Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию механизма управления производственной деятельностью предприятия ООО «Примерное»
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
1) изучить основы современной теории оперативного управления;
2) проанализировать и оценить деятельность предприятия ООО «Примерное»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию оперативного управления предприятием ООО «Примерное»;
4) дать оценку экономической эффективности данных рекомендаций
ВВЕДЕНИЕ...….………………………………………………………………………..1
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оперативного управления, принципы, цели, задачи и функции………………….………………….………………………………………………. 4
1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.……………..………………………………………………………….…….7
1.3 Оперативное управление производством предприятия АПК…………………..……………………………..………………………………………..9
ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней среды организации.
2.1 Характеристика внутренней среды предприятия ООО «Примерное»…………….24
2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Примерное»………………………….28
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Примерное»…………………………………….32
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРИМЕРНОЕ»
3.1. Пути решения исследуемой проблемы на предприятии ООО «Примерное»……………………………………………………………………….............36
3.2.Методика расчёта, экономической эффективности предлагаемых рекомендаций………………………………………………………………………………41
3.3.Расчёт экономической эффективности предлагаемых рекомендаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………48
2. Простота
структуры. Простота и
3.Эффективная
система связей между
4. Принцип
единого подчинения (единоначалия).
Сотрудник должен получать
5. Малозвенность
структуры. Чем меньшим
Координацию
ответственности должно
Под
влиянием быстрого изменения
потребительского спроса, высоких
темпов научно-технического
ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней среды организации.
2.1 Характеристика внутренней среды предприятия ООО «Примерное»
ООО «Примерное », правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью, юридический адрес: 456656 г. Копейск, п. Железнодорожный, ул. Кубинская, 1 ИНН 7411034707 КПП 741101001 тел/факс: (351) 771-58-22, 771-58-23 E-mail sps @ chel.surnet.ru, было организовано и зарегистрировано 11 июля 1994 года.
Форма собственности: - частная. Предприятие является юридическим лицом, действует на основании Устава, внутренних нормативных документов и руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, на принципах самоуправления и отчетности. Направления деятельности – производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
С момента образования компания занималась производством и реализацией продукции сельского хозяйства.
Миссия ООО «Примерное»: максимальное
удовлетворение потребностей самого широкого
круга клиентов в товарах и
услугах, осуществляемых предприятием,
путем реализации по самым приемлемым
ценам, за счет применения новейших технологий
и техники, индивидуального и
чуткого подхода к каждому
клиенту и при обеспечении
справедливого отношения к
Дерево целей – это
Составим дерево целей предприятия ООО «Примерное».
Схема 2 – Дерево целей ООО «Примерное».
Рассмотрев дерево целей, рассмотрим структуру управления, которая соответствует дереву целей.
Общая численность работающих предприятия:
86 человек. Во главе предприятия
генеральный директор, директор. Он
решает самостоятельно все вопросы
деятельности предприятия, действует
от его имени, представляет его интересы
во всех предприятиях и организациях.
Также он распоряжается в пределах
предоставленному ему имуществом, заключает
договоры, в том числе по найму
работников. Издает приказы и распоряжения,
обязательные к исполнению всеми
работниками. Директор несет в пределах
своих полномочий полную ответственность
за деятельность персонала, обеспечение
сохранности товарно-
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
Начальник отдела поставок осуществляет работу с поставщиками, составление заказов, контроль за их исполнением, отслеживание спроса и предложения на рынке товаров и услуг, ведение графика оплаты, поддерживание ассортимента.
Менеджер обеспечивает оптимальный запас товара на складах. Его работа непосредственно связана с отделом поставок, отделом продаж и операторами.
Начальник отдела продаж отслеживает продажи, изучает спрос на ту или иную продукцию, планирует и контролирует работу менеджеров опта и торговых представителей, которые находятся у него в подчинении. Менеджеры опта и торговые представители занимаются непосредственно продажами, работают с клиентами, заключают договоры, контролируют оплату клиентов.
Рассмотрим численность и
Подразделение |
Количество работников |
Бухгалтерия |
4 |
Отдел продаж |
1 |
Отдел логистики |
1 |
Отдел поставок |
1 |
Таблица 2 - Численность и квалификационный состав работников ООО «Примерное».
На предприятие используют две формы мотивации к труду: экономические и
неэкономические. Раскроем сущность
двух этих форм и понятия мотивация.
Мотивация - стимулирование к деятельности,
процесс побуждения себя и других
к работе, воздействие на поведение
человека для достижения личных, коллективных
и общественных целей. [6] Суть экономических
мотивов состоит в том, что
люди в результате выполнения требований,
предъявляемых к ним
Рассмотри стиль управления, который доминирует у генерального директора ООО «Примерное» Абсалямова Г.С. на предприятии. На мой взгляд, стиль управления генерального директора на предприятие, можно назвать патриархальным. Этому стилю управления, присуще следующие черты: строиться на основе представлений об организации как одной большой семье. Руководитель уподобляется отцу семейства, который заботится о своих подчиненных. Они же в ответ на «отеческую заботу» должны проявлять благодарность, верность и беспрекословное повиновение. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с «детьми» и их мотивацию через личную зависимость. Информация распространяется сверху в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Этот стиль руководства характерен для традиционного общества, но широко распространен сегодня, в том числе в России. Генерального директора можно назвать «отцом» предприятия. К нему приходят за советами, проявляют к нему уважение. На мой взгляд, руководителю столь большой компании в некоторых вопросах необходимо проявлять жёсткость. Генеральный директор не придерживается своих функций, а зачастую выполняет функции других работников.
2.2. Анализ внешней среды
Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Рассмотри значимость факторов внешней среды для предприятия ООО «Примерное».
Группа факторов внешней среды |
Значимость факторов |
Потребители |
5 |
Поставщики |
3 |
Конкуренты |
5 |
Профсоюзы |
0 |
Законы и государственные |
3 |
Научно-технический прогресс |
2 |
Состояние экономики |
3 |
Социокультурные факторы |
1 |
Политические факторы |
1 |
Международные факторы |
0 |
Таблица 3 – Факторы внешней среды для предприятия ООО «Примерное».
Для предприятия наиболее важными
факторами внешней среды
Проведём анализ факторов внешней среды. Анализ внешней среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.
Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния
на предприятие, которую
- макросреду, влияющую на предприятие
и его микросреду. Она включает
природную, демографическую,
Анализ факторов внешней среды.
Группа факторов (i) |
Значимость (αi) |
Фактор (ij) |
Оценка фактора |
Сила воздействия (Qij) | |||
-5 |
Pij |
+5 |
опасности |
возможности | |||
|
5 |
1.1.Общественные потребности |
↓ |
+1 |
↑ |
+5 | |
1.2.Доходы различных |
↓ |
-1 |
↑ |
-5 |
|||
1.3. Динамика спроса и предложения |
↓ |
+1 |
↑ |
+5 | |||
1.4. Жизненный цикл спроса |
спад |
+2 |
стаб |
+10 | |||
|
3 |
2.1.Цены на факторы |
↑ |
-2 |
↓ |
-6 |
|
2.2. Тарифы на энергоресурсы |
есть |
0 |
нет |
||||
2.3. Ставка процентов по кредитам |
↓ |
0 |
↑ |
||||
2.4. Уровень предложения на рынке рабочей силы |
↓ |
0 |
↑ |
||||
|
0 |
3.1.Активность профсоюзов в |
0 |
||||
|
3 |
4.1.Рразделение полномочий |
есть |
+1 |
нет |
+3 | |
4.2.Жёсткость |
не жёст |
-1 |
жёст |
-3 |
|||
4.3.Спосб организации и |
+1 |
+3 | |||||
|
5 |
5.1.Интенсивность конкуренции |
↑ |
+4 |
↓ |
+20 | |
5.2.Удовлетворённость |
↓ |
-1 |
↑ |
-5 |
|||
5.3.Уязвимость конкурента |
↓ |
-1 |
↑ |
+5 | |||
5.4. Эффективные ответные меры со стороны конкурента |
есть |
-2 |
нет |
-10 |
|||
|
2 |
6.1.Возможности новых |
↓ |
+2 |
↑ |
+4 | |
6.2.Темпы обновления |
↓ |
+2 |
↑ |
+2 | |||
6.3.Состояние системы развития |
↓ |
+1 |
↑ |
+2 | |||
6.4.Уровень технологии |
↑ |
+1 |
↓ |
+8 | |||
|
3 |
7.1.Темпы инфляции |
↑ |
-3 |
↓ |
-9 |
|
7.2.Бюджетный баланс |
↓ |
-2 |
↑ |
-6 |
|||
7.3.Уровень занятости |
0 |
||||||
7.4.Стабильность курса рубля |
0 |
||||||
|
1 |
8.1.Условия жизни различных |
↓ |
+1 |
↑ |
+1 | |
8.2.Социальная напряжённость |
нет |
+1 |
есть |
+1 | |||
8.3.Имидж организации в |
отр |
+3 |
пол |
+3 | |||
8.4.Движение в защиту |
нет |
+1 |
есть |
+1 | |||
|
1 |
9.1.Льготы и свободные |
нет |
+1 |
есть |
+1 | |
9.2.Антимонотольная политика |
нет |
+3 |
есть |
+3 | |||
9.3.Таможенная политика |
нет |
0 |
есть |
||||
9.4.Инвестиционная политика |
нет |
0 |
есть |
||||
|
10.1.Возможности, вызванные |
0 |
|||||
10.2. Изменение валютного курса и
политических решений в |
0 |
||||||
10.3.Зарубежные стратегии |
0 |