Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:22, реферат
До 60-х годов в вопросах найма и отбора персонала ориентировались лишь на текущие потребности предприятия. При таком подходе работодатель рассчитывал получить в любой момент необходимое ему количество работников, для использования которых не требуется длительной специальной подготовки. Избыточный рынок рабочей силы давал работодателям такую возможность, а увольнение лишнего персонала практически ничего не стоило. Изменения в условиях деятельности предприятий выдвинули в качестве общего для всех требование ориентироваться при формирование ресурсов не только на текущие потребности, но и на длительную перспективу. Это требование касается всех видов ресурсов, в том числе и человеческих.
В 70-80 гг. в практике найма и отбора персонала стал применяться систематический анализ перспективных потребностей предприятий и фирм в отдельных категориях персонала.
1. История развития системы найма и отбора персонала…………………….2
2. Набор, отбор и найм персонала в современной организации….….………4
2.1. Найм персонала……………………………………………………..……….4
2.2. Набор персонала…………………………………………………..….……...5
а. Подготовка квалификационных требований…………………….….……….5
б. Методы набора персонала………………………………………….………...11
3. Отбор персонала…………………………………………………….………...18
3.1 Схема процедуры отбора…………………………………………….……...18
3.2 Методы отбора персонала на различных предприятиях………………….22
3.3 Подробнее о некоторых методах отбора персонала………………………24
3.4 Характеристики методов отбора персонала……………………………….28
4. Заключение…………………………………………………….………...……32
5. Список использованной литературы………………………………….……..33
Министерство образования
и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»
Институт менеджмента и экономической безопасности
Кафедра менеджмента и маркетинга
Реферат
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему «Набор, отбор и найм персонала в современной организации»
Выполнил: студент
гр. ЗМР-312 С
Допуск к собеседованию
Рецензент:
Екатеринбург 2013
Содержание
1. История развития
системы найма и отбора
2. Набор, отбор и найм персонала в современной организации….….………4
2.1. Найм персонала…………………………………………………….
2.2. Набор персонала…………………………………………………..
а. Подготовка квалификационных требований…………………….….……….5
б. Методы набора
персонала………………………………………….……….
3. Отбор персонала………………………………………
3.1 Схема процедуры отбора……………………
3.2 Методы отбора персонала
на различных предприятиях……………
3.3 Подробнее о некоторых
методах отбора персонала………………
3.4 Характеристики методов
отбора персонала……………………………….
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованной литературы………………………………….……..33
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала.
До 60-х годов в вопросах
найма и отбора персонала ориентировались
лишь на текущие потребности
В 70-80 гг. в практике найма и отбора персонала стал применяться систематический анализ перспективных потребностей предприятий и фирм в отдельных категориях персонала.
Кризис сферы труда
привел к изменению поведения
персонала в сфере
За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышения квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиции.
В нашей стране на протяжении долгих лет при назначении на должность определяющим считалось не профессионализм и компетентность, а идеологические мотивы. Вместе с тем лозунг «Кадры решают всё» не потерял свою актуальность и на современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.
Новая система набора и
отбора кадров должна идеально соответствовать
модели организации, для которой
необходимо сформировать адаптированный
к ней, эффективно действующий корпус
специалистов. Необходима серьезная
работа по составлению научно-
Предметом исследования выступает система и реализация процессов найма, оценки, отбора и приема персонала.
Целью контрольной работы является анализ существующих в современных условиях процедур набора, отбор и найма персонала.
Задачи, которые ставятся при написании курсовой работы:
Изучить источники привлечения персонала;
Рассмотреть основные этапы построения системы отбора кадров;
Охарактеризовать некоторые современные методы отбора персонала.
2.1. Найм персонала
Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале.
Наем осуществляется:
- при создании фирмы;
- при расширении фирмы;
- при замене работников, уволившихся из фирмы.
Изучение рынка труда - это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его показателях и динамике.
К ним относятся:
- соотношение предложения
и спроса на труд по
- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах;
- информация о фирмах,
оказывающих услуги по
Сегодня маркетинг активно
распространился не только на рынки
товаров, но и на рынки труда. Задачи
этого этапа найма
- более привлекательное место и время работы;
- удобные транспортные возможности;
- дополнительные социальные услуги и т. п.
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуется работники?».
Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.
Этот процесс включает:
1) общий анализ потребности
(настоящей и будущей) в
2) формирование требований к персоналу - точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условия набора;
3) определение основных
источников поступления
4) выбор методик оценки и отбора кадров.
Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т. е. до того момента, когда новые сотрудники органично впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.
2.2. Набор персонала
а. Подготовка квалификационных требований
Эффективный набор персонала начинается с точной характеристики работы.
Для руководящей и управленческой работы существенными данными служат:
- цель работы,
- ее роль в организации,
- основные задачи работы,
- право нанимать на работу или увольнять, лимиты финансовых затрат и т.д.,
- членство в комитетах, связи с другими отделами и др.
Только когда характеристика работы уже готова, можно думать об отдельном служащем, чтобы заполнить эту вакансию. Решая этот вопрос, необходимо принимать во внимание:
- физические данные,
- квалификацию,
- ум (интеллект),
- особые склонности,
- интересы,
- характер,
- мотивацию,
- обстоятельства.
При этом по каждому из этих пунктов следует решить, что является:
- существенным, т.е. тем минимумом, без которого кандидат на должность никогда не достигнет удовлетворительного уровня в работе;
- желательным, т.е. уровнем, необходимым на самом деле, чтобы обеспечить удовлетворительные стандарты;
- противопоказанным, т.е. чертами, являющимися очевидными недостатками. Это чрезвычайно важно, потому что на первой стадии подачи заявления на работу людей с нежелательными чертами отсеивают, и имеет смысл знать их все, чтобы не пропустить таких людей дальше уже на этой стадии.
При подготовке квалификационных требований важно быть точным, нужно тщательно выбирать слова и избегать таких обобщений, как "хорошая внешность", “уровень образования выше среднего” и т.д. Подробные данные, необходимые по каждой позиции, будут включать, по меньшей мере некоторые из этих требований, хотя точная информация будет различаться от одной работы к другой.
1. Физические данные
(а) Рост.
(б) Телосложение.
(в) Здоровье.
(г) Эталон внешности,
необходимой для успешной
(д) Речевые характеристики кандидата.
(е) Возрастные ограничения.
(ж) Пол.
2. Квалификация
(а) Образование (уровень).
(б) Тип школы, колледжа
или необходимая
(в) Требуемая техническая,
коммерческая или
(г) Необходимая конкретная профессиональная подготовка.
(д) Опыт предыдущей работы (уровень, длительность работы на должностях) и ее виды (например, техническая, управленческая).
(е) Другие необходимые навыки и знания, которые, возможно, не были раскрыты в пунктах 2(а) и 2(д), приведенных выше.
3. Интеллект
Требуется определенный уровень умственных способностей.
4. Способности
Способности, необходимые для того, чтобы получить работу таковы:
(а) технические способности,
(б) ловкость рук,
(в) вербальные способности - письменные и устные,
(г) математические
(д) умение общаться,
(е) аналитические навыки,
(ж) художественные
5. Интересы
В определенной степени следующие интересы претендента на работу могли бы ему помочь добиться успеха. Сюда можно отнести:
(а) решение интеллектуальных проблем,
(б) практические/
(в) общественные,
(г) художественные.
6. Характер
Для успеха претендентам потребуются определенные черты характера чтобы:
(а) работать с другими людьми,
(б) влиять на других людей,
(в) полагаться на себя,
(г) быть готовым сказать другим, что делать,
(д) получать удовольствие от напряженной работы,
(е) обладать следующими качествами (часто характеризуемыми как личностные).
Например,
скрытный - общительный, непостоянный - стабильный,
покорный - властный,
ловкий/пользующийся моментом - правильный/любит правила,
склонный к мягкости - склонный к жесткости,
одаренный богатым воображением - практичный,
консервативный - всегда готовый экспериментировать,
нуждающийся в защите - самостоятельный/независимый,
подозрительный - доверчивый,
либеральный - авторитарный.
Вышеперечисленное можно рассматривать как "пункты оценки", при этом нужно указывать ее степень.
7. Мотивация
Какую мотивацию требует эта работа? Какого вида вознаграждения предлагаются за нее?
(а) Деньги
(б) Безопасность
(в) Престиж
Информация о работе Набор, отбор и найм персонала в современной организации