Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Введение 3
1. Информационные технологии: сущность и значение 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 5
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 11
2. Направления совершенствования информационых технологий в управлении проектом ООО «Керамика» 16
2.1 Использование информационных технологий в реализации проекта по управлению предприятием 16
2.2 Эффективность использования информационных технологий в ООО «Керамика» 36
Заключение 39
Список литературы 41
Прибыль от прочей продажи составила 34 тыс. руб. Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость проданных товаров, услуг, продукции.
Как известно, себестоимость проданных товаров, услуг, продукции имеет практическое значение для определения рентабельности продаж, Т.е. при росте затрат на проданную продукцию более высокими темпами, чем выручка от продажи, рентабельность продаж снизится и наоборот. Себестоимость проданных товаров, услуг увеличилась в 2009г на 136% против 2007г., а по сравнению с 2008г на 35,9% , что сопряжено с увеличением объемов продажи продукции.
Таблица 2.1.
Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Керамика» за 2007-2009гг.
Наименование показателей |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2009 к (+,-) |
Темп изменения 2009г.к% | ||
2007 |
2008 |
2007 |
2008. | ||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
45663 |
78811 |
106800 |
+61137 |
+27989 + |
233,9 |
135,5 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
44428 |
76163 |
102887 |
+58459 |
+26724 |
231,6 |
135,1 |
3.Прибыль от продажи тыс.руб. |
1235 |
2648 |
3913 |
+2678 |
+1265 |
227,0 |
116,1 |
4. Рентабельность продаж , % |
3,4 |
3,4 |
3,7 |
+0,3 |
+0,3 |
- |
- |
5.Чистая прибыль, тыс.руб. |
1155 |
1384 |
1637 |
+482 |
+253 |
141,7 |
118,3 |
6. Среднесписочная численность работников, в т.ч.рабочих, чел |
144 |
156 |
189 |
+45 |
+33 |
131,3 |
121,2 |
7.Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
8239,4 |
14163,0 |
19195,8 |
+10956,4 |
+5032,8 |
233,0 |
135,5 |
8.Среднегодовая зарплата на одного работника, тыс.руб. |
57,2 |
90,8 |
101,6 |
+44,4 |
+10,8 |
177,6 |
111,9 |
9.Фондооотдача ОПФ руб./руб. |
14,1 |
19,2 |
20,1 |
+6,0 |
+0,9 |
142,5 |
104,7 |
10.Фондоемкость ОПФ, руб./руб. |
0,07 |
0,05 |
0,05 |
-0,02 |
- |
71,4 |
100 |
11Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел |
23,4 |
29,3 |
32,5 |
+9,1 |
+3,2 |
138,9 |
110,9 |
В 2009 г прибыль от продажи товаров, продукции, услуг составила 3913 тыс.руб., что больше, чем в 2007г на 2678 тыс.руб. и на 1265 тыс. руб. против 2008г.
Рентабельность продаж в 2009г увеличилась против 2007г и 2008 г. на 0,3%.
Положительным фактом работы общества является рост чистой прибыли во всех анализируемых периодах: в 2007г.- на 229 тыс.руб., в 2009г на 253 тыс.руб. Т.к. прибыль является главным абсолютным показателем эффективности работы.
Обеспеченность общества рабочей силой в сопоставимых годах неодинакова. Средняя численность работников в 2007г составила 144 человек, а в 2008г-156 человек, в 2009г.-189 человек.
При этом ежегодно происходил рост производительности труда на 1 работника и на 1 рабочего.
Рост производительности труда означает выполнение большего объема в единицу времени, чему способствует обеспеченность фронтом работ.
Анализируя данные можно отметить, что производительность труда на 1 работника в 2009г по сравнению с 2007г возросла на 270,8 тыс. руб. (или на 94,6%), по сравнению с 2008г на 74,2 тыс. руб.(или на 15,4%).
Соответственно возросла и среднегодовая зарплата на 1 работника, что привело к росту фонд оплаты труда, то есть всей суммы выплат, определяемых по тарифу, окладам и сдельным расценкам, прогрессивным доплатам, премиальным системам, а также материальным поощрениям, социальным доплатам, и других выплат прибыли.
Анализируя данные можно отметить, что фонд оплаты труда в 2009г возрос по сравнению с 2007г на 10956,4 тыс. руб.( или на 133%) и по, сравнению с 2008г на 5032 тыс. руб. (или на 35,5%).
Положительным показателем является то, что рост производительности труда опережает рост средней зарплаты и положительно сказывается на снижение себестоимости.
В ООО «Информ » в 2009 г фондоотдача возросла против 2007г на 6,0 руб. и против 2008г на 0,9 руб.
При этом фондоемкость уменьшилась на 0,02 руб. против 20067г. и осталась на уровне 2008г.
Но эти показатели надо
рассматривать в сопоставлении
с показателем
Из приведенных данных видно, что ООО «Керамика» за анализируемый период значительно улучшило как абсолютные, так и относительные показатели.
Основной деятельностью
каждого работника
С 2008 года и по настоящее время в качестве основного программного обеспечения в ООО «Керамика» используется программное обеспечение фирмы 1-С Бухгалтерия 8.0 для Windows.
Программа изначально создана
для учета бухгалтерских
При эксплуатации независимого
информационного обеспечения
Благодаря развитому внутреннему языку программирования и гибкой архитектуре было возможно адаптировать программу под задачи работы с клиентами.
В настоящее время с
помощью существующей версии программы
проводится формирование заказа клиента
с выдачей соответствующих
На складе программа используется для корректировки собранных заказов, для определения отсутствия какого-либо товара, а также для получения оперативной справки по наличию товара.
Помимо этого в ООО «Керамика» «применяются и другие ИС:
-Microsoft Windows XP Professional, который
является оптимальным решением
для предприятия любого
Независимо от того, где устанавливается Windows XP Professional - на одном компьютере или в масштабе локальной сети, - эта система повышает вычислительные возможности предприятия, одновременно сокращая совокупную стоимость программного обеспечения всех настольных компьютеров;
- справочно-правовая система
«Консультант плюс» - удобная
и постоянно обновляемая
- программа "Налогоплательщик
ЮЛ" предназначена для
- Internet – неограниченный доступ со скоростью 550 Кбит/с;
Для построения информационной схемы необходимо проанализировать процессы получения, хранения и использования информации на предприятии. Одним из основных информационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия.
Основные прикладные программные средства, используемые в организации – стандартный пакет Microsoft Office, для функционирования электронной почты в пределах локальной сети на всех компьютерах используется программа Microsoft Exchange.
Прежде чем перейти к рассмотрению функционала ERP-систем, применяемого в розничной торговле, познакомимся с составляющими системы автоматизации торгового предприятия.
Комплекс средств
Back-office — это программное обеспечение (например, ERP-система), управляющее процессом торговли, в том числе и торговым оборудованием.
Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой, — все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина.
Front-office — это место продаж, непосредственно связанное с Back-office. Основную роль здесь играет специальное оборудование — POS-терминалы. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых в России, под POS-терминалом понимается контрольно-кассовая машина с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации.
POS- системы построены на базе фискальных регистраторов – ККМ (контрольно- кассовые машины), способных работать только в составе компьютерно-кассовых систем, получая данные через канал связи.
Использование компьютерно-кассовых
систем в магазинах является важным
элементом современной
Облегчить работу по обработке
большого числа операций с товарами
помогают и другие специальные средства
автоматизации торгового
Предназначение штрихкода
— однозначная идентификация
самого товара либо какого-либо признака
товара, например упаковки или серийного
номера. Работа в системе розничной
торговли с товарами, которые имеют
штрихкоды, увеличивает скорость обработки
данных, поступающих в систему
учета, и резки снижает вероятность
возникновения механических ошибок
ввода данных в систему. В розничной
торговле сканеры штрихкодов используются
на складах и в торговом зале,
где они применяются для
Принтеры штрихкода занимают
не последнее место в общей
системе автоматизации
Они применяются при формировании внутренних штрихкодов для товаров, которые не имеют штрихкодов производителя. Если товар поступает в организацию в упаковках, удобно нанести на упаковку штрихкод, отличный от штрихкода товара. Таким образом, облегчается и ускоряется процесс приема, отпуска товара и его инвентаризации. Существуют и другие способы применения штрихкодирования, значительно облегающие работу с товарами.
Важное место в автоматизации розничного магазина занимают электронные весы с возможностью печати этикеток со штрихкодом, позволяющие облегчить процесс учета весового товара.
Этикетка, сформированная на весах, обрабатывается на контрольно-кассовой машине, которая распознает код весового товара, производит поиск товара по базе систем автоматизации и исходя из указанного количества товара на этикетке рассчитывает стоимость весового товара. Кроме того, весы с печатью этикеток часто используются на складах магазинов и производстве для этикирования фасованного весового товара.
Еще один инструмент автоматизации торговли — терминал сбора данных, позволяющий обрабатывать покупку, не привязываясь к POS-терминалу. Терминал сбора данных — это специализированный промышленный мини-компьютер, используемый для сбора данных и инвентаризации в условиях крупных складов и большой товарной номенклатуры. Часто терминалы сбора данных применяют для организации выездной торговли и при обслуживании клиентов в организациях сферы услуг с выездом к клиенту. После накопления данных в терминале сбора данных, в офисе производится автоматический перенос данных в центральную базу данных и дальнейшая обработка.
Все перечисленное оборудование,
так или иначе, связано с программными
комплексами посредством
Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность гибкой организации систем скидок–надбавок:
-назначающиеся с точностью до определенного товара автоматические схемы скидок (по условию, по дате, по времени, дню недели, количеству, сумме);
-использование магнитных карт с фиксированным процентом (суммой) скидок;
использование персональных дисконтных карт с учетом суммы накопления.
Это позволяет удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей.
К тому же, система позволяет
централизованно управлять
Информация о работе Направление совершенствования информационных технологий в управлении проектами