Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию механизма управления производственной деятельностью предприятия ООО «Примерное»
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
1) изучить основы современной теории оперативного управления;
2) проанализировать и оценить деятельность предприятия ООО «Примерное»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию оперативного управления предприятием ООО «Примерное»;
4) дать оценку экономической эффективности данных рекомендаций
ВВЕДЕНИЕ...….………………………………………………………………………..1
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оперативного управления, принципы, цели, задачи и функции………………….………………….………………………………………………. 4
1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.……………..………………………………………………………….…….7
1.3 Оперативное управление производством предприятия АПК…………………..……………………………..………………………………………..9
ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней среды организации.
2.1 Характеристика внутренней среды предприятия ООО «Примерное»…………….24
2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Примерное»………………………….28
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Примерное»…………………………………….32
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРИМЕРНОЕ»
3.1. Пути решения исследуемой проблемы на предприятии ООО «Примерное»……………………………………………………………………….............36
3.2.Методика расчёта, экономической эффективности предлагаемых рекомендаций………………………………………………………………………………41
3.3.Расчёт экономической эффективности предлагаемых рекомендаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………48
Таблица 4 – Анализ факторов внешней среды.
Итоговую оценку внешних опасностей и возможностей выражается через силу воздействия группы факторов.
По итогам анализа сделаем вывод и заполним таблицу.
Факторы внешней среды |
Опасности |
Возможности |
Потребители |
-5 |
+20 |
Поставщики |
-6 |
0 |
Конкуренты |
-15 |
+25 |
Профсоюзы |
0 |
0 |
Законы и государственные |
-3 |
+6 |
Научно-технический прогресс |
0 |
+16 |
Состояние экономики |
-15 |
0 |
Социокультурные факторы |
0 |
+6 |
Политические факторы |
0 |
+4 |
Международное окружение |
0 |
0 |
Таблица 5 – Внешние опасности и возможности ООО «Примерное»
По результатам оценки у предприятия ООО «Примерное» следует, что наибольшее возможности перед предприятием открывают факторы «Конкуренты» и «Потребители». А наибольшую опасть представляют факторы внешней среду «Состояние экономики», «Конкуренты».
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Примерное»
SWOT-анализ - это одна из важнейших
диагностических процедур, используемых
консультационными фирмами
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют регулярно, по крайней мере, раз в год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства фирмы.
SWOT-анализ выполняется в
На пересечении разделов образуются
четыре поля: «СИВ» (сила и возможности);
«СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость
и возможность); «СЛУ» (слабость и
угрозы). На каждом из данных полей исследователь
должен рассмотреть все возможные
парные комбинации и выделить те, которые
должны быть учтены при разработке
стратегии поведения
Состав таблицу SWOT-анализа для предприятия ООО «Примерное»
Возможности: 1.Увеличение существующего 2.Расширение контролируемых 3.Развитие регионального |
Угрозы: 1.При переключении 2.Внешние угрозы со стороны
законодательства (запрещение рекламы
в средствах массовой | |
Сильные стороны: 1. Полный комплекс услуг 2.Положительный имидж 3.Профессионализм сотрудников 4.Широкая клиентская база (более
1000 клиентов Челябинска и 5.Оперативная доставка товара клиенту (менее суток) 6.Удобное месторасположение 7.Широкий ассортимент товара (более трехсот наименований) 8.Финансовая дисциплина в 9.Наличие специализированного программного обеспечения для обратной связи с поставщиками - производителями 10.Стабильный рост продаж 11.Лояльная ценовая политика (предоставление скидок) 12.Высокий уровень |
Поле «СИВ» 1.Расшерение доли рынка за счёт охвата соседних областей 2.Увелечение доли продаж за
счёт открытия филиалов в 3. Заключение долгосрочных
|
Поле «СИУ» 1.Заключение долгосрочных 2. Проведение рекламных акций
в торговых сетях крупных 3. Проведение дегустаций в |
Слабые стороны: 1.Неэффективная кадровая 2.Сильная зависимость от 3.Сезонность продаж (неэффективное использование ресурсов) 4.Небольшой опыт работы 5.Отсутствие планов 6.Отсутствует регулярное 7.Отсутствие необходимой |
Поле «СЛВ» 1.Разработка планов 2.Заключение долгосрочных 3. Пересмотреть политику фирмы и внедрять новые стратегии, в создаваемы филиалы. 4. Создать единую стратегию для всего предприятия. |
Поле «СЛУ» 1.Подобрать более 2. Снижение закупочной цены у
поставщиков, но цена не 3. Реклама продукции, проведение всевозможных акций в местах продажи. 4. Необходимо проводить |
Таблица 6 - SWOT-анализа для предприятия ООО «Примерное»
SWOT – анализ деятельности предприятия ООО «Примерное» показал, что в настоящее время перед организацией возникает следующая проблема: поддержание стабильного роста розничных продаж в условиях конкурентного рынка Челябинской области.
Для решения данной проблемы необходимо сформировать эффективную систему управления . Этот подход предполагает принятие управленческих решений по следующим направлениям: организационному элементу, плановому, информационному и контрольному.
Таким образом, анализ и оценка деятельности предприятия ООО «Примерное» показали, что:
ООО «Примерное » является одним из лидеров в Челябинской области по объемам продаваемой продукции.
ООО «Примерное» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции.
За 2009-2011 годы наблюдалось увеличение объемов продаж и полученной прибыли на предприятии ООО «Примерное».
Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки и образуют прибыль, достаточную для эффективного функционирования предприятия;
На предприятии отсутствует регулярное планирование деятельности.
Предприятие не владеет необходимой оперативной информации о рынке (не проводятся исследования)
Таким образом, ключевой проблемой для ООО «Примерное» является поддержание стабильного роста розничных продаж в условиях конкурентного рынка Челябинской области. Решение, которой возможно только через формирование организационно - экономического механизма в виде системы оперативного управления .
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Примерное»
3.1. Пути решения исследуемой проблемы на предприятии ООО «Примерное».
Организация оперативной управленческой деятельности включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления ; подбор специалистов надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления ; создание условий для эффективной работы сотрудников всех служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия служб друг с другом.
Любая оргструктура управления может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации оперативного управления: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Функциональная
организация - организационная
структура управления, при которой
деятельность специалистов в
подразделениях организована
Правильный выбор оргструктуры оперативного управления только создает предпосылки для эффективной работы всех служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель предприятия.
Руководители и ведущие
1.Системность знаний, большая эрудиция
и кругозор. Специалист должен
обладать знаниями в области
последних достижений научно-
2.Коммуникабельность. Работник должен
уметь находить общий язык
с людьми разных мировоззрений,
3.Стремление к новому, высокая
степень динамизма. Время в
принятии оперативных решений
- решающий фактор. Бизнесмены
должны уметь быстро
4.Дипломатичность, умение
Распределение задач, прав и ответственности в системе управления может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на предприятии достаточно четко определены место и роль всех служб.
Теперь рассмотрим, как решен
данный вопрос на предприятии ООО
«Примерное». Относительно распределения
задач, прав и ответственности можно
сказать только одно - за все
годы существования предприятия
он имеет четкий организационный
статус в структуре фирмы, т.к. существует
положение об отделе , а также
распределение обязанностей, прав и
ответственности сотрудников
В связи с этим руководству предприятия необходимо:
Общая стратегия может быть представлена так:
Исходя, из стратегии развития я предлагаю изменить организационную структуру фирмы, которая показана в Приложении Б.
Начальник отдела оперативного управления
подчиняется непосредственно
Задачи начальника отдела: