Оперативное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию механизма управления производственной деятельностью предприятия ООО «Примерное»
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
1) изучить основы современной теории оперативного управления;
2) проанализировать и оценить деятельность предприятия ООО «Примерное»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию оперативного управления предприятием ООО «Примерное»;
4) дать оценку экономической эффективности данных рекомендаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...….………………………………………………………………………..1
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оперативного управления, принципы, цели, задачи и функции………………….………………….………………………………………………. 4
1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.……………..………………………………………………………….…….7
1.3 Оперативное управление производством предприятия АПК…………………..……………………………..………………………………………..9
ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней среды организации.
2.1 Характеристика внутренней среды предприятия ООО «Примерное»…………….24
2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Примерное»………………………….28
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Примерное»…………………………………….32
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРИМЕРНОЕ»
3.1. Пути решения исследуемой проблемы на предприятии ООО «Примерное»……………………………………………………………………….............36
3.2.Методика расчёта, экономической эффективности предлагаемых рекомендаций………………………………………………………………………………41
3.3.Расчёт экономической эффективности предлагаемых рекомендаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 71.17 Кб (Скачать документ)

           2. Простота  структуры. Простота и четкость  построения организационной структуры  способствуют более легкому приспособлению  к ней персонала предприятия  и, следовательно, активному участию  в реализации целей. 

           3.Эффективная  система связей между подразделениями,  обеспечивающая четкую передачу  информации. Система связей должна  обязательно иметь обратную связь.  

          4. Принцип  единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы  только от одного непосредственного  начальника. Для совокупности выполняемых  функций, имеющих одну и ту  же цель, должен быть один руководитель. 

          5. Малозвенность  структуры. Чем меньшим количеством  звеньев характеризуется структура,  тем менее длительной оказывается  передача информации снизу вверх  и распоряжений дирекции сверху  вниз.        

          Координацию  ответственности должно осуществлять  высшее руководство организации.

          Под  влиянием быстрого изменения  потребительского спроса, высоких  темпов научно-технического прогресса,  роста масштабов и усложнения  производства, а также других  факторов изменяется характер  и направление целей предприятия,  способы их достижения. В силу  этого управленческие структуры  должны обладать определенной  гибкостью и приспособляемостью (адаптированностью).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней  среды организации.

 

2.1 Характеристика  внутренней среды предприятия  ООО «Примерное»

 

ООО «Примерное », правовая форма:  Общество с ограниченной ответственностью, юридический адрес: 456656  г. Копейск, п. Железнодорожный, ул. Кубинская, 1 ИНН 7411034707 КПП 741101001 тел/факс: (351) 771-58-22, 771-58-23 E-mail sps @ chel.surnet.ru, было организовано и зарегистрировано 11 июля 1994 года.

Форма собственности: - частная. Предприятие  является юридическим лицом, действует  на основании Устава, внутренних нормативных  документов и руководствуется в  своей деятельности законодательством  РФ, на принципах самоуправления и  отчетности. Направления деятельности – производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

С момента образования компания занималась производством и реализацией продукции сельского хозяйства.

Миссия ООО «Примерное»: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и  услугах, осуществляемых предприятием, путем реализации по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и  чуткого подхода к каждому  клиенту и при обеспечении  справедливого отношения к своим  сотрудникам; что повлечет за собой  завоевание рынка, признание предприятия, его процветание и получение  прибыли. Компания придерживается мнения, что увеличение существующего уровня и улучшение качества инфраструктуры продаж является  ключевым условием для дальнейшего роста бизнеса и создания сильных брендов на рынке.

Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической  системы, программы, плана, в которой  выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели  первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево  целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. В том числе, дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат  наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической  структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей  цели на подцели.

 

Составим дерево целей предприятия  ООО «Примерное».


 

 



 

 

 

 

 

 

Схема 2 – Дерево целей  ООО «Примерное».

Рассмотрев дерево целей, рассмотрим структуру управления, которая соответствует  дереву целей. 

Общая численность работающих предприятия: 86 человек. Во главе предприятия  генеральный директор, директор. Он решает самостоятельно все вопросы  деятельности предприятия, действует  от его имени, представляет его интересы во всех предприятиях и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему имуществом, заключает  договоры, в том числе по найму  работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми  работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность  за деятельность персонала, обеспечение  сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого  имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и  основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а  также финансовых, расчетных и  кредитных операций.

Начальник отдела поставок осуществляет работу с поставщиками, составление  заказов, контроль за их исполнением, отслеживание спроса и предложения на рынке  товаров и услуг, ведение графика  оплаты, поддерживание ассортимента.

Менеджер  обеспечивает оптимальный запас товара на складах. Его работа непосредственно связана с отделом поставок, отделом продаж и операторами.

Начальник отдела продаж отслеживает  продажи, изучает спрос на ту или  иную продукцию, планирует и контролирует работу менеджеров опта и торговых представителей, которые находятся  у него в подчинении. Менеджеры  опта и торговые представители занимаются непосредственно продажами, работают с клиентами, заключают договоры, контролируют оплату клиентов.

Рассмотрим численность и квалификационный состав работников предприятия.

Подразделение

Количество работников

Бухгалтерия

4

Отдел продаж

1

Отдел логистики

1

Отдел поставок

1


Таблица 2 - Численность и квалификационный состав работников ООО «Примерное».

На предприятие используют две  формы мотивации к труду: экономические  и 

неэкономические. Раскроем сущность двух  этих форм и понятия мотивация.  Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение  человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. [6] Суть экономических  мотивов состоит в том, что  люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они  могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение  прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).  [10] На предприятии экономическое  стимулирование представляет собой  систему бонусов, за выполнение целей  поставленных перед персоналом в  начале месяца. За выполнение плана  и за перевыполнение начисляется  определённое  количество бонусов  в виде денежного вознаграждения. Также для мотивации к труду  среди торговых представителей проводится вознаграждение в виде ценных призов по итогам выполнения плана месяца. К неэкономическим формам мотивации  работника является признания его  успешной деятельности, путём вручение грамот и вывешивания фотографии на доску почёта. Также работнику  предоставляется карьерный рост с последующем повышение заработной платы.

Рассмотри стиль управления, который  доминирует у генерального директора ООО «Примерное» Абсалямова  Г.С. на предприятии. На мой взгляд, стиль управления генерального директора на предприятие, можно назвать патриархальным. Этому стилю управления, присуще следующие черты: строиться на основе представлений об организации как одной большой семье. Руководитель уподобляется отцу семейства, который заботится о своих подчиненных. Они же в ответ на «отеческую заботу» должны проявлять благодарность, верность и беспрекословное повиновение. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми» и их мотивацию через личную зависимость. Информация распространяется сверху в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Этот стиль руководства характерен для традиционного общества, но широко распространен сегодня, в том числе в России. Генерального директора можно назвать «отцом» предприятия. К нему приходят за советами, проявляют к нему уважение. На мой взгляд, руководителю столь большой компании в некоторых вопросах необходимо проявлять жёсткость. Генеральный директор не придерживается своих функций, а зачастую выполняет функции других работников.

 

2.2. Анализ внешней среды предприятия  ООО «Примерное».

Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные  факторы, состояние экономики, международные  события и другие факторы, которые  могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем  не менее, сказываются на них.

Факторы среды косвенного воздействия  или общее внешнее окружение  обычно не влияют на организацию также  заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

Рассмотри значимость факторов внешней  среды для предприятия ООО  «Примерное».

Группа факторов внешней среды

Значимость факторов

Потребители

5

Поставщики

3

Конкуренты

5

Профсоюзы

0

Законы и государственные органы

3

Научно-технический прогресс

2

Состояние экономики

3

Социокультурные факторы

1

Политические факторы

1

Международные факторы

0


Таблица 3 – Факторы  внешней  среды для предприятия ООО  «Примерное».

Для предприятия наиболее важными  факторами внешней среды являются потребители, конкуренты, законы и государственные  органы.

Проведём анализ факторов внешней  среды. Анализ внешней среды требует  постоянного внимания со стороны  менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для  принятия правильных и своевременных  решений.

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних  факторов среды с целью определения  перспективных возможностей организации  и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого влияния  на предприятие, которую создают  поставщики материально-технических  ресурсов, потребители продукции  (услуг) предприятия, торговые  посредники, конкуренты, государственные  органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

- макросреду, влияющую на предприятие  и его микросреду. Она включает  природную, демографическую, научно-техническую,  экономическую экологическую, политическую  и международную среду.

Анализ факторов внешней среды.

Группа факторов (i)

Значимость (αi)

Фактор (ij)

Оценка фактора

Сила воздействия (Qij)

-5

Pij

+5

опасности

возможности

  1. Потребители

5

1.1.Общественные потребности

+1

 

+5

1.2.Доходы различных социальных  групп

-1

-5

 

1.3. Динамика спроса и предложения

+1

 

+5

1.4. Жизненный цикл спроса

спад

+2

стаб

 

+10

  1. Поставщики

3

2.1.Цены на факторы производства

-2

-6

 

2.2. Тарифы на энергоресурсы

есть

0

нет

   

2.3. Ставка процентов по кредитам

0

   

2.4. Уровень предложения на рынке  рабочей силы

0

   
  1. Профсоюзы

0

3.1.Активность профсоюзов в защите  трудящихся 

 

0

     
  1. Законы и  государственные органы

3

4.1.Рразделение полномочий федеральных  и региональных органов

есть

+1

нет

 

+3

4.2.Жёсткость государственного регулирования  экономики 

не жёст

-1

жёст

-3

 

4.3.Спосб организации и действий  предприятия. 

 

+1

   

+3

  1. Конкуренты

5

5.1.Интенсивность конкуренции

+4

 

+20

5.2.Удовлетворённость конкурента своими  настоящим положением

-1

-5

 

5.3.Уязвимость конкурента

-1

 

+5

5.4. Эффективные ответные меры со  стороны конкурента 

есть

-2

нет

-10

 
  1. Научно-технический  прогресс

2

6.1.Возможности новых технических  разработок

+2

 

+4

6.2.Темпы обновления технологии

+2

 

+2

6.3.Состояние системы развития

+1

 

+2

6.4.Уровень технологии конкурентов

+1

 

+8

  1. Состояние экономики

3

7.1.Темпы инфляции

-3

-9

 

7.2.Бюджетный баланс

-2

-6

 

7.3.Уровень занятости населения

 

0

     

7.4.Стабильность курса рубля

 

0

     
  1. Социокультурные факторы

1

8.1.Условия жизни различных социальных  групп

+1

 

+1

8.2.Социальная напряжённость в обществе

нет

+1

есть

 

+1

8.3.Имидж организации в обществе

отр

+3

пол

 

+3

8.4.Движение в защиту потребителей

нет

+1

есть

 

+1

  1. Политические факторы

1

9.1.Льготы и свободные экономические  зоны

нет

+1

есть

 

+1

9.2.Антимонотольная политика

нет

+3

есть

 

+3

9.3.Таможенная политика

нет

0

есть

   

9.4.Инвестиционная политика 

нет

0

есть

   
  1. Международное окружение 
 

10.1.Возможности, вызванные деятельность  международных и региональных  организации

 

0

     

10.2. Изменение валютного курса и  политических решений в странах,  выступающих в роли инвестиционных  объектов или рынков.

 

0

     

10.3.Зарубежные стратегии защиты  или расширения предприятий или  отраслей.

 

0

     

Информация о работе Оперативное управление