Оперативное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию механизма управления производственной деятельностью предприятия ООО «Примерное»
Для достижения поставленной цели был определен следующий круг задач:
1) изучить основы современной теории оперативного управления;
2) проанализировать и оценить деятельность предприятия ООО «Примерное»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию оперативного управления предприятием ООО «Примерное»;
4) дать оценку экономической эффективности данных рекомендаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...….………………………………………………………………………..1
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность оперативного управления, принципы, цели, задачи и функции………………….………………….………………………………………………. 4
1.2 Информационное обеспечение оперативного управления производством.……………..………………………………………………………….…….7
1.3 Оперативное управление производством предприятия АПК…………………..……………………………..………………………………………..9
ГЛАВА II. Характеристика внутренней, внешней среды организации.
2.1 Характеристика внутренней среды предприятия ООО «Примерное»…………….24
2.2. Анализ внешней среды предприятия ООО «Примерное»………………………….28
2.3. SWOT-анализ предприятия ООО «Примерное»…………………………………….32
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПРИМЕРНОЕ»
3.1. Пути решения исследуемой проблемы на предприятии ООО «Примерное»……………………………………………………………………….............36
3.2.Методика расчёта, экономической эффективности предлагаемых рекомендаций………………………………………………………………………………41
3.3.Расчёт экономической эффективности предлагаемых рекомендаций……………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 71.17 Кб (Скачать документ)

Задачи Зам. Начальника отдела:

  1. проведение исследований;
  2. проведение оперативных  мероприятий по управлению.

Задача отдела оперативного управления заключается в том, чтобы быть в курсе событий, постоянно следить  за тем, что ему нужно, а также  следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны  и возможные рыночные действия. Исходя из этого определять, направления  совершенствования деятельности, разрабатывать  и добиваться выполнения планов и  программ деятельности; доводить информацию до всех других подразделений предприятия. Подразделения, связанные с ценовой  политикой, исходя из информации, полученной от службы оперативного управления, должны уметь принимать  правильные решения. Кадры, соответственно, решают вопросы  увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба должна точно представлять возможности  предприятия, чтобы, занимаясь его  развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Таким образом, оперативное управление является ведущей  функцией, определяющей политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью.

План оперативной деятельности на 1-й квартал 2012 года для ООО  «Примерное» должен состоять из следующих  частей:

1. Анализ возможностей. Возможности  – это привлекательные направления  усилий предприятия на рынке  для получения прибыли. Исходя  из проделанного SWOT – анализа предприятия ООО «Примерное» выделяется следующая возможность: Расширение работы с населением.

2. Определение целей.

2.2. Добиться увеличения объема  продаж продукции   населению  на 25%, что повлечет увеличение  прибыли на 25%

2.3.Увеличить занимаемую долю  розничного рынка на 1 %

3. Разработка плана оперативных   мероприятий.

3.1.Изучение потребностей потребителей .

3.2.Изучение компаний – потенциальных  поставщиков  Цель – изучить  их ассортимент, место занимаемое  на челябинском рынке пива, найти  наиболее выгодный контракт. Затраты  на проведение исследования –  20 тыс.руб.

4.4.Реклама деятельности предприятия  Цель – сформировать устойчивый  положительный имидж компании  ООО «Примерное ». Экономическая  эффективность рекламы выражается  разностью от суммы дополнительного  реализованного наложения и расходов  на рекламу.  Затраты на рекламу  83 тыс. руб. в месяц

4.5.Стимулирование сбыта. Цель  – заинтересовать потенциальных  клиентов в работе именно с  компанией ООО «Примерное» (меры  поощрения покупки или продажи  товара). Затраты на стимулирование  сбыта – 83 тыс. руб.

5. Контроль. Начальник отдела оперативного  управления должен регулярно  (1 раз в неделю) проводить проверки  деятельности предприятия. Проводить  оценку достижения поставленных  целей, выявлять причину отклонений, проводить их анализ и корректировку.  Проверять эффективность использования  финансовых средств, выделенных  на мероприятия.

 

    1. Методика расчёта, экономической  эффективности предлагаемых рекомендаций.

 

Оперативное управление  из всех основных видов  деятельности  хуже  всего  поддается планированию и как  минимум  половина  всех  оперативных  затрат  является незапланированной  – в том  смысле,  что  деньги  расходуются  независимо  от того,  было  ли  это  предусмотрено  программой.  В  связи  с вышесказанным, необходимо выработать стратегию и  создать основанный  на  ней  бюджет,  тем  самым,  повысив   прибыльность   и   эффективность  мероприятий, проводимых отделом.

На основе изученных условий  и теоретического материала, мной была разработана методика расчёта, экономической  эффективности предлагаемых рекомендаций в пункте 3.1. данной курсовой работы.

Поскольку предприятием не рассчитывается эффект от проведения того или иного  оперативного мероприятия, мною предлагаются следующий метод определения  экономической предложенных рекомендаций: он заключается в сравнении дополнительной прибыли, полученной в результате их воплощения, с расходами, связанными с их осуществлением. Необходимо определить будут ли оправданы на предприятия  расходы на управленческие  мероприятия,  получит ли предприятия доход  от данных мероприятий.

 

    1. Расчёт экономической  эффективности предлагаемых рекомендаций.

 

На основе изученных условий  и факторов непосредственного воздействия  на успешность функционирования предприятия, мною предлагается следующий план затрат на оперативное управление на прогнозируемый период (1-квартал 2007г.) (Табл. 3.1)

Показатели

Стоимость (тыс.руб.)

%

1.Суммарный доход  от продажи в розничные торговые  точки г.Челябинска, прогнозируемый  на период

5408

100

2.Прогнозируемые затраты

2109

39

3.Прогнозируемые затраты на оперативное  управление:

   

3.1.Реклама

250

4,6

3.2.стимулирование сбыта

250

4,6

3.3. Исследования

170

3,14

3.4.Зарплата

168

3,11

3.5.Другие затраты

160

3

Итого затрат

998

18,45

Чистый доход

2301

42,54


Таблица 7 -  Планирование затрат  на 1 – ый квартал 2012г.

Данные показатели были получены на основе изученных отчетов по продажам  предприятия.

Таким образом, планируя затраты на оперативное управление, необходимо включить в их состав заработную плату  сотрудников отдела оперативного управления. Кроме того, предложенный план позволяет  определить чистый доход при данных затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

Важно отметить, что затраты– это  затраты особого рода, которые  скорее можно отнести к инвестиционным затратам, работающим на перспективу.

По данным внутренней отчетности предприятия  за аналогичный период 2009 года предприятие  получило 4211 тыс. руб. прибыли от работы с розничными торговыми точками.  Предприятие сотрудничает с около 20 розничными торговыми точками  легко можно подсчитать, что одна торговая точка приносит в среднем 5,2 тыс. руб. прибыли за квартал.

Таким образом, если, благодаря предложенным мной рекомендациям предприятие  увеличит свою розничную клиентскую базу на 30%, то планируемая прибыль  будет составлять 5408 тыс. руб. Прирост  прибыли составит 1197 тыс. руб.

Рентабельность предложенных рекомендаций равен  приросту прибыли, полученный от реализации предложенных мероприятий: совокупные затраты на осуществление  этих мероприятий 

 R = 1197 : 998 = 1,19 тыс. руб.

Это означает, что на один рубль  затрат приходится 1,19 рубля прибыли.

Эффективность отдачи вложенных средств  равняется затраты на предложенные мероприятия: прирост совокупной прибыли = 998: 1197 = 0,83 тыс. руб. Это означает, что  на один рубль полученной прибыли  вкладывается 0,83 рубля затрат.

Таким образом, необходимо отметить несомненную  важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых  является стабилизация деятельности предприятия  на розничном рынке города Челябинска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большинство специалистов рассматривают  оперативное управление  как практическое осуществление тщательно продуманной  интегрированной политики предприятия  на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную прежде всего  с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, позволяет  учитывать перспективу в совершенствовании  товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями  потребления. 

Таким образом, основы современной  теории оперативного управления включают следующие положения:

Оперативное управление – это способ гармонизации потребностей и желаний  внешнего мира с миссией, ресурсами  и целями организации.

Основные составляющие планирования управленческой деятельности: информационное обеспечение; товарная политика; товародвижение и сбыт; ценовая политика; продвижение  товара на рынок.

Организационная структура, как элемент  системы управления представляет собой  внутреннее строение организации, логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Анализ и оценка текущей ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции  по Челябинской области за период 2010-2011г.г. показал, что производство можно считать наиболее успешно  развивающейся отраслью. Потребление  продукции сельского хозяйства  растет в Челябинской области.

Анализ и оценка деятельности предприятия  ООО «Примерное» показали, что:

  • ООО «Примерное» является одним из лидеров в Челябинской области по объемам продаваемой продукции.
  • ООО «Примерное» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы продаваемой продукции.
  • За 2009-2010 годы наблюдалось увеличение объемов продаж и полученной прибыли на предприятии ООО «Примерное».
  • Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки и образуют прибыль, достаточную для эффективного функционирования предприятия;
  • Предприятие владеет необходимой оперативной информации о рынке Существует  единая стратегии фирмы

Таким образом, ключевой проблемой  для ООО «Примерное»  является поддержание стабильного роста  продаж в условиях конкурентного  рынка Челябинской области. Решение, которой возможно только через формирование организационно-экономического механизма  в виде системы оперативного управления.

Для преодоления проблем в предложено ввести отдельное структурное подразделение  – отдел оперативного управления  и представлен примерный план, который включает в себя план мероприятий, направленный на поддержание стабильного  роста  продаж на рынке сельскохозяйственной продукции  Челябинской области.

Также рассчитана рентабельность данных рекомендаций. Она показывает, что  данные рекомендации эффективны и могут  быть применены на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Ховард К., Короткое Э. Принципы  менеджмента: Учебное пособие. - М.: Ипфра-М, 1996.

2 Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.

3 Старобинский Э. Основы менеджмента  на коммерческой фирме. - М.: Бизнес-школа  Интел-синтез, 1994.

4 Радугин А.А., Радугин К.А. Введение  в менеджмент: социология организации  и управления. - Воронеж, 1995.

5 Мескон MX., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента: Пер. с  англ. / Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1992, 1994.

6 Гроу Эндрю С. Высокоэффективный  менеджмент: Пер. с англ. - М.: Фидию.-. 1996. (Бизнес: просто о сложном)

7 Вороненко В.П., Брюханов В.Н., Машиностроительное  производство: учебник для средних  специальных учебных заведений/  под ред. Соломенцева Ю.М. - М.: Высшая  школа, Издательский центр «Академия», 2001г.

8. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1998, - 296 с.

9. Маркетинг: Учебник, практикум  и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б.  Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.

10. Маркетинг: учебник/Под ред.  А.Н. Романова. – М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1996. – 484 с.

11. Маркетинг в отраслях и  сферах деятельности: Учебник/Под  ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е  изд., перераб. И доп. – М.: Издательско  – торговая корпорация» Дашков  и К», 2002. – 614 с.

12. Маркетинг: Учебник/Под ред.  Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, - 483 с.

14. Основы предпринимательской  деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под  ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы  и статистика, 1996. – 496 с.

16. Перекатина Н.С. Теория и  практика маркетинга. – М.: Высшая  школа экономики, 1996. – 280 с.

17. Реструктуирование предприятия/  Николаева Р.В.. – Дело, 1996. – 200 с.

18. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17 – модульная программа для  менеджеров «Управление развитием  организации» Модуль 13. – М.: ИНФРА  – М,2000, - 288с

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник.  – М.: ИНФРА- М, 2002. – 336 с.

20. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы  маркетинга: 100 экзаменационных ответов.  – Ростов н/Д: Издательский  центр «Март», 2001. – 448 с.

21. Экономика фирмы: Учебник для  вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2003. – 461 с.

22. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер.  с англ.- М.: Экономика, 1990. – 432 с.

Информация о работе Оперативное управление