Оценка качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

Цель исследования: на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию деловых качеств менеджера в организации ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть влияние деловых качеств менеджера на эффективность работы в организации
2) дать оценку деловых качеств менеджера в организации ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА ……………………………………………………
1.1. Сущность, цель и задачи оценки деловых качеств менеджера…………..
1.2. Организация оценки деловых качеств менеджера в современной организации………………………………………………………………………
1.3. Методы оценки деловых качеств менеджера……………………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»…………………………………………………………………………..
2.1. Характеристика объекта и предмета управления………………………….
2.2. Анализ организации труда и управления трудовым коллективом………..
2.3. Анализ процедур оценки деловых качеств и основные показатели оценки организации………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»………………
3.1. Предложения по улучшению распределения рабочего времени на основе оценки и методов оценки………………………………………………………….
3.2. Предложения по повышению эффективности реализации деловых качеств……………………………………………………………………………..
3.3. Пути совершенствования деловых качеств менеджера……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ СВЕТУЛЯ!!!!!.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА ……………………………………………………

1.1. Сущность, цель и задачи оценки деловых качеств менеджера…………..

1.2. Организация оценки деловых качеств менеджера в современной организации………………………………………………………………………

1.3. Методы оценки деловых качеств менеджера……………………………...

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»…………………………………………………………………………..

2.1. Характеристика объекта и предмета управления………………………….

2.2. Анализ организации труда и управления трудовым коллективом………..

2.3. Анализ процедур оценки деловых качеств и основные показатели оценки организации………………………………………………………………………

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»………………

3.1. Предложения по улучшению распределения рабочего времени на основе оценки и методов оценки………………………………………………………….

3.2. Предложения по повышению эффективности реализации деловых качеств……………………………………………………………………………..

3.3. Пути совершенствования деловых качеств менеджера……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджер (англ. manage — управлять) — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы;

руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами;

специалисту по управлению производством;

предпринимателю-организатору в определенной сфере;

члену руководящего состава фирмы, наделенному исполнительной властью и осуществляющему определенные ему функции.

Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.

Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.

Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.

Каждого менеджера и специалиста может оценить по его деловым, профессиональным качествам только руководитель или специалист более высокой квалификации. Умение улучшить функциональную расстановку кадров. Сильный руководитель умеет правильно оценить эффективность деятельности подчиненных.

Объект исследования: оценка деловых качеств менеджера

Предмет исследования: влияние деловых качеств менеджера на эффективность работы организации.

База исследования: ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»

Цель исследования: на основе изучения теории и практики разработать рекомендации по совершенствованию деловых качеств менеджера в организации ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть влияние деловых качеств менеджера на эффективность работы в организации

2) дать оценку деловых качеств менеджера в организации ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ»

Дипломная работа состоит из трех глав.

В первой части мы рассматриваем теоретический материал: деловые качества менеджера, их сущность и значение, а также особенности применения деловых качеств менеджера в управлении данной организации.

Во второй части, на основе исследуемого предприятия - ООО «НОВЫЙ ДОМ. ОКНА И ДВЕРИ», производится оценка деловых качеств менеджера, а также даются рекомендации по совершенствованию деловых качеств состава предприятия.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА

1.1. Сущность, цель и задачи оценки деловых качеств менеджера

Менеджер - это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель.

Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это же значение лучше выражено в практически не употребляемом ныне слове «надсмотрщик». Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над всеми подразделениями в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым - составляет суть работы руководителя.

Руководство - это управление процессами:

1) согласованием различных видов деятельности группы;

2) видеть динамику процесса внутри группы и управлять ею.

Сфера руководства включает три блока:

1) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;

2) работа с отдельными людьми и группами;

3) использование власти и принятие решений.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

· организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;

· распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;

· подготовка и чтение отчетов;

· проверка и оценка результатов работы;

· ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

· решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;

· знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;

· проведение собраний и представительство;

· заполнение форм отчетности;

· ведение переговоров;

· повышение квалификации.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. От того на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием. В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций.

Во – первых, цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.

Во – вторых, цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.

В – третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.

В – четвертых, цель должна быть измеряемой.

При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость.

Актуальность цели проверяется как можно чаще по мере изменения основных факторов и условий внешней и внутренней среды.

Следовательно, цели и их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться, если цель считается достигнутой или оказалась невыполненной, или нереальной.

Отсюда следует, что любая деятельность в системе управления оправдана в том случае, если учитываются следующие требования: конкретность, измеряемость, реальность, гибкость, совместимость.

Задачи — это результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода.

Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Одной из важнейших задач менеджера, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджера является систематический поиск и освоение новых каналов рынка. Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д.

Основными задачами является следующие:

— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;

— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

— разработка стратегии развития организации и реализация;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организация оценки деловых качеств менеджера в современной организации

Менеджер – это руководитель, который наделен полномочиями и ответственностью, соответствующими его должности.

Деловые качества менеджера – это способность менеджера находить адекватный подход к возникающим ситуациями кратчайший путь к достижению цели, быть самостоятельным в мышлении и уметь обеспечивать выполнение принятых решений с высокой эффективностью.

Деловые качества, которыми должен обладать современный менеджер:

- уметь проводить анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;

- ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;

- проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;

- оставаться самокритичным в оценки итогов деятельности.

Так же есть организаторские качества, которые должны быть присуще менеджеру:

- наличие знаний и опыта в области управления современной организацией;

- владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке;

- способность и умение управлять ресурсами организации;

- умение прогнозировать и планировать работу организации;

- умение владеть современной технологией, средствами коммуникаций и связи;

- стрессоустойчивость, трезвость мышления, стремление к лидерству, волевой характер.

Прежде всего современного менеджера отличает хорошее знание действительности  как внутренней, так и внешней, понимание целей предприятия и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. К организаторским качествам менеджера, прежде всего, нужно отнести - целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости  и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Но целеустремленность заключается не только, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это отличает менеджера от остальных работников.

Менеджер - это символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера. Отвечает за мотивацию и активизацию подчиненных на достижение целей организации, координирует их условия, отвечает за набор и подготовку работников. Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые представляют информацию и оказывают услуги.

Информация о работе Оценка качеств менеджера