Оценка конкурентоспособности предприятия Студия загара «Фигура+»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание

Целью работы является теоретическое и практическое исследование конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить основные подходы к понятию конкуренции и конкурентоспособности;
Определить состав и значимость факторов, определяющих конкурентоспособность;
Проанализировать существующие методы оценки конкурентоспособности организации;
Оценить конкурентоспособность предприятия Студия загара «Фигура+»

Содержание

Введение 3
1. Сущность конкурентоспособности организации и ее факторы 4
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации 4
1.2. Факторы конкурентоспособности организации 8
2. Методы оценки конкурентоспособности организации 12
2.1. Системный анализ организации – основа оценки ее конкурентоспособности 12
2.2. Методы определения комплексного показателя конкурентоспособности 14
2.3. Методики оценки конкурентоспособности на основе доли рынка 18
3. Оценка конкурентоспособности предприятия Студия загара «Фигура+» 21
Заключение 29
Литература 32

Работа состоит из  1 файл

настя.менеджмент.doc

— 191.00 Кб (Скачать документ)

     В целом, комплексная оценка конкурентоспособности  организации производится с целью  принятия соответствующих управленческих решений, например, о разработке или модернизации организации (продукции), выходе на конкретный рынок, выборе варианта реализации стратегии организации из имеющихся альтернатив и т. д. Возникает необходимость сравнивать разные варианты управленческих решений, которым соответствуют различные наборы значений единичных показателей конкурентоспособности  организации  (К1 , К2 , К3,……, КN). В том случае, если комплексная оценка конкурентоспособности организации (продукции) правильно отражает цели управления, а единичные показатели конкурентоспособности выбраны так, что их увеличение соответствует улучшению конкурентоспособности организации, то оптимальному варианту управленческих решений (К*1 , К*2 , К*3,……, К*N)   должно соответствовать наибольшее значение комплексного показателя конкурентоспособности организации (продукции).

     Такие комплексные оценки конкурентоспособности  организации (продукции) будут состоятельными.

     Нами  исследована конкурентоспособность  организации индустрии красоты  – Студии загара «Фигура+». На данный момент фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.

     Для рассмотрения уровня конкуренции на рынке услуг красоты, мы применили универсальный инструмент исследования конкуренции - модель пяти сил Портера. Можно сделать вывод, что факторы играют значительную роль, а фактор конкуренции в отрасли для Студии загара «Фигура+» особенно значим.

     На  основе Конкурентной карты рынка  была оценена конкурентоспособность  Студии загара «Фигура+» относительно ее основных конкурентов. В результате был сделан вывод о том, что наиболее сильная позиция на рынке у организации Студия загара «Фигура+» по отношению к конкурентам «Фея» и «Красотка», но уступает конкуренту «Мечта».

     При проведении Свот-анализа было выявлено, что в качестве основной рекомендации Студии для повышения конкурентоспособности предприятия можно посоветовать проведение активной рекламной кампании и расширение и совершенствование предоставления услуг.

     Литература

  1. Ансофф С. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1006.
  2. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 5. – С.27-32.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга : Учебник. –  М.: Финпресс, 1999.
  6. Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – 33. – С. 56-58.
  7. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007.
  8. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2001.
  9. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых  предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №4. – С. 13-18.
  10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2007.
  11. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2006.
  12. Кревенс Дэвид В. Стратегический мЕНЕДЖМЕНТ, 6 – издание. : Пер. с англ.. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003.
  13. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.
  14. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. //  Маркетинг. – 1996. - №3. – С. 29-33.
  15. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001.
  16. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009.
  17. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. – 2-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  18. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2003.
  19. Ромашова И. Конкурентоспособность организации // Биржа плюс финансы. – 2006. - №24. – С. 8.
  20. Томпсон-мл.,Артур,А, Стрикленд 111, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  21. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002.
  22. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: Эксмо, 2005.
  23. Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент.- М.: ЗАО "Бизнес-школа"Интел-Синтез", 2009.
  24. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие.- М.: Контур, 2008.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия Студия загара «Фигура+»