Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа
Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Введение 3
1. Информационные технологии: сущность и значение 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 5
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 11
2. Направления совершенствования информационых технологий в управлении проектом ООО «Керамика» 16
2.1 Использование информационных технологий в реализации проекта по управлению предприятием 16
2.2 Эффективность использования информационных технологий в ООО «Керамика» 36
Заключение 39
Список литературы 41
Программная реализация по данному проекту представляет собой совокупность хранимых процедур, запросов, написанных на SQL и программных модулей, написанных на VBA.
Основные функции по заполнению актов хранятся в модуле Module_Word. Процесс формирования аналитических отчетов представляет собой комплекс запросов, написанных на SQL.
Создание IDEF0 модели начинается с контекстной или А-0 диаграммы (рис.2.3), где основным блоком является сам процесс обслуживания клиента. На вход процесса поступают аутентификационные данные (логин и пароль), база данных, лежащая в основе системе, к которой обращается клиент и сам запрос. Механизмами выполнения функции являются программы клиента и программы сервера.
Управлением или ограничением
является уровень доступа. На выход
идет измененная база данных с отчетом,
в случае отказа клиенту в доступе
на выход поступает отказ
Рис.2.3 Контекстная диаграмма
При декомпозиции А-0 диаграммы мы получили четыре блока: аутентификация пользователя, обращение к подсистеме, обработка запроса клиента и изменение базы данных.
Рис.2.4 А0 диаграмма
На общую схему А0 диаграммы поступают те же данные, что и в блок на уровне А-0, но на более низком уровне мы можем распределить поступающие данные на разные функции этого блока.
Первой функцией при работе с базой данных является аутентификация, на вход которой подается логин и ключ (пароль), с данными работает программа клиента, ограниченная уровнем доступа клиента. Далее происходит обращение к подсистеме.
На вход этого блока
поступают предоставленные
На вход блока подается выход предыдущего блока, т.е. запрос на изменение базы данных, с данными, как и в предыдущем блоке, работает программа сервера, и на выход, в зависимости от возможности изменения данных пользователем, подается либо отказ выполнения, либо измененная база данных.
Рис. 2.5. Аутентификация
На схему декомпозиции блока аутентификации поступают те же данные, что и в блок на уровне А0, как и в предыдущем случае с контекстной диаграммой.
Первой функцией в этом
блоке будет определение группы
пользователей. На вход в блок подается
внешние данные логин и ключ, с
этим блоком, как и со всеми на
данном уровне работает программа клиента.
На выход следующего блока, описывающего
функцию определения
Блок обращение к подсистеме не будет декомпозирован, т.к. не является делимой функций.
Следующий блок – блок обработки запроса клиента. На вход подается запрос пользователя, который идет в блок принятия запроса, где у нас имеются ограничения по выбранной подсистеме. На этом уровне все функции выполняются программой сервера. На выход из первого блока идет запрос, он же является входом во второй блок. Следующая функция – обработка запроса. После обработки этот запрос идет на вход в функцию выполнения запроса. На выходе последнего блока идут отчеты и запрос на изменение базы данных.
Рис.2.6. Обработка запроса клиента
Последний блок на А0 диаграмме – изменение базы данных. Рассмотрим его декомпозицию. Входящий параметр – запрос на изменение базы данных идет на вход в первый блок: определение возможности изменения базы данных этим пользователем. Все функции этого уровня выполняет программа сервера.
На выход первого блока идет отказ выполнения или разрешение выполнения запроса. На вход второго блока поступает база данных и разрешение выполнение запроса. На выход идет измененная база данных. На вход последнего блока поступает сама база данных и измененная база данных, на этом этапе мы проверяем ее целостность и отдает на выход измененную базу данных.
Рис.2.7 Изменение базы данных
После консультаций разработчиками был создан следующий поэтапный алгоритм работы:
Запуск программы расчетов по окончании рабочего дня. Дифференцированный запуск создан для снижения нагрузки на основную программу в основное рабочее время.
Получение оперативных отчетов в электронном виде (в том числе справки по наличию товара, состоянию клиентских заказов, статистике по клиенту)
Получение аналитических отчетов в форме бумажных документов, для удобства работы.
Рис. 2.8 Блок-схема работы информационной системы
Описание функций программы:
Составим концептуальную
модель БД для проектируемой
Рис.2.8 17. IDEF1X-диаграмма. Состав атрибутов сущностей (FA-уровень)
Реляционная база данных – это совокупность отношений, содержащих всю информацию, которая должна храниться в БД. Однако пользователи могут воспринимать такую базу данных как совокупность таблиц.
1. Каждая таблица состоит из однотипных строк и имеет уникальное имя.
2. Строки имеют фиксированное число полей (столбцов) и значений (множественные поля и повторяющиеся группы недопустимы). Иначе говоря, в каждой позиции таблицы на пересечении строки и столбца всегда имеется в точности одно значение или ничего.
3. Строки таблицы обязательно
отличаются друг от друга хотя
бы единственным значением,
4. Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена, и в каждом из них размещаются однородные значения данных (даты, фамилии, целые числа или денежные суммы).
5. Полное информационное
содержание базы данных
6. При выполнении операций
с таблицей ее строки и
Разработаем схему данных, (создание связей между таблицами). Для этого:
- закрываем окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.
Рис.2.9 Реляционная структура СУБД для информационной системы ООО «Керамика»
2.2.Эффективность использования информационных технологий
в ООО «Керамика»
Технические характеристики старой и предлагаемой системы даются в таблице 2.2. В таблицу внесены только те характеристики, которые могут понадобиться для расчета эффективности применения каждой из них на предприятии: потребляемая мощность, производительность, цена.
Таблица 2.2.
Технические характеристики систем
Система |
Энергопотребление |
Производительность (время на обработку одного чека) |
Затраты на установку, руб. |
Средние расходы на кассовую ленту в мес., руб. |
Цена, руб. |
Старая |
3000 Вт/час |
6-14 сек. |
252000 |
543 |
649000,00 |
Новая |
2000 Вт/час |
5-8 сек |
613000 |
489 |
1799000,00 |
Рассчитаем затраты на покупку, установку и эксплуатацию по каждой системе (табл.2.3.).
Таблица 2.3
Затраты на эксплуатацию новой системы
Система |
Затраты на энергию |
Затраты на установку |
Средние расходы на кассовую ленту в мес. |
Цена |
Общая сумма затрат |
Сумма затрат на одно рабочее место |
Старая |
3000*10*320* 1,8/1000= 17280 руб. |
252000 |
543*12= 6516 |
649000,00 |
924796 |
61653,07 |
Новая |
2000*10*320 *1,8/1000= 11520 руб. |
613000 |
489 *12= 5868 |
1799000,00 |
2429388 |
161959,2 |
Таблица 2.4
Данные к расчету
Показатели |
Старая система |
Новая система |
Число рабочих мест |
4 |
3 |
Затраты, руб. |
61653,07 |
161959,2 |
Затраты в руб. на тысячу руб. товарооборота |
6,44 |
5,44 |
Производительность в год |
60000 |
70000 |
Заработная плата, руб. |
480 000 |
360000 |
Заработная плата одной сотрудницы, тыс. руб. |
10000 |
10000 |
Информация о работе Направление совершенствования информационных технологий в управлении проектами