Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия и разработка практических рекомендаций по формированию механизма повышения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить понятие конкурентоспособности предприятия, установить его отличие от понятия конкурентоспособности товара.
2) Выяснить необходимость оценки конкурентоспособности предприятия в экономике, роль этого фактора на рынке.
3) Рассмотреть существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4) Проанализировать конкурентоспособность конкретного предприятия оптовой торговли «Елена» и предложить пути ее повышения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ 5
1.1 Определение и сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 6
ГЛАВА 2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1 Низкие издержки производства как вид конкурентных преимуществ 14
2.2 Дифференциация продукции как способ получения конкурентного преимущества 20
2.3 Возможности применения стратегии ниш для получения конкурентного преимущества 22
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 25
3.1 Изучение микро- и макросреды фирмы 25
3.2 Определение и оценка конкурирующих сил рынка 28
3.4 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
В случае, если предприятие отвечает этим требованиям, можно говорить о высоком уровне его конкурентоспособности. Если устанавливается несоответствие какому-либо из указанных пунктов, пути повышения конкурентоспособности следует искать именно в этой области деятельности предприятия.
Эти несоответствия устанавливаются в ходе оценки конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов оценки, в данной работе описаны основные:
В практической части работы были использованы методы, основанные на теории эффективной конкуренции. С его помощью была оценена конкурентоспособность конкретного предприятия «Елена», выявлены сильные и слабые стороны его и конкурентов, был произведен расчет интегрального показателя конкурентоспособности. В итоге получен вывод о лидирующей позиции данного предприятия среди конкурентов, и предложены пути дальнейшего повышения данного показателя.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа объемом 37 с., в том числе 5 табл.,
13 библиограф.
Ключевые
слова: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ, МИКРОСРЕДА ФИРМЫ,
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ, КОНКУРИРУЮЩИЕ СИЛЫ
РЫНКА, SWOT-АНАЛИЗ.
Объектом исследования является конкурентоспособность конкретного предприятия оптовой торговли «Елена».
Цель курсовой работы заключена в исследовании теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности предприятия и разработка практических рекомендаций по формированию механизма повышения конкурентоспособности предприятия.
Предметом проводимого в работе исследования являются методы оценки конкурентоспособности предприятия.
В процессе работы выполнены следующие исследования: анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия, стратегий ее повышения, изучение микро- и макросреды конкретного предприятия, оценка уровня его конкурентоспособности.
Результатом исследования явилось описание возможного пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Студент подтверждает, что приведенный в курсовой работе расчетно-аналитический материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.