Направление совершенствования информационных технологий в управлении проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Главным направлением перестройки структуры управления и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Содержание

Введение 3
1. Информационные технологии: сущность и значение 5
1.1 Понятие и классификация информационных технологий управления 5
1.2 Характеристика современных информационных технологий и стратегии их использования 11
2. Направления совершенствования информационых технологий в управлении проектом ООО «Керамика» 16
2.1 Использование информационных технологий в реализации проекта по управлению предприятием 16
2.2 Эффективность использования информационных технологий в ООО «Керамика» 36
Заключение 39
Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

упр_пр.docx

— 687.98 Кб (Скачать документ)

Программная реализация по данному проекту представляет собой  совокупность хранимых процедур, запросов, написанных на SQL и программных модулей, написанных на VBA.

Основные функции по заполнению актов хранятся в модуле Module_Word. Процесс формирования аналитических отчетов представляет собой комплекс запросов, написанных на SQL.

Создание IDEF0 модели начинается с контекстной или А-0 диаграммы (рис.2.3), где основным блоком является сам процесс обслуживания клиента. На вход процесса поступают аутентификационные данные (логин и пароль), база данных, лежащая в основе системе, к которой обращается клиент и сам запрос. Механизмами выполнения функции являются программы клиента и программы сервера.

Управлением или ограничением является уровень доступа. На выход  идет измененная база данных с отчетом, в случае отказа клиенту в доступе  на выход поступает отказ выполнения.

Рис.2.3 Контекстная диаграмма

 

При декомпозиции А-0 диаграммы  мы получили четыре блока: аутентификация пользователя, обращение к подсистеме, обработка запроса клиента и  изменение базы данных.

 

Рис.2.4 А0 диаграмма

 

На общую схему А0 диаграммы  поступают те же данные, что  и  в блок на уровне А-0, но на более низком уровне мы можем распределить поступающие  данные на разные функции этого блока.

Первой функцией при работе с базой данных является аутентификация, на вход которой подается логин и  ключ (пароль), с данными работает программа клиента, ограниченная уровнем  доступа клиента. Далее происходит обращение к подсистеме.

На вход этого блока  поступают предоставленные полномочия, механизмом в этом блоке является программа клиента, а на выход  предоставляется выбранная подсистема. Третьей функцией является обработка  запроса клиента. Этот блок первым обращается к базе данных, поэтому на его  вход извне поступает база данных, с данными в этом случае работает программа сервера, ограничение  на работу накладывает выбранная  подсистема. На прямой выход из этого  блока идут отчеты. Следующей, последней  функцией будет изменение базы данных.

На вход блока подается выход предыдущего блока, т.е. запрос на изменение базы данных, с данными, как и в предыдущем блоке, работает программа сервера, и на выход, в  зависимости от возможности изменения  данных пользователем, подается либо отказ  выполнения, либо измененная база данных.

 

Рис. 2.5. Аутентификация

 

На схему декомпозиции блока аутентификации поступают  те же данные, что и в блок на уровне А0, как и в предыдущем случае с  контекстной диаграммой.

Первой функцией в этом блоке будет определение группы пользователей. На вход в блок подается внешние данные логин и ключ, с  этим блоком, как и со всеми на данном уровне работает программа клиента. На выход следующего блока, описывающего функцию определения предоставления полномочий, идет выход данного, т.е. определенная группа пользователя клиента. При предоставлении полномочий у  нас есть ограничение по уровню доступа. На выход из блока идут предоставленные  полномочия, которые так же идут на вход следующей функции открытия доступа к базе данных.

Блок обращение к подсистеме не будет декомпозирован, т.к. не является делимой функций.

Следующий блок – блок обработки  запроса клиента. На вход подается запрос пользователя, который идет в блок принятия запроса, где у нас имеются  ограничения по выбранной подсистеме. На этом уровне все функции выполняются  программой сервера. На выход из первого  блока идет запрос, он же является входом во второй блок. Следующая функция  – обработка запроса. После обработки  этот запрос идет на вход в функцию  выполнения запроса. На выходе последнего блока идут отчеты и запрос на изменение  базы данных.

 

Рис.2.6. Обработка запроса клиента

 

Последний блок на А0 диаграмме  – изменение базы данных. Рассмотрим его декомпозицию. Входящий параметр – запрос на изменение базы данных идет на вход в первый блок: определение  возможности изменения базы данных этим пользователем. Все функции  этого уровня выполняет программа  сервера.

На выход первого блока  идет отказ выполнения или разрешение выполнения запроса. На вход второго  блока поступает база данных и  разрешение выполнение запроса. На выход  идет измененная база данных. На вход последнего блока поступает сама база данных и измененная база данных, на этом этапе  мы проверяем ее целостность и  отдает на выход измененную базу данных.

 

 

 

Рис.2.7 Изменение базы данных

 

После консультаций разработчиками  был создан следующий поэтапный  алгоритм работы:

Запуск программы расчетов по окончании рабочего дня. Дифференцированный запуск создан для снижения нагрузки на основную программу в основное рабочее время.

Получение оперативных отчетов  в электронном виде (в том числе  справки по наличию товара, состоянию  клиентских заказов, статистике по клиенту)

Получение аналитических  отчетов в форме бумажных документов, для удобства работы.

 

 

Рис. 2.8 Блок-схема работы информационной системы

Описание функций программы:

  1. Формирование заказов, информация о клиентах, наличие товара, стадии выполнения заказов.
  2. Информация о заказах, о ближайших поставках продукции, о наличии товара и его местоположении.
  3. Данные об ассортименте для закупки у поставщика. Информация о ближайших поставках продукции.
  4. Аналитические данные об объемах проданной продукции с привязкой данных по купившим клиентам, изменение размеров скидок.
  5. Данные о финансовых средствах, необходимых для пополнения и расширения ассортимента.
  6. Отчеты о результатах деятельности, предложения направленные на развитие, и более эффективное функционирование фирмы.

Составим концептуальную модель БД для проектируемой информационной системы. Для этого используем методологию  информационного моделирования IDEF1X, основанную на подходе П. Чена. Эта методология позволяет построить модель данных, эквивалентную реляционной модели в третьей нормальной форме.

Рис.2.8 17. IDEF1X-диаграмма. Состав атрибутов сущностей (FA-уровень)

Реляционная база данных –  это совокупность отношений, содержащих всю информацию, которая должна храниться  в БД. Однако пользователи могут  воспринимать такую базу данных как  совокупность таблиц.

1. Каждая таблица состоит  из однотипных строк и имеет  уникальное имя.

2. Строки имеют фиксированное число полей (столбцов) и значений (множественные поля и повторяющиеся группы недопустимы). Иначе говоря, в каждой позиции таблицы на пересечении строки и столбца всегда имеется в точности одно значение или ничего.

3. Строки таблицы обязательно  отличаются друг от друга хотя  бы единственным значением, что  позволяет однозначно идентифицировать  любую строку такой таблицы. 

4. Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена, и в каждом из них размещаются однородные значения данных (даты, фамилии, целые числа или денежные суммы).

5. Полное информационное  содержание базы данных представляется  в виде явных значений данных  и такой метод представления  является единственным. В частности, не существует каких-либо специальных "связей" или указателей, соединяющих одну таблицу с другой.

6. При выполнении операций  с таблицей ее строки и столбцы  можно обрабатывать в любом  порядке безотносительно к их  информационному содержанию. Этому  способствует наличие имен таблиц  и их столбцов, а также возможность  выделения любой их строки  или любого набора строк с  указанными признаками.

Разработаем  схему данных, (создание  связей между таблицами). Для этого:

  • нажимаем по кнопку на панели инструментов (или команда Сервис, Схема данных). На экране появится окно <<Схема данных>>;
  • щёлкаем по кнопке на панели инструментов (или команда Связи, Добавить таблицу);
  • в появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкаем по кнопке <Добавить>, переводим выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке <Добавить>. Аналогично добавляем оставшиеся таблицы;
  • закройте окно, щелкнув по кнопке <3акрыть>;
  • чтобы не выполнять все вышеописанные действия, можно  просто перетащить мышкой таблицы из окна «Базы данных Таблицы» в окно «Схема данных»;
  • создадим связь между таблицами Товары и Заказы. Для этого курсором мыши перетаскиваем <<Код товара>> в таблице Товары на поле <<Код товара>> в таблицу Заказы. На экране откроется окно <<Связи>>;
  • устанавливаем флажок («галочку») в свойствах Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей;
  • щелкаем по кнопке <Создать>. Связь будет создана;
  • аналогично создаем  связи между полем <<Код сотрудника>> в таблице Сотрудники и полем <<Код сотрудника>> в таблице Заказы, и т.д. Рисунок 13 отображает полученную схему базы данных компьютерного магазина.

- закрываем окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

 

 

Рис.2.9   Реляционная структура СУБД для информационной системы ООО «Керамика»

 

 

 

2.2.Эффективность использования информационных технологий

в ООО «Керамика»

 

   Технические характеристики старой и предлагаемой системы даются в таблице 2.2. В таблицу внесены только те характеристики, которые могут понадобиться для расчета эффективности применения каждой из них на предприятии: потребляемая мощность, производительность, цена.

 

 

 

Таблица 2.2.

Технические характеристики систем

Система

Энергопотребление

Производительность (время  на обработку одного чека)

Затраты на установку, руб.

Средние расходы на кассовую ленту в мес., руб.

Цена, руб.

Старая

3000 Вт/час

6-14 сек.

252000

543

649000,00

Новая

2000 Вт/час

5-8 сек

613000

489

1799000,00


Рассчитаем затраты на покупку, установку и эксплуатацию по каждой системе (табл.2.3.).

Таблица 2.3

Затраты на эксплуатацию новой системы

Система

Затраты на энергию

Затраты на установку

Средние расходы на кассовую ленту в мес.

Цена

Общая сумма затрат

Сумма затрат на одно рабочее  место

Старая

3000*10*320*

1,8/1000= 17280 руб.

252000

543*12= 6516

649000,00

924796

61653,07

Новая

2000*10*320

*1,8/1000= 11520 руб.

613000

489 *12= 5868

1799000,00

2429388

161959,2


Таблица 2.4

Данные к расчету эффективности  мероприятия

Показатели

Старая система

Новая система

Число рабочих мест

4

3

Затраты, руб.

61653,07

161959,2

Затраты в руб. на тысячу руб. товарооборота

6,44

5,44

Производительность в  год

60000

70000

Заработная плата, руб.

480 000

360000

Заработная плата одной  сотрудницы, тыс. руб.

10000

10000

Информация о работе Направление совершенствования информационных технологий в управлении проектами