Мотивация в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:34, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников. Как следствие, предметом исследования и анализа является труд и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента………………...5
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………...5
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………...8
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………….……11
2. Анализ мотивации как функции менеджмента в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»……………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика деятельности филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»………………………………………………………………….19
2.2 Анализ стимулирования персонала на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»……………………………………………………………….....20
3. Стратегия повышения эффективности методов мотивации……………….30
3.1 Рационализация общефирменных методов управления………………..….30
3.2 Совершенствование мотивации труда на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………….…….…...34
Библиографический список………………………………..……………………36

Работа состоит из  1 файл

Мотивация в системе менеджмента.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

4. На  предприятии имеется обратная связь, с работниками. 

   3.2 Совершенствование мотивации труда на  филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго». 

   Рекомендации  по мотивационному управлению:

- успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов. Их надо искать (проводить маркетинг кадров), привлекать и поощрять. Необходимо использовать различные тестирования, испытательные сроки и другие альтернативные подходы. Важно взращивать профессионалов самим;

- нужно  всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работника в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение;

- необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не ограничивать его в определенные рамки, т.е. если работа интересная и приносящая ему удовлетворение, то качество исполнения соответственно будет высоким.     

- необходим  постоянный поиск новых (альтернативных) форм и методов поощрения труда;

- необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание. 

   Наиболее  мощным инструментом кадровой политики  могут являться анонимные и добровольные опросы общественного мнения сотрудников и анкетирования их в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», по результатам которых руководители смогут подготовить план действий  по устранению выявленных недостатков и согласовать их со своими подчиненными.

   Среди каналов обратной связи самое  важное место по праву принадлежит  опросам общественного мнения.  Рекомендуемая периодичность опросов  – два раза в год.

   Говоря  об использовании социально-психологических методов стимулирования  персонала, необходимо отметить, что важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об изменениях в соответствующих секторах рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации.

   Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации  персонала на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

  • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
  • Развитие системы управления конфликтами,
  • Формирование и развитие организационной культуры.

   Рассмотрим  подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.

   Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая  квалификация руководителя, умение выполнять  функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом  климате в этой организации не будет конфликтов. Любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно  с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.

   Немалую роль в  развитии и протекании конфликтных  ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура.

   Основные  методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»:

1) Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

2) Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников  по  пониманию миссии  и ценностей общества.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     По  результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы.

     Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов.

     Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно-административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

     Исследования  проведенные в работе показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка в виде сдельной оплаты, а затем  уже следуют различные виды премий.

     Анализ  системы мотивации труда на предприятиях показал, что управление персоналом предприятий осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  и социально-психологических  методов  управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Основными слабыми сторонами существующих систем стимулирования труда работников в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» являются следующие аспекты:

  • В основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и  премиальных,  не уделяется  внимание  дополнительно отработанному   времени   персонала,   что   значительно   снижает заинтересованность и производительность.
  • В некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
  • Индивидуальные профессиональные качества количественными характеристиками содержательно (количественно и качественно) не определены.
  • Отсутствие корпоративных методов управления. Руководство принимает решение без обсуждения с коллективом.

      В целом по предприятию можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить  заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность  всей системы управления предприятием.

      Таким образом, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности является перспективным направлением развития менеджмента в современных условиях.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть  первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.  - ст. 3301.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.
  3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2003. - № 1. – С. 50-52.
  4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2003. № 4. С. 28-31.
  5. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
  6. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2001.- № 11. - С. 14-19.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1999. - 384 с.
  8. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2000.- № 1. - С. 169-174.
  9. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 2. - С. 83-88.
  10. Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2003.- № 12. - С. 87-92.
  11. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2000.- № 2. - С. 66-70.
  12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2003.- № 1. - С. 38-41.

Информация о работе Мотивация в системе менеджмента