Обучающие туры как способ повышения квалификации персонала туристических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – исследовать значение обучающих (ознакомительных) туров в корпоративном повышении квалификации специалистов сферы туризма.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды и классификация ознакомительных туров;
- изучить основные этапы проведения ознакомительного тура;

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава 1 Сущность и основные направления ознакомительных туров в развитии туристической индустрии ……………………………
1.1 Понятие, виды и классификация ознакомительных туров………..
1.2 Основные этапы проведения ознакомительного тура……………..
Глава 2 Современные подходы к повышению квалификации специалистов сферы туризма……………………………………………....
2.1 Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке специалистов сферы туризма в условиях рыночных отношений …………
2.2 Проблемы повышения квалификации специалистов сферы туризма …………………………………………………………………….......
Заключение ……………………………………………………………..
Список использованных источников ………………………….……

Работа состоит из  1 файл

Гурова_Обучающие туры как способ повышения квалификации персонала туристических фирм.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)


17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

___________________________

(отделение)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

тема:

«Обучающие туры как способ повышения квалификации персонала туристических фирм»

 

 

Выполнил студент группы ТР-101

____________

И.А. Гурова

 

 

 

Руководитель

____________

О.А. Щукина

 

Защищена ___________________ Оценка _______________________

                                  (дата)

 

Воронеж 2011

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………

Глава 1  Сущность и основные направления ознакомительных туров в развитии туристической индустрии ……………………………

1.1 Понятие, виды и классификация ознакомительных туров………..

1.2 Основные этапы проведения ознакомительного тура……………..

Глава 2 Современные подходы к повышению квалификации специалистов сферы туризма……………………………………………....

2.1 Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке специалистов сферы туризма в условиях рыночных отношений …………

2.2 Проблемы повышения квалификации специалистов сферы туризма …………………………………………………………………….......

Заключение ……………………………………………………………..

Список использованных источников ………………………….……

3

 

5

5

12

 

18

 

18

 

25

31

32

 

 

 

 


Введение

 

По общему признанию профессионалов турбизнеса, ознакомительные поездки являются одним из наиболее эффективных бизнес-инструментов в их работе. Грамотно спланированный и хорошо организованный фамтрип позволяет решить целый комплекс задач. Для операторов это в первую очередь популяризация направления и своего продукта, налаживание эффективной обратной связи с агентствами и, соответственно, увеличение их лояльности, что в свою очередь прямо пропорционально динамике объема продаж.

Популяризация и востребованность туристских дестинаций повышает требования к уровню профессиональной подготовки специалистов. В этой связи возрастает значимость системы повышения квалификации сотрудников сферы туризма, которая бы адекватно меняющимся экономическим условиям развития туристских дестинаций и инновационным технологиям туризма эффективно решала проблемы развития их профессиональной компетентности. Среди сложившихся к настоящему времени форм повышения квалификации одной из эффективных, по оценкам работодателей, является корпоративное повышение квалификации.

Несмотря на его высокую экономическую затратность, 35% руководителей туристских фирм готовы к созданию системы повышения квалификации своих сотрудников в корпорациях, учитывая её высокую эффективность. Однако 65% считают, что корпорации не могут использовать эту форму повышения квалификации из-за отсутствия организационных структур, их нормативно-правового и методического обеспечения. Это является основанием для вывода о том, что проблема научно-методического обеспечения корпоративного повышения квалификации является одной из активных в теории и методике профессионального образования.

В настоящее время сформированы основные направления повышения квалификации, которые нацелены, по оценкам руководителей крупных туристских предприятий и гостиничных сетей, в основном, на дополнение сформированных у сотрудника профессиональных знаний и умений, а также развитие их личностно-мотивационной сферы. За последние годы особую значимость стали приобретать способности специалиста сферы туризма принимать решения в проблемных производственных ситуациях, разрабатывать креативные подходы к внедрению новейших технологий, что связано с развитием профессиональной компетентности.

Теоретической основой работы послужили исследования отечественных авторов А.П. Дурович, И.В. Зорина, А.Б. Косолапова, А.С. Кускова и др.

Объект исследования – повышение квалификации персонала туристических фирм.

Предмет исследования – обучающие туры как способ повышения квалификации персонала туристических фирм.

Цель написания курсовой работы – исследовать значение обучающих (ознакомительных) туров в корпоративном повышении квалификации специалистов сферы туризма.

Для достижения  цели работы были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие, виды и классификация ознакомительных туров;

- изучить основные этапы проведения ознакомительного тура;

- проанализировать требования, предъявляемые к профессиональной подготовке специалистов сферы туризма в условиях рыночных отношений;

- исследовать проблемы повышения квалификации специалистов сферы туризма.

Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

 


Глава 1  Сущность и основные направления ознакомительных туров в развитии туристической индустрии

1.1 Понятие, виды и классификация ознакомительных туров

 

Главная цель организации ознакомительных рекламных туров - повышение квалификации участвующих в нем менеджеров, продающих турпродукт: гостиниц, экскурсий и других услуг. Кроме того, это возможность для агентств посмотреть, как работают представители туристических фирм на местах.

Основной задачей ознакомительных туров является обучение агентств, которые работают с нами или собираются сотрудничать. Менеджерам необходимо ознакомиться с особенностями того или иного региона, достопримечательностями, отелями. Кроме того, при проведении ОРТ мы демонстрируем агентствам свой уровень профессионализма. Ведь проводя программу рекламного тура, компания презентует себя.

Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.

Ознакомительные туры проходят в низкий сезон и не приносят никакой прибыли. Их стоимость включает консульский сбор и цену авиабилета по себестоимости. Как правило, принимающая сторона предоставляет бесплатное проживание в гостиницах. В рекламный тур также входят экскурсии и питание. Туроператоры стараются свести стоимость всей поездки к минимуму.

Иногда туроператоры делают бесплатные рекламные туры для агентств-победителей бонусных программ или для лидеров продаж.

Туроператоры стараются приглашать в поездки работающих менеджеров, которые еще не участвовали в ознакомительных турах по данной стране. Здесь важны именно менеджеры по продажам, а не директоры, бухгалтеры, даже если данное агентство дает большой объем продаж.

Группы участников рекламных туров комплектуются по направлениям. При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки. Например, в Египте и Турции отели просторные, туда можно привозить для осмотра большую группу. А вот в Европе так не везде получится [9, с. 127].

Оптимальное число участников в рекламном туре 15-20 человек.

Все ознакомительные туры стоит делать дифференцированно. Совсем необязательно, чтобы в директорских турах принимали участие первые лица компаний и руководители. Такой тур должен собрать людей, которые уже владеют определенными знаниями по направлению и отелям. Специалистов больше волнует знакомство с новинками по стране - новые курорты и их возможности, встречи с принимающей стороной. Там больше проблем на уровне «профессионал – профессионал», где обсуждаются конкретные вопросы. Например, как улучшить тот или иной продукт. Поэтому директорские туры подразумевают участие в них руководителей высшего звена. Рекламные туры дают возможность сотрудникам агентств любого уровня получать впечатление о стране, принять для себя решение, как продавать данное направление.

Очень важно, что в рекламных турах люди контактируют между собой, обмениваются знаниями и информацией. Все они специалисты и работают на одном рынке. Даже если группа будет находиться на яхте в море, участники ознакомительного тура все равно вернутся в разговоре к своей работе. Давно отмечено, что в таких «междусобойчиках» рождается много интересных профессиональных идей и новых проектов. В ознакомительном туре необходимо выделять на отдых хотя бы несколько часов в день, так как это прекрасная возможность корпоративного отдыха.

Любая поездка должна быть гармоничной. Грамотно составленная программа повышает эффективность тура в несколько раз.

Эффективность проведенного рекламно-ознакомительного тура зависит от того, насколько он хорошо организован и проведен. Тут должна отлично работать связка «организатор – партнер». Если после рекламного тура все остались довольны и посмотрели все, что хотели, то, безусловно, затраты оправдаются, потому что менеджер увидел турпродукт со всех сторон. Эффективность таких туров также определяется по динамике продаж по тем направлениям, где проходил рекламный тур [9, с. 128].

Рекламно-ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах.

На сегодняшний день на туристическом рынке представлено огромное множество различных рекламно-информационных туров. Такой способ продвижения тур. Продукта становится все более популярным, так как является наиболее действенным. Фактически любой действующий туроператор занимается организацией рекламных туров по своим направлениям. Сейчас в рекламный тур можно улететь фактически в любую точку мира.

Рекламно-информационные туры можно подразделить на следующие виды:

-  Внутренние рекламные туры, объекты которого расположены в пределах нашей страны;

-  Зарубежные рекламные туры, с выездом за пределы страны;

-  Смешанные рекламные туры, в состав которых входят сразу несколько государств.

Туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом (Алеан-Медиа, Дельфин, Ривьера-Сочи, Анапчанка и др.) также каждый год организовывают рекламные туры по своим направлениям и знакомят менеджеров со своей базой размещения. Самыми популярными направлениями на внутреннем туристическом рынке остаются - Черноморское побережье Краснодарского края и Абхазии, Кавказские Минеральные воды, Горнолыжные курорты - Домбай и Приэльбрусье, Санкт-Петербург и республика Карелия. Такие туры организовываются, как правило, дважды в год в конце или в начале сезона. Туры по Черноморскому побережью всегда очень трудоемкие и объемные, так как объектов размещения очень много и, причем, совершенно разного уровня и качества. Безусловно, каждый туроператор хочет показать свои лучшие объекты, но нужно помнить и о том, что турист бывает разный и есть немало людей, желающих бюджетный вариант размещения [7, с. 62].

Рекламно-информационные туры по Кавказским Минеральным водам обычно проводят осенью или зимой. Санаторная база курортов Кисловодск, Пятигорск, Железноводск и Ессентуки фактически полностью работает круглогодично, но наименьшая загруженность здесь именно зимой. Рекламные туры по КМВ обычно совмещают со смотром горнолыжного курорта Домбай, так как он находится близко и есть возможность в одном туре убить двух зайцев. Такие туры тоже длятся от семи до девяти дней.

Рекламные туры в г. Санкт-Петербург в последнее время становятся все более популярными, так как каждый год возрастает поток туристов в этот регион. Вообще, Санкт-Петербург на данный момент является седьмым городом в мире по полярности у туристов, и это не удивительно, так как это уникальный памятник человеческой культуры эпохи ренессанса и барроко. Рекламный туры в этот регион, как правило, недлительны и продолжаются от трех до пяти дней. Рекламно-информационные туры в республику Карелию - страну озер часто совмещают с турами в Санкт-Петербург, но и отдельно делают тоже. Уникальные природные ресурсы этого региона все больше и больше притягивают сюда экологических туристов. Такие рекламные туры наиболее рациональны для жителей северных районов и центральной полосы, так как туры в Карелию у жителей южных и восточных регионов остаются пока мало востребованными и соответственно, затрачиваться на такой рекламный тур пока нецелесообразно.

Информация о работе Обучающие туры как способ повышения квалификации персонала туристических фирм