Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:34, контрольная работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников. Как следствие, предметом исследования и анализа является труд и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению его эффективности.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента………………...5
1.1 Роль и значение мотивации персонала……………………………………...5
1.2 Методы стимулирования персонала………………………………………...8
1.3 Теоретические основы стимулирования персонала………………….……11
2. Анализ мотивации как функции менеджмента в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»……………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика деятельности филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»………………………………………………………………….19
2.2 Анализ стимулирования персонала на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»……………………………………………………………….....20
3. Стратегия повышения эффективности методов мотивации……………….30
3.1 Рационализация общефирменных методов управления………………..….30
3.2 Совершенствование мотивации труда на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………….…….…...34
Библиографический список………………………………..……………………36
4. На
предприятии имеется обратная связь,
с работниками.
3.2
Совершенствование мотивации труда на
филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».
Рекомендации по мотивационному управлению:
- успех деятельности предприятия, а в частности мотивации зависит от специалистов. Их надо искать (проводить маркетинг кадров), привлекать и поощрять. Необходимо использовать различные тестирования, испытательные сроки и другие альтернативные подходы. Важно взращивать профессионалов самим;
- нужно всеми доступными средствами поддерживать заинтересованность работника в труде на своем предприятии. В данном случае необходимо материальное и психологическое поощрение;
- необходимо предоставлять работнику свободу в действиях, не ограничивать его в определенные рамки, т.е. если работа интересная и приносящая ему удовлетворение, то качество исполнения соответственно будет высоким.
- необходим
постоянный поиск новых (
- необходимо заботится о моральном состоянии работника - признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов с целью дальнейшего их стимулирования, проводить популяризацию результатов труда отдельных работников, получивших признание.
Наиболее мощным инструментом кадровой политики могут являться анонимные и добровольные опросы общественного мнения сотрудников и анкетирования их в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», по результатам которых руководители смогут подготовить план действий по устранению выявленных недостатков и согласовать их со своими подчиненными.
Среди
каналов обратной связи самое
важное место по праву принадлежит
опросам общественного мнения.
Рекомендуемая периодичность
Говоря
об использовании социально-
Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации персонала на филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Рассмотрим подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.
Для
организации нормального
Немалую роль в развитии и протекании конфликтных ситуаций и поддержании благоприятного микроклимата в коллективе играет организационная культура.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»:
1) Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.
2) Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников по пониманию миссии и ценностей общества.
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных методах.
Классификация методов мотивации в зависимости
от ориентации на воздействие на те или
иные потребности может быть осуществлена
на организационно распорядительные (организационно-
Исследования
проведенные в работе показывают,
что наибольший вес среди форм
мотивации имеет оклад и
Анализ системы мотивации труда на предприятиях показал, что управление персоналом предприятий осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Основными слабыми сторонами существующих систем стимулирования труда работников в филиале ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» являются следующие аспекты:
В целом по предприятию можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Таким образом, дальнейшее развитие механизмов управления в целом и мотивацией в частности является перспективным направлением развития менеджмента в современных условиях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК