Нализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является оценка существующей системы управления персоналом предприятием и разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение теоретического материала по данной проблеме;
2. анализ существующей системы управления на материалах предприятия;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы анализа и оценки уровня организации труда менеджера торговой организации 6
1.1. Персонал, как объект управления 6
1.2. Основные методы менеджера. Особенности и специфика организации труда менеджера 10
2. Анализ и оценка уровня организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 18
2.1. Общая характеристика торговой организации ОАО «ЦУМ» 18
2.2. Мониторинг организационной среды предприятия 24
2.3. Анализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 26
3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия 31
3.1. Достоинства и недостатки. Управление изменениями 31
3.2. Социально-экономическая эффективность проекта 34
Заключение 39
Библиографический список: 42

Работа состоит из  1 файл

курс Менеджмент ''Анализ и оценка уровня организации труда менеджера''.doc

— 2.32 Мб (Скачать документ)

 

С вышеуказанными планами и мероприятиями исследуемое розничное торговое предприятие будет избегать многих кадровых ошибок, а также усовершенствует организацию работы своих сотрудников.

3.2. Социально-экономическая эффективность проекта

Для анализа эффективности предполагаемых мероприятий необходимо оценить две стороны проекта: это дополнительные расходы на его реализацию и доходы, которые получит предприятие после их реализации в прогнозном периоде.

Вышеуказанные мероприятия предполагается проводить в течении 2012-2013 г.г, следовательно первые результаты можно будет оценить уже в 2013 году.

Предполагаемые расходы по организации мероприятий представлены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Прогноз расходов на реализацию мероприятий

Статья расходов

2012

2013

Приобретения дополнительные ПК, оргтехники и программного обеспечения

107

Курсы повышения квалификации персонала

142

93

Кадровые перестановки (прием сотрудника на должность управляющего персоналом)

180

180

Дополнительные премии

68

75

Проведение культурно-массовых мероприятий для сотрудников на Новый год, 8 Марта и День работников торговли

110

130

Установка дополнительных кондиционеров

85

­–

Всего

692

478

 

Предполагается в 2012 году приобрести 3 дополнительных ПК, 3 лазерных принтера и 2 копира, а также лицензионное программное обеспечение, общая стоимость которых составит 107 тыс. руб. Компьютеры будут установлены в отделе кадров, администратору торгового зала и управляющему персоналом.

Курсы повышения квалификации будут проводиться ежегодно, начиная с 2012 года, но не только на базе самого предприятия, как раньше, но с отрывом от производства в учебном центре «Инопроф» по направлениям: кассир, товаровед, администратор торгового зала, бухгалтер, менеджер по управлению персоналом. Длительность курсов различная, в зависимости от базовой подготовки специалиста. На курсы повышения квалификации персонала планируется выделить в 2012 году – 142 тыс. руб., а в 20139 году – 93 тыс. руб.

Введение в 2012 году должности управляющего персоналом повлечет за собой затрату на оплату его труда, при заработной плате 15 тыс. руб. в месяц ежегодные затраты составят 180 тыс. руб.

В 2012 году планируется увеличить премиальный фонд предприятия на 68 тыс. руб. и на 75 тыс. руб. в 2013 году.

На организацию культурно-массовых мероприятий для сотрудников на Новый год, 8 Марта и День работников торговли предприятие планирует выделить 110 тыс. руб. в 2012 году и 130 тыс. руб. в 2013 году, сюда войдут расходы на аренду банкетного зала, обслуживание и новогодние подарки детям сотрудников.

Дополнительные кондиционеры планируется приобрести в 2012 году и установить их в торговых помещениях на 1 этаже, так как там всегда массовое скопление народу.

В итоге затраты ОАО «ЦУМ» в 2012 году увеличатся на 692 тыс. руб., а в 2013 году – на 478 тыс. руб.

Теперь рассмотрим доходы, которые получит предприятие в 2009-2010 гг. после реализации предложенных мероприятий.

Таблица 3.3. Прогноз объемов продаж

Продукция

2012

2013

Обувь

237,43

249,30

Одежда

536,42

563,23

Драгоценные металлы

844,20

886,40

Парфюмерия

527,63

554,00

Изделия из меха и кожи

1182,76

1241,88

Спортивные товары

360,54

378,57

Товары общего назначения

532,02

558,62

Всего

4221

4432

Таблица 3.4. Прогноз прироста доходов

Показатели, тыс. руб.

2012

2013

Общая выручка от реализации

4221

4432

Стоимость реализованных товаров

2864

3008

Валовая прибыль

1357

1424

Текущие расходы

478

478

Прочие расходы

9

9

Всего расходов

487

487

Прибыль/убыток до уплаты налогов

870

937

Налоги

113

122

Чистая прибыль/убыток

757

815

 

Прогноз объемов продаж и доходов фирмы рассчитывался без учета инфляции, при условии, что рост объемов товарооборота составит 5% ежегодно.

Положительными факторами, влияющими на будущий рост реализации, являются увеличение широты ассортимента, приемлемые цены на продукцию, присутствие системы стимулирования сбыта, красивый внешний вид здания, удобство расположения, удобный режим работы для потребителей.

Отрицательно на росте объемов реализации может сказаться угроза экономического кризиса. В результате чего снизятся доходы населения и, как следствие, спрос на товары.

В итоге мы видим, что даже если товарооборот предприятия вырастет всего на 5 %, предприятие уже сможет окупить вложенные денежные средства, так как основная часть вложений является единовременными.

Приходим к выводу, что основное достоинство – это компетентность продавцов, которые оказывают помощь в выборе, стимулируя первичную покупку и способствуя проявлению лояльности со стороны покупателей.

Поэтому у руководства магазина в планах – поочередно отправлять своих продавцов на тренинги в Москву, чтобы из них получились не просто продавцы, а настоящие профессионалы своего дела.

Данные сведения являются положительным фактом в деятельности магазина и говорит о дополнительном притоке квалифицированных специалистов.

Вообще, кадровая политика магазина «ЦУМ» направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата.

Чтобы достичь высокого качества выполняемой работы руководству необходимо проводить мероприятия, в результате чего будет обеспечено соблюдение следующих требований:

С мероприятиями исследуемое розничное торговое предприятие будет избегать многих кадровых ошибок, а также усовершенствует организацию работы своих сотрудников.

Для анализа эффективности предполагаемых мероприятий необходимо оценить две стороны проекта: это дополнительные расходы на его реализацию и доходы, которые получит предприятие после их реализации в прогнозном периоде.

Вышеуказанные мероприятия предполагается проводить в течении 2012-2013 гг, следовательно первые результаты можно будет оценить уже в 2013 году.

В итоге затраты ОАО «ЦУМ» в 2012 году увеличатся на 692 тыс. руб., а в 2013 году – на 478 тыс. руб.

В итоге мы видим, что даже если товарооборот предприятия вырастет всего на 5 %, предприятие уже сможет окупить вложенные денежные средства, так как основная часть вложений является единовременными.


Заключение

В рыночной экономике предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие. Иначе говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.

Эффективность труда управленческого персонала прежде всего определяется простыми моментами процесса труда, то есть целесообразной деятельностью или самим трудом, предметами труда и средствами труда. Как известно, труд управленцев характеризуется богатым творческим содержанием. Поэтому необходимо учитывать и творческую активность управленцев.

Но можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если у руководителя не будет желания улучшить свой труд.

ОАО «ЦУМ» зарекомендовало себя с положительной стороны предлагаемым ассортиментом. В районе действует очень много конкурентов, торгующих аналогичным ассортиментом товаров. Открываются новые магазины, но несмотря на конкурентов ОАО «ЦУМ» не теряет своих покупателей, являясь старейшим универсальным магазином г. Красноярска.

Анализ основных экономических показателей показал улучшение в 2011 году показателей финансово-хозяйственной деятельности, поэтому деятельность данного тор­гового предприятия можно оценить как удовлетворительную.

Информация о работе Нализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ»