Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью работы является определение методов оценки, которые бы позволили наиболее полно и целесообразно отразить инновационную деятельность организации.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы инноватики;
оценить состояние инновационной активности выбранной организации;
выявить проблемы в инновационной деятельности;
оценить инновационную активность и эффективность внедряемых инноваций;
предложить пути повышения инновационной активности и эффективности инноваций.
Введение………………………………………………………………....................4
Теоретические аспекты оценки инновационной деятельности
предприятия
Понятие, сущность и подходы к оценке инновационной активности
предприятия .…………………….............................................................................5
Эффект от инноваций и методы его оценки………….............................10
2 Исследование инновационной активности филиала № 802 ОАО «АСБ Беларусбанк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала № 802 ОАО «АСБ Беларусбанк»..................................................................................................14
2.2 Анализ инновационной активности филиала № 802 ОАО «АСБ Беларусбанк»…………………………….................................................................18
2.3 Экспертная оценка инновационной активности филиала № 802 ОАО «АСБ Беларусбанк»..................................................................................................22
3 Совершенствование инновационной активности филиала № 802 ОАО «АСБ Беларусбанк»..................................................................................................25
Заключение………………………………………………………………................28
Список использованных источников……………………………………..............29
Рассмотрение приведенных и иных проблем в инновационной деятельности, а также предложений по их устранению будет осуществлено в следующей главе.
3 Совершенствование
инновационной активности
В настоящее время инновационная культура нашего общества находится на низком уровне, а недостаток или отсутствие инновационной культуры в обществе в целом является важнейшей причиной инновационной стагнации. Мировой опыт свидетельствует о том, что преодолеть инновационную стагнацию только с помощью капитальных вложений невозможно.
Но нужно иметь ввиду, что изменения в потребительском поведении не минуемы, и, если со временем появляются новые коммуникационные и покупательские процессы, которые приводят к большему удобству, низким ценам и легкой досягаемости, то время, пока потребитель привыкает к новому окружению и спектру услуг, должно быть использовано филиалом для своей адаптации к ранее не применяемой технологии услуг, базирующейся на "ноу-хау" в банковском бизнесе.
По данным Американской ассоциации банкиров для того, чтобы иметь преимущество в конкурентной борьбе в финансовом секторе, 1/6 часть расходов должна вкладываться в развитие технологий и информационные системы.
Согласно данным по филиалу № 802 вложения в сферу технологий и информационных систем составляют мизерную долю всех расходов, чуть больше половины процента. Филиалу необходимо пересмотреть политику затрат для создания конкурентного преимущества в банковской сфере и увеличить вложения в развитие технологий и информационных систем.
Поскольку филиал имеет разветвленную отделенческую сеть по обслуживанию физических лиц, то необходимо сосредоточиться на внедрении новых технологий в области обслуживания физических лиц.
В этом направлении обращает на себя внимание использование в практике зарубежных банков зон самообслуживания, что позволяет резко снизить нагрузку на специалистов операционно-кассового зала филиала и соответственно сократить количество операционистов и кассиров, выполняющих рутинные операции, и увеличить число менеджеров, занимающихся учетно-ссудными, консалтинговыми и другими видами услуг.
Можно создавать и полностью автоматизированные филиалы банка, которые представляют собой помещение, оснащенное специальным банковским оборудованием. Автоматизированный банк (в зависимости от количества оборудования) может размещаться на площади 10–50 м2 в жилых зданиях, зданиях магазинов, промышленных объектов, станций метро, вокзалов, аэропортов и т.д. Он оказывает услуги в автоматическом режиме 24 часа в сутки.
И, конечно, новые технологии требуют
изменения в квалификации работников.
Можно спрогнозировать
Подготовка именно таких специалистов также должна быть организована в филиале.
Следует отметить, что механизм внедрения рассмотренных выше инноваций имеет определенные особенности, которые определяются общими чертами инновационной активности в сфере услуг, в том числе финансовых как специфическом секторе общественного производства: нематериальный характер результата деятельности; тесную связь с потребителями; несколько спонтанный процесс появления инновационных идей, которые не являются результатами научных исследований; важная роль самообучения организации; склонность к формированию открытых инновационных сетей и т.д.
Именно данные особенности значительно усложняют разработку системы оценки инновационной активности и создают трудности в оценке эффективности инноваций.
Проведенный анализ инновационной активности филиала № 802 позволил выделить ряд слабых сторон, усиление которых может повысить эффективность внедряемых банком инноваций.
Целесообразно предложить пути совершенствования каждого из выявленных слабых блоков:
2) финансовый блок:
3) управленческий и
На данном этапе развития филиала
целесообразно создать
В наше время это становится непременным условием обеспечения результативности и эффективности инновационного процесса, поскольку позволяет:
Для повышения эффективности
Для совершенствования инновационной деятельности филиала необходимы следующие этапы:
Таким образом, в непростых современных условиях мирового хозяйства филиалу необходимо учитывать, что стратегическое управление инновационной деятельностью является необходимым условием функционирования. Для успешной реализации инновационной стратегии необходимо наличие организационных структур, инновационной культуры, поддерживающей появление и воплощение новых идей, механизмов оценки и контроля эффективности инновационного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновации - это сложная и многосторонняя категория. Ключевыми составляющими данного понятия являются инновационная деятельность, инновационная активность и эффективность инноваций.
Инновационная активность – это категория, с помощью которой определяется характер инновационной деятельности. Инновационная деятельность организации в свою очередь характеризуется содержанием и составом конкретных действий, совершаемых по определенной технологии.
На практике количественная оценка инновационной активности предприятий осуществляется на основе трех основных подходов:
В данной работе оценка инновационной активности и эффективности инноваций основана на результативном подходе, который базируется на оценке конечных результатов деятельность организации.
Понятие эффективности инноваций является одним из самых спорных и проблемных аспектов в инноватике. Основными видами эффекта, получаемого от внедрения инноваций являются экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экологический.
В работе проведен анализ инновационной активности структурного подразделения ОАО «АСБ Беларусбанк» филиала № 802. Рассмотрены такие инновационные технологии как Интернет-банкинг и система «Клиент-банк».
На основе экспертной оценки были выявлены определенные проблемы, препятствующие более эффективному внедрению инновационных технологий. Среди них слабый уровень контроля, недостаточность инвестиций, а также отсутствие мотивации персонала.
В последней главе курсовой работы приведены наиболее целесообразные способы устранения выявленных проблем:
В заключение хочется обобщить и отметить, что в условиях усиливающейся конкуренции и прогресса в области информационных технологий филиал должен переосмыслить и реорганизовать свою деятельность.
СПИСОК ИСПОТЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Оценка инновационной активности предприятия и эффективности инноваций