Нализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является оценка существующей системы управления персоналом предприятием и разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение теоретического материала по данной проблеме;
2. анализ существующей системы управления на материалах предприятия;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы анализа и оценки уровня организации труда менеджера торговой организации 6
1.1. Персонал, как объект управления 6
1.2. Основные методы менеджера. Особенности и специфика организации труда менеджера 10
2. Анализ и оценка уровня организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 18
2.1. Общая характеристика торговой организации ОАО «ЦУМ» 18
2.2. Мониторинг организационной среды предприятия 24
2.3. Анализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ» 26
3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия 31
3.1. Достоинства и недостатки. Управление изменениями 31
3.2. Социально-экономическая эффективность проекта 34
Заключение 39
Библиографический список: 42

Работа состоит из  1 файл

курс Менеджмент ''Анализ и оценка уровня организации труда менеджера''.doc

— 2.32 Мб (Скачать документ)

В ОАО «ЦУМ» уровень организации труда менеджеров соответствует уровню развития современных технологий. Поэтому постоянно происходит внедрение комплекса технических, организационных и экономических мероприятий, направленных на рациональное распределение работы, установление пропорций между отдельными видами труда и создание условий для высокопроизводительной работы менеджера.

Оценка существующего уровня организации труда в ОАО «ЦУМ» позволяет определить недостатки в организации трудового процесса и очередность работы по их преодолению; определить наиболее эффективные направления совершенствования организации труда с точки зрения ее влияния на результаты деятельности предприятия.

В основе расчета коэффициентов лежит фонд сменного рабочего времени, размеры которого определяются по установленной продолжительности рабочего дня в данном торговом предприятии, и фактическое использование рабочего времени, устанавливаемое методами непосредственного наблюдения, фотографий и самофотографий рабочего дня, а также опроса работников.

Вообще, кадровая политика магазина «ЦУМ» направлена на создание наиболее благоприятных условий работы, внутриорганизационного микроклимата.

Чтобы достичь высокого качества выполняемой работы руководству необходимо проводить мероприятия, в результате чего будет обеспечено соблюдение следующих требований:

С мероприятиями исследуемое розничное торговое предприятие будет избегать многих кадровых ошибок, а также усовершенствует организацию работы своих сотрудников.

Для анализа эффективности предполагаемых мероприятий необходимо оценить две стороны проекта: это дополнительные расходы на его реализацию и доходы, которые получит предприятие после их реализации в прогнозном периоде.

Вышеуказанные мероприятия предполагается проводить в течении 2012-2013 гг, следовательно первые результаты можно будет оценить уже в 2013 году.

В итоге затраты ОАО «ЦУМ» в 2012 году увеличатся на 692 тыс. руб., а в 2013 году – на 478 тыс. руб.

В итоге мы видим, что даже если товарооборот предприятия вырастет всего на 5 %, предприятие уже сможет окупить вложенные денежные средства, так как основная часть вложений является единовременными.


Библиографический список:

1.             Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – М.:ИНФРА, 2011. – 306 с.

2.             Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Мн.: Соврем. шк., 2010. – 348 с.

3.             Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2009. – 289 c.

4.             Воробьев Л.А. Менеджмент организации. - Мн.: Дизайн ПРО, 2008. – 389 с.

5.             Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 624 с.

6.             Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2 ч. Ч. 1 / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2011. – 244 с.

7.             Зубрицкий А.Ф. Практический менеджмент. Учебное пособие. В 2-х ч. Ч.1. – Мн.: «ВУЗ-ЮНИТИ», 2009. – 56 с.

8.             Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М), 2011. – 568 с.

9.             Менеджмент на промышленном предприятии Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – М.: Эколайн, 2010. – 358 с.

10.        Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подумных. – СПб.: Изд дом «Бизнес-пресса», 2011. – 278 с.

11.        Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 369 с.

12.        Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 463 с.

13.        Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. – Мн.: Бестпринт, 2010. – 359 с.

14.        Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2010. – 278 с.

15.        Байгот С. А., Ефимчик Е. Е. Основы менеджмента, – 2 изд. – Мн.: ОАО Информпресс», 2007.

16.        Шипунов В.Г., Кинкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на пред­приятии. Учеб. для сред. спец. учеб, заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2007. – 304 с.

17.        Бизнес-план ОАО «ЦУМ» на 2010-2011г.г.

18.        Организационно-технический план из отдела ОАО «ЦУМ».

19.        Арабянц З.И., Благодарев И.М. и др. Справочник менеджера предприятия, - М.: Экономика, 2007. - 245 с.

20.        Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент, - М,: Технологическая школа бизнеса, 2010

21.        Ладанов И.Д. Практический менеджмент.              Психотехника управления и самотренировки, - М,: ЭЛНИК, 2009

22.        Менеджмент организации. Учебное пособие, п/р Румянцевой З.П., - М.: ИНФРА-М, 2006

23.        Основы менеджмента. П/р Радугина А.А., - М,: Центр, 2007

24.        Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека, - М.: Технологическая школа бизнеса, 2006

25.        Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Практическое руководство для российского менеджера. - Новосибирск: ЭКОР, 2007

26.        Психология управления, п/р Аверченко Л.К., Засумова Г.М., -М.: ИНФРА - М, 2007

27.        Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и само менеджмент в системе рыночных отношений, - М,: ИНФРА-М, 2004

28.        Бовыкин В. И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов, - М,: Экономика, 2007.

29.        Веснин В. Р. Менеджмент для предпринимателей, - М,: Новости, 2010.



[1] Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подумных. – СПб.: Изд дом «Бизнес-пресса», 2011. – 278 с.

[2] Феденя А.К. Основы менеджмента: Учебное пособие/ А.К. Феденя. – Мн.: Бестпринт, 2010. – 359 с.

[3] Менеджмент на промышленном предприятии Авторы: Л.И. Кошкин, А.Е. Хачатуров, И.С. Булатов. – М.: Эколайн, 2010. – 358 с

[4] Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – М.:ИНФРА, 2011. – 306 с.

[5] Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Мн.: Соврем. шк., 2010. – 348 с.

[6] Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 463 с.

[7] Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 369 с.

[8] Бизнес-план ОАО «ЦУМ» на 2010-2011 г.г.

[9] Организационно-технический план из отдела ОАО «ЦУМ».


Информация о работе Нализ и оценка специфики организации труда менеджера ОАО «ЦУМ»