Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Введение 3
1. Информационные технологии: сущность и значение 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 5
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 11
2. Направления совершенствования информационых технологий в управлении проектом ООО «Керамика» 16
2.1 Использование информационных технологий в реализации проекта по управлению предприятием 16
2.2 Эффективность использования информационных технологий в ООО «Керамика» 36
Заключение 39
Список литературы 41
Содержание
Введение 3
1. Информационные технологии: сущность и значение 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 5
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 11
2. Направления совершенствования информационых технологий в управлении проектом ООО «Керамика» 16
2.1 Использование информационных технологий в реализации проекта по управлению предприятием 16
2.2 Эффективность использования информационных технологий в ООО «Керамика» 36
Заключение 39
Список литературы 41
Введение
Главным направлением перестройки
структуры управления и его радикального
усовершенствования, приспособления к
современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной
и телекоммуникационной техники, формирование
на ее основе высокоэффективных
Средства и методы прикладной информатики используются в планировании, менеджменте, маркетинге и других сферах управления и регулирования деятельности предприятий.
Новые технологии, основанные
на компьютерной технике, требуют радикальных
изменений организационных
Развитие информационного
менеджмента связано с
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления.
Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Сфера применения новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и развитых средств коммуникации весьма обширна. Она включает различные аспекты - от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений. Этим и актуальна тема работы.
Цель курсовой работы –изучение информационных технологий как инструмента управления проектом.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть значение информационных технологий в управлении торговым предприятием;
- анализ информационных технологий на предприятии ООО «Керамика»;
- разработка направлений
совершенствования
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Керамика».
Предметом исследования являются внедрение информационных технологий.
Теоретической базой курсовой работы являются учебные пособия и статьи в периодических изданиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления
Основы проектного менеджмента. Методология планирования проекта и его реализация с использованием средств автоматизированных систем управления проектами.
Раздел содержит сведения о возможностях и перспективах применения ИТ и специального программного обеспечения для использования при управлении проектами.
Под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или реконструируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов, программных и технических средств, технической и организационной документации, материальных, финансовых, временных и других ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
К основным характеристикам проекта относятся: уникальность, наличие конкретной цели, ограничения по времени, затратам, ресурсам, требования к качеству выполнения работы. Управление проектами основано на системном подходе, который является обязательным инструментом квалифицированного менеджера.
Необходимость интегрирования
проектов со стратегией
Техническая сторона зависит
от наличия формальной
Процессу планирования и наблюдения за ходом выполнения работ по проекту способствует создание отчетов о промежуточных результатах и структуре работ. Структура работ служит своеобразной базой данных, связывающей все уровни организации (основные, промежуточные результаты и все задачи) в единый пакет работ. Любое изменение какой-либо части можно проследить до его источника при помощи интегрированных связей в системе.
Такой подход к интеграции информации
может обеспечить всех менеджеров проектов
и всех клиентов информацией соответственно
их уровню и потребностям. Хороший
управляющий проектом должен быть подготовлен
в техническом аспекте
Социокультурный аспект процесса управления проектом сосредоточивает внимание на создании внутри организации временной социальной среды, объединяющий способности разных профессионалов, работающих над выполнением проекта.
Структуризация проектов необходима для того, чтобы проектом можно было управлять. Суть ее состоит в разбивке проекта на иерархические подсистемы и компоненты. В терминах управления проектами структура представляет собой дерево ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами, информацией, полученными в результате реализации проекта.
Структура проекта – это организация связей и отношений между ее элементами. Инвестиционные проекты, как правило, имеют иерархическую переменную структуру, которая формируется применительно к конкретным условиям функционирования.
К основным задачам структуризации
проекта нужно отнести
Процесс структуризации проекта (ПСП) может быть представлен в виде следующей последовательности действий:
1. Определение проекта – должны быть четко определены характер, цели и содержание проекта, а также все конечные продукты проекта с их точными характеристиками. В данной ситуации полезно использовать иерархию целей, показывающую полную цепь конечных результатов и/или средств их достижения.
2. Уровень детализации – необходимо обдумать различные уровни детализации планов и количество уровней элементов в структуре разбивки проекта.
3. Структура процесса – должна быть подготовлена схема жизненного цикла проекта.
4. Организационная структура
– организационная схема
5. Структура проекта – это схема разбивки по подсистемам или компонентам, включая машины и оборудование, программное и информационное обеспечение, услуги, а также географическое распределение.
6. План бухгалтерских
счетов организации – система
кодов, применяемых при
7. Структура разбивки
проекта – четыре
8. Генеральный сводный план проекта – может быть в дальнейшем детализирован в процессе поиска критического пути. В ходе реализации проекта сводный план может использоваться для докладов высшему руководству.
9. Матрица распределения
ответственности – результат
анализа взаимоотношений между
элементами структуры проекта
и организацией, где элементы
структуры проекта становятся
строками, а элементы схемы организации
компании столбцами (или
10. Рабочий план бухгалтерских
счетов – при необходимости
следует проработать систему
субсчетов, стыкующихся с
11. Рабочий сетевой график – реализация первых десяти шагов позволяет разработать детализированный график, включающий по каждой из работ временные и ресурсные оценки.
12. Система наряд-заданий – вытекает из предварительной структуры (пункт 7) и матрицы. На этом этапе задания должны быть абсолютно конкретны во времени и ресурсах
13. Система отчетности и контроля.
На основе проделанных шагов строится т.н. матрица распределения ответственности, которая приписывает каждому пакету работ конкретных исполнителей.
Для структуризации проекта
используют ряд специальных моделей:
дерево целей, дерево решений, дерево работ,
организационную структуру
Дерево целей – это графы, схемы, показывающие, как генеральная цель проекта разбивается на подцели следующего уровня (дерево – это связанный граф, выражающий соподчинение и связи элементов).
Дерево решений – граф,
отражающий структуру задачи оптимизации
многошагового процесса. Ветви отображают
различные события, которые могут
иметь место, а узлы – точки, в
которых возникает
Дерево работ. На каждой стадии планирования необходимо разделить работы по проекту на части. Могут быть определены подразделы и отдельные группы (пакеты) работ. Эта процедура называется структура разбиения работ (СРР).
Пакет работ является также
самостоятельной финансовой единицей:
должен иметь отдельную смету, бюджет
и отчет о расходах. Вычленение
пакетов работ представляет большое
удобство при составлении сетевого
графика проекта. СРР служит и
другой цели – разработке организационно-
Матрица работ связывает
пакеты работ с организациями-
Методы управления проектами позволяют:
Информация о работе Направление совершенствования информационных технологий в управлении проектами