перегибах» может стать настолько формальной, что приводит к деструктивности.
Примечательна в этом плане забастовка по-восточному: формальное бездумно-демонстративное следование всем предписаниям и инструкциям. В этом случае деятельность «стопориться», а «бастующие» остаются формально неуязвимыми.
Но антипод директивности - попустительский стиль еще более способствует снижению исполнительской дисциплины, особенно у малосознательной части работников. Установить баланс между указанными крайностями и есть одна из важнейших задач менеджера по персоналу. Грамотная система мотивации может оказать ему в этом неоценимую услугу через условия, поощряющие исполнительский порядок.
Профессионально-
Позиционные нормы (или нормы межфункциональных взаимодействий). Наличие в компании высоких профессионалов своего дела - необходимое, но недостаточное условие эффективной деятельности компании в целом. Не менее важным является отлаженность механизма взаимодействия между сотрудниками разных отделов, но это возможно только при наличии нормативной определенности деловых взаимоотношений и готовности работников соответствовать данным нормам. Следовательно, одно из направлений мотивационной направленности должно обслуживать конструктивные взаимоотношения между работниками, подразделениями и т.п. Правила межличностных отношений, в которых подчеркивается значимость поддержания мотивационной системой «теплых» межличностных отношений.
Авторы
другой статьи Ю.К. Балашов и А.Г.
Коваль рассматривают систему
Интересы, представляя проявление системы ценностей, определяют предпочтения (склонность) субъектов по отношению к производственной деятельности. Порождая определенные события, можно вызвать необходимую ответную реакцию, то есть формировать поведение человека.
Именно в этом заключается стимулирование. Поскольку две составляющие части, определяющие поведение человека - характер и интересы - разнообразны, система стимулирования должна учитывать это разнообразие, подстраиваться под него. Это определяет постановку задачи - исходя из анализа интересов и характера членов трудового коллектива, построить такую систему стимулирования, которая вызывала бы предельно конструктивное поведение, обеспечивающее эффективную коммуникацию и достижение совокупного результата деятельности коллектива.
Мотивация - это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации. Стимул - это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в компании. Существует несколько мотивационных типов, каждый из которых описывает характерное поведение человека.