Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 07:30, курсовая работа

Описание

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и её реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систему взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремиться организация, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условия изменяющегося окружения.

Основной целью моей курсовой работы является освещение вопросов определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления.

Содержание

Введение

Глава 1. Процесс стратегического менеджмента
1.1 Главная задача менеджмента

1.2 Пять задач стратегического менеджмента

1.3 Кто и как разрабатывает стратегию?

Глава 2. Выбор направления развития компании
2.1 Задача первая - формирование стратегического видения

2.2 Задача вторая - постановка целей

2.3 Задача третья - разработка стратегии

Глава 3. Конкретная ситуация
Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 88.40 Кб (Скачать документ)

Стратегия организации  меняется со временем под влиянием новых планов менеджмента и действий, предпринимаемых в ответ на непредвиденные события. Будущее непредсказуемо, поэтому  запланировать все заранее невозможно. Реальная стратегия компании обычно отличается от запланированной, поскольку в ответ на изменение внешних условий одни элементы добавляются, а от других приходится отказываться. 

При выработке  стратегии естественно и необходимо учитывать реакцию на изменения  во внешней среде. Постоянно открываются  окна стратегических возможностей и  требуют корректировки отдельных  элементов детально спланированной стратегии. К окнам возможностей мы относим новые технологии, неожиданные  маневры конкурентов, внезапное  изменение покупательских потребностей и ожиданий, незапланированное увеличение или снижение издержек, слияния и  приобретения ведущих отраслевых компаний, новые законы, введение или отмена торговых барьеров и пр. Поэтому  совершенствованию стратегии нет  конца. Стратегия компании сочетает в себе уже выполняемые действия, планы менеджмента и возможные корректировки курса в связи с новыми обстоятельствами. 

Обычно стратегия  компании меняется постепенно и лишь в редких ситуациях радикально - тогда говорят о стратегии  нарушения правил. Эта стратегия  коренным образом меняет отрасль - за счет предложения принципиально  нового товара или услуги (например, одноразовых фотоаппаратов и  цифровых камер), изменения соотношения  сил на рынке или границ отрасли. Сегодня эту стратегию широко используют розничные Internet-торговцы, пытающиеся диктовать новые правила торговли - в любом месте и в любое время, в то время как традиционные магазины могут торговать только в определенном месте и в определенное время. 

Новая стратегия  Bank One: банковские услуги через Internet 

Чикагский Bank One в течение 15 лет приобрел больше сотни банков и создал национальную систему банковского франчайзинга с 1900 локальных офисов в 14 штатах. В 1999 году Bank One создал Internet-банк, получивший название WingspanBank.com. Некоторые традиционные банки (Wells Fargo, Bank of America) уже открыли свои Internet-филиалы, чтобы клиенты оплачивали счета и выполняли некоторые другие банковские операции через Internet. Однако Bank One избрал стратегию создания совершенно самостоятельного Internet-банка, независимого от своего учредителя и даже конкурирующего с ним в некоторых областях. WingspanBank.com работал только в Internet. 

Джон Мак-Кой, исполнительный директор Bank One, был убежден, что в данной ситуации создание Internet-филиала материнской компании не позволяет полностью использовать возможности Internet, поскольку рынок финансовых услуг развивается слишком быстро, а разработчики программного обеспечения и Web-сайтов создают полнофункциональный Internet-филиал для любого банка за три месяца и какие-то 50 тыс. долл. Мак-Кой считал, что онлайновые инвестиционные фонды, брокерские фирмы, кредитные союзы - потенциальные конкуренты электронного банковского бизнеса, способные вызвать отток клиентов у традиционных банков. В 1999 году уже и сеть супермаркетов Wal-Mart объявила о своем решении приобрести небольшое сберегательно-кредитное учреждение, которое позволило бы ей оказывать разнообразные финансовые услуги, от выдачи ссуд до эмиссии кредитных карточек. Первоначальная стратегия развития Wingspan состояла из следующих элементы. 

Разработка программного обеспечения для рассмотрения запроса  клиента на выдачу ссуды с принятием  решения в течение одной минуты. 

Эмиссия кредитных  карточек, обеспечивающих 5% -ную скидку в некоторых Internet - магазинах, в частности Amazon.com. 

Бесплатный доступ к банкоматам Bank One и компенсация расходов в сумме до 5 долл. в месяц на получение наличных в банкоматах других банков (таким образом клиенты Wingspan могли получить наличные средства со своих счетов). Чтобы положить деньги на счет, клиенты Wingspan должны отослать чек и заполненный бланк на почтовый адрес Wingspan в Филадельфии. Необходимость прибегать к услугам обычной почты считалась одним из трех узких мест в предоставлении банковских услуг через Internet (две другие - проблемы с получением наличных со счета и невозможность личного общения с персоналом банка). 

Предложение финансовых услуг (инвестирование, займы, страхование) независимых учреждений. Клиенты  Bank One имели электронный доступ только к 49 инвестиционным фондам, а клиенты Wingspan - к 7000 инвестиционных фондов. Специальная функция поиска позволяла клиентам Wingspan искать в Internet варианты получения займов под самый низкий процент и получать по электронной почте информацию о местонахождении выбранного кредитного учреждения. Клиенты Wingspan могли также проводить в Internet поиск вариантов по пяти различным видам страхования. 

Выделение около 100 млн. долл. на продвижение Wingspan, включая баннерную рекламу, по всем США для привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости торговой марки. 

Торговая марка  Wingspan продвигалась отдельно от марки Bank One, чтобы отношение клиентов к последнему, каким бы оно ни было, не повлияло на отношение к Wingspan. Менеджеры Bank One считали также, что быстрое достижение лидерства в банковских Internet - услугах даст Wingspan/Bank One существенные пионерные преимущества, в том числе превосходство над банками, позже вошедшими в отрасль. Мак-Кой полагал, что в скором времени число Internet-банков достигнет сотни и развернется конкурентная борьба за лидерство, и тогда преимущества будут на стороне самых крупных и сильных банков. 

Создание Наблюдательного  совета Wingspan, iBoard, в который в числе прочих должны войти студент, программист и домохозяйка. Board регулярно проводил совещания, как электронные, так и традиционные. 

Услуги высокоскоростной системы обработки транзакций в  режиме реального времени, поставляемые компанией Sanchez Computer Associates из Пенсильвании. Передача обработки транзакций в аутсорсинг Sanchez Computer Associates позволяла Wingspan не зависеть от сложной системы обработки данных в Bank One. 

Использование обратной связи с клиентами для  улучшения Web-сайта и совершенствования предлагаемых услуг. 

В первые два  месяца работы Wingspan привлек 75 тысяч клиентов - почти треть от общей численности клиентов всех Internet-банков. Всего через Internet-филиалы традиционных банков проводят электронные операции 9,5 миллионов клиентов, ingspan предполагал, что к середине 2000 года количество его клиентов возрастет до 500 тысяч. Bank One считал, что в течение первых нескольких лет проект будет убыточным, однако Мак-Кой заявил: "Я верю, что это новый и перспективный вид бизнеса, и вы не пожалеете, согласившись в нем участвовать". 

Источник. Wall Street Journal, August 25, 1999, p. Al, A8. 

Пирамида разработки стратегии. 

Разработка стратегии  не есть задача только высшего руководства. На крупных предприятиях в принятии ключевых решений (касающихся будущего компании, новых программ и т.п.) участвуют  корпоративный менеджмент, руководители подразделений, главы функциональных единиц корпорации (производства, маркетинга и продажи, финансов, кадров и пр), оперативный менеджмент - менеджеры заводов, региональные менеджеры по сбыту и пр. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях. Первый уровень - корпоративная стратегия (стратегия для всей компании), второй - бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании), третий - функциональная стратегия (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности), четвертый уровень - операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов). На однопрофильном предприятии по понятным причинам отсутствует корпоративный уровень. 

Корпоративная стратегия. 

Корпоративная стратегия диверсифицированной  компании описывает пути достижения желаемых позиций в каждой из отраслей и улучшения деятельности подразделений. 

Корпоративная стратегия - это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий  действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению отдельными видами деятельности. На рис.2.2 представлены основные элементы стратегии диверсифицированной компании. В корпоративной стратегии должны быть отражены четыре важнейших направления. 

Освоение и  укрепление позиций в новых отраслях. Главное в корпоративной стратегии  диверсифицированной компании:  

определить количество и виды направлений деятельности; 

другими словами, решить, в каких отраслях компания будет работать и каким образом - создаст новую компанию или приобретет действующую; если приобретет, то какую - устойчивого лидера, новую компанию или проблемное предприятий со скрытым  потенциалом. Этот элемент корпоративной  стратегии определяет масштаб (число  отраслей) и характер (родственная/неродственная) диверсификации. 

Повышение производительности всех подразделений. По мере упрочения  общего положения компании в избранных  отраслях корпоративная стратегия  концентрируется на усилении долгосрочных конкурентных позиций и повышении  прибыльности всех подразделений. Материнская  компания может оказать помощь своим  подразделениям разными способами: финансировать повышение эффективности производства, предоставить квалифицированный персонал и ноу-хау, приобрести компанию-конкурента, действующую в той же отрасли, и объединить со своей дочерней для повышения общей эффективности, приобрести новую компанию, дополняющую деятельность ее собственной. В целом, стратегия повышения производительности заключается в обеспечении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных, в оздоровлении убыточных, но перспективных подразделений, в отделении непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам. 

Превращение элементов  межфирменного соответствия в конкурентное преимущество. Диверсификация в отрасли  со сходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или иными элементами позволяет использовать выгоды стратегического  соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию  неродственной диверсификации. 

Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение  ресурсов в пользу самых перспективных  подразделений. У разных подразделений  разная инвестиционная привлекательность, поэтому ресурсную базу целесообразно  перераспределить в пользу подразделений  с высокой потенциальной прибыльностью. Корпоративная стратегия должна предусматривать отказ от подразделений, хронически убыточных или находящихся  в непривлекательных отраслях. Высвободившие при этом средства можно направить на укрепление перспективных подразделений или приобретение новых. 

Корпоративный менеджмент несет главную ответственность  за формирование основ корпоративной  стратегии и анализ информации и  рекомендаций, поступающих от менеджмента  среднего и низового звена. Руководители ключевых подразделений также могут  принимать участие в разработке общей стратегии компании, особенно в том, что касается возглавляемых  ими единиц. Важнейшие стратегические решения обычно рассматриваются  и принимаются советом директоров корпорации. 

Бизнес-стратегия. 

Бизнес-стратегия - комплекс мер и подходов для  успешного функционирования подразделения  с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции  подразделения. 

Бизнес-стратегия - это разрабатываемый менеджментом план управления одним подразделением для достижения его оптимальной  производительности. 

Бизнес-стратегия  содержит следующие элементы. 

Реакция на изменения  в отрасли и экономике в  целом, в юридической, политической и иных значимых сферах. 

Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке. 

Накопление необходимых  знаний и средств производства. 

Координация стратегических инициатив функциональных подразделений. 

Решение конкретных стратегических проблем компаний. 

Другими словами, бизнес-стратегия - это комплекс всех мер и подходов, которые руководство  считает целесообразными в данной конкурентной ситуации, при существующих тенденциях в экономике, уровне развития технологий, демографическом составе  и потребностях покупателей, законодательной  базе и иных внешних факторах. Любая  хорошая стратегия соответствует  внутренней и внешней среде компании; по мере изменения среды стратегию  нужно корректировать. Быстрота реакции  компании на внешние изменения зависит  от своевременности и полноты  оценки их влияния на компанию и от скорости формирования стратегического 

Глава 3. Конкретная ситуация 

В 1999 году компания McDonald's лидировала на мировом рынке общественного питания за счет сильного брэнда и общего объема продаж в 35 млрд. долл. Из более чем 25 тыс. ресторанов McDonald's около 80% находились во франчайзинге у примерно 5000 владельцев во всем мире. За последние 10 лет объемы продаж компании увеличивались ежегодно в среднем на 8%, а коэффициент окупаемости ее акций составил 20%. 

McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности. Стратегическими приоритетами компании названы обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышение квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах, постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение разработки новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и технологиях. 

Информация о работе Оценка стоимости предприятия