Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка существующей системы управления персоналом предприятием и разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение теоретического материала по данной проблеме;
2. анализ существующей системы управления на материалах предприятия;
Введение 2
1. Теоретические основы анализа и оценки уровня организации труда менеджера торговой организации 6
1.1. Персонал, как объект управления 6
1.2. Основные методы менеджера. Особенности и специфика организации труда менеджера 10
2. Анализ и оценка уровня организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 18
2.1. Общая характеристика торговой организации ОАО «ЦУМ» 18
2.2. Мониторинг организационной среды предприятия 24
2.3. Анализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 26
3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия 31
3.1. Достоинства и недостатки. Управление изменениями 31
3.2. Социально-экономическая эффективность проекта 34
Заключение 39
Библиографический список: 42
В ОАО «ЦУМ» уровень организации труда менеджеров соответствует уровню развития современных технологий. Поэтому постоянно происходит внедрение комплекса технических, организационных и экономических мероприятий, направленных на рациональное распределение работы, установление пропорций между отдельными видами труда и создание условий для высокопроизводительной работы менеджера.
Оценка существующего уровня организации труда в ОАО «ЦУМ» позволяет определить недостатки в организации трудового процесса и очередность работы по их преодолению; определить наиболее эффективные направления совершенствования организации труда с точки зрения ее влияния на результаты деятельности предприятия.
В основе расчета коэффициентов лежит фонд сменного рабочего времени, размеры которого определяются по установленной продолжительности рабочего дня в данном торговом предприятии, и фактическое использование рабочего времени, устанавливаемое методами непосредственного наблюдения, фотографий и самофотографий рабочего дня, а также опроса работников.
Вообще, кадровая политика магазина «ЦУМ» направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата.
Чтобы достичь высокого качества выполняемой работы руководству необходимо проводить мероприятия, в результате чего будет обеспечено соблюдение следующих требований:
С мероприятиями исследуемое розничное торговое предприятие будет избегать многих кадровых ошибок, а также усовершенствует организацию работы своих сотрудников.
Для анализа эффективности предполагаемых мероприятий необходимо оценить две стороны проекта: это дополнительные расходы на его реализацию и доходы, которые получит предприятие после их реализации в прогнозном периоде.
Вышеуказанные мероприятия предполагается проводить в течении 2012-2013 гг, следовательно первые результаты можно будет оценить уже в 2013 году.
В итоге затраты ОАО «ЦУМ» в 2012 году увеличатся на 692 тыс. руб., а в 2013 году – на 478 тыс. руб.
В итоге мы видим, что даже если товарооборот предприятия вырастет всего на 5 %, предприятие уже сможет окупить вложенные денежные средства, так как основная часть вложений является единовременными.
1. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – М.:ИНФРА, 2011. – 306 с.
2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Мн.: Соврем. шк., 2010. – 348 с.
3. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2009. – 289 c.
4. Воробьев Л.А. Менеджмент организации. - Мн.: Дизайн ПРО, 2008. – 389 с.
5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 624 с.
6. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2 ч. Ч. 1 / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2011. – 244 с.
7. Зубрицкий А.Ф. Практический менеджмент. Учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1. – Мн.: «ВУЗ-ЮНИТИ», 2009. – 56 с.
8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011. – 568 с.
9. Менеджмент на промышленном предприятии Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – М.: Эколайн, 2010. – 358 с.
10. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подумных. – СПб.: Изд дом «Бизнес-пресса», 2011. – 278 с.
11. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 369 с.
12. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 463 с.
13. Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. – Мн.: Бестпринт, 2010. – 359 с.
14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2010. – 278 с.
15. Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ОАО Информпресс», 2007.
16. Шипунов В.Г., Кинкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учеб. для сред. спец. учеб, заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2007. – 304 с.
17. Бизнес-план ОАО «ЦУМ» на 2010-2011г.г.
18. Организационно-технический план из отдела ОАО «ЦУМ».
19. Арабянц З.И., Благодарев И.М. и др. Справочник менеджера предприятия, - М.: Экономика, 2007. - 245 с.
20. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент, - М,: Технологическая школа бизнеса, 2010
21. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки, - М,: ЭЛНИК, 2009
22. Менеджмент организации. Учебное пособие, п/р Румянцевой З.П., - М.: ИНФРА-М, 2006
23. Основы менеджмента. П/р Радугина А.А., - М,: Центр, 2007
24. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека, - М.: Технологическая школа бизнеса, 2006
25. Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Практическое руководство для российского менеджера. - Новосибирск: ЭКОР, 2007
26. Психология управления, п/р Аверченко Л.К., Засумова Г.М., -М.: ИНФРА - М, 2007
27. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и само менеджмент в системе рыночных отношений, - М,: ИНФРА-М, 2004
28. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов, - М,: Экономика, 2007.
29. Веснин В. Р. Менеджмент для предпринимателей, - М,: Новости, 2010.
[1] Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подумных. – СПб.: Изд дом «Бизнес-пресса», 2011. – 278 с.
[2] Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. – Мн.: Бестпринт, 2010. – 359 с.
[3] Менеджмент на промышленном предприятии Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – М.: Эколайн, 2010. – 358 с
[4] Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – М.:ИНФРА, 2011. – 306 с.
[5] Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Мн.: Соврем. шк., 2010. – 348 с.
[6] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 463 с.
[7] Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 369 с.
[8] Бизнес-план ОАО «ЦУМ» на 2010-2011 г.г.
[9] Организационно-технический план из отдела ОАО «ЦУМ».
Информация о работе Нализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ»