Описание коммуникационного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Внутренний анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4
2. Миссия и цели организации………………………………………………6
3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10
4. Анализ влияния факторов внешней среды организации…………….…21
5. Определение типа организационной структуры управления организацией, оценка основных достоинств и недостатков…………………….25
6. Описание коммуникационного процесса на предприятии…………….26
Выводы и предложения…………………………

Работа состоит из  1 файл

К.р. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 26 вариант (готово).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)

      ПЛАН: 

      Введение………………………………………………………………………3

      1. Общая характеристика предприятия……………………………………..4

      2. Миссия и цели организации………………………………………………6

      3. Анализ внутренней среды организации…………………………………10

      4. Анализ влияния факторов внешней  среды организации…………….…21

      5. Определение типа организационной  структуры управления организацией, оценка основных достоинств и  недостатков…………………….25

      6. Описание коммуникационного процесса  на предприятии…………….26

      Выводы  и предложения……………………………………………………..30

      Список  литературы………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

   Стратегия – это последовательность действий для достижения определённых показателей предприятия (повышение ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности предприятия, рентабельности, финансовой устойчивости).

   Для обеспечения эффективной производственной и непроизводственной деятельности предприятия в условиях конкуренции  и рынка необходимы обоснованные, просчитанные, легитимные (т.е. соответствующие  законодательству) управленческие решения. При законодательном несовершенстве и нестабильности многие предприятия  отдают приоритет прибыли и доходам  акционеров. Но, если предприятие хочет  в будущем остаться на рынке и  быть конкурентоспособным, оно также  должно работать на достижение долгосрочных целей: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные и финансовые ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников, обязательства  перед обществом.

   Внутренний  анализ проводится службами предприятия, и его результаты используются для  планирования, контроля и прогнозирования  финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление  денежных средств и разместить собственные  и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума  прибыли и исключение банкротства.

   Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодно  вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить  риск потерь. 
 
 
 
 

      1. Общая характеристика  предприятия

   Проблема  стратегического планирования будет  рассматриваться на примере Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования.

   Основной  отраслью в Украине является тяжелая  индустрия. На территории Украины находится  множество промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске машиностроительного  оборудования. Одним из таких является Харьковский завод подъемно-транспортного  оборудования, который является одним  из крупнейших предприятий Украины  по производству грузоподъемных кранов и талей электрических передвижных. Предприятие имеет более чем 70-летний опыт конструирования, изготовления и поставки подъемно-транспортного оборудования на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Завод является обществом с ограниченной ответственностью. Начал свою деятельность с 1931г. Вошли в строй механосборочный цех, кузнечный цех, была положена железнодорожная ветка, построена проходная, главная контора и клуб-столовая. Коллектив насчитывал более 500 человек.

   ХЗ  ПТО выпускает мостовые двухбалочные краны специального назначения: пратцен-краны, краны с магнитом, с грейфером, с подвесной траверсой, с двумя  или тремя тележками, мульдо-магнитные, клещевые, штыревые и для транспортировки  расплавленного металла; мостовые однобалочные подвесные и опорные краны; козловые краны общего назначения и специальные; тали электрические передвижные  канатные, в том числе взрывобезопасные; тележки однорельсовые с грейфером  и кюбелем для сыпучих и  кусковых материалов; грейферы канатные и моторные; захваты механические и электрические; подъемники строительные; оборудование пассажирских подвесных  канатных дорог кольцевого типа; оборудование буксировочных подвесных дорог.

   За  последнее десятилетие практически  полностью произошло обновление продукции за счет поставки на производство грузоподъемной техники нового поколения.

   Структура изготовленной продукции за последние  два года практически не изменилась. В 2007 году основную долю занимали краны  мостовые двухбалочные - 79%, пропорция  между остальными видами продукции  сохранилась, но на 3% снизился удельный вес кранов козловых и составил 0,7%.эти  данные говорят о том, что предприятие  сумело выйти из сложной ситуации, создавшейся в 90-х годах, и более  того, стабильно увеличивает объем  продукции, расширяет ее номенклатуру, открывает новые рынки сбыта. Более того, профильная продукция  завода, а именно краны мостовые двухбалочные, имеет постоянную тенденцию  к увеличению.

   Производство и реализация продукции предприятия выражены а таблице (табл.1).

      Таблица 1

      Производство  и реализация продукции  предприятия в разрезе ассортиментных групп,( шт).

Виды продукции Год
2005 2006 2007
Мостовые двухбалочные краны специального назначения 54 72 105
 Мостовые однобалочные подвесные и опорные краны 17 19 21
 Козловые краны общего назначения и специальные 11 9 7
Тали электрические передвижные канатные, в том числе взрывобезопасные 15 18 17
Тележки однорельсовые с грейфером и кюбелем для сыпучих и кусковых материалов 39 45 40
Грейферы канатные и моторные 109 126 119
Захваты механические и электрические 198 179 182
Подъемники строительные 47 50 54
Оборудование пассажирских подвесных канатных дорог кольцевого типа 98 101 100
Оборудование буксировочных подвесных дорог 89 93 104
 

   С помощью совершенствования технического контроля и испытаний на предприятии  добились успеха в вопросе обеспечения  стабильного роста производства через полное удовлетворение запросов потребителей продукции.

   Завод ПТО сотрудничает с ведущими учеными  ХПИ. Результатом совместных работ  кафедры «ПТМ и О» и завода были внедрение следующих современных  научных разработок: гидродинамический  привод механизма передвижения башенного  крана С-464, гидродинамический привод передвижения тележки мостового  крана грузоподъемностью 30/5 т выпуска  завода ПТО, гидростатический раздельный регулируемый механизм передвижения мостового  крана завода ПТО 30/5 т.

   В последнее время ХЗ ПТО проводит политику освоения новых современных  технологий, в том числе освоение Систем автоматизированного проектирования. 

      2. Миссия и цели  организации

   Под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину  существования организации.

   Миссия  ХЗ ПТО: поставка продукции рынка подъемно-транспортного оборудования, удовлетворяющей потребностям потребителей по техническим характеристикам, надежности, безопасности, экономичности, экологии, цене за счет внедрения прогрессивных технологических процессов, форм организации труда и высокопроизводительного оборудования, а также высококвалифици-рованного персонала.

   В отличие от миссии цели имеют более  конкретный характер. Цели отражают концепцию  развития предприятия, уменьшают неопределенность текущей деятельности и составляют основу критериев для определения  проблем принятия решений, контроля и оценки результатов. Они являются некоторыми желаемыми конечными  состояниями деятельности организации  за определенный период. Цели должны быть гибкими, поддаваться корректировке, реальными, конкретными, количественно  измеримыми.

   Основными целями ХЗ ПТО являются:

   - увеличение выпуска продукции на 15% в течение 2007 года;

   - увеличить долю предприятия на рынке;

   - обеспечить рост качества продукции;

   - расширение сети поставщиков на 20% до 2007 года;

   - расширение объемов сбыта на российском и казахстанском рынках на 10%;

   - совершенствование и разработка новых технологий ежегодно;

   - получение устойчивой прибыли - 5%, способной обеспечить оплату труда персоналу и дальнейшее развитие производства;

   - сокращение материальных и трудовых затрат на 5%;

   - повышение квалификации всех служащих, работающих на новых видах оборудования, к 2007 году;

   - последовательная замена устаревшего оборудования до 2007 года;

   - организовать эффективность производства;

   - модернизация и обновление производственных мощностей ежегодно;

   - поиск поставщиков современного оборудования.

   На  основании вышесказанного построим «Дерево целей» (рис. 1). 

Рис. 1. «Дерево целей» предприятия 
 

   На  основании дерева целей составим таблицу (табл. 2). 

      Таблица 2

      Миссия  и цели предприятия

Номер уровня Номер цели Наименование  цели
0 0 Миссия: поставка продукции рынка подъемно-транспортного оборудования, удовлетворяющей потребностям потребителей по техническим характеристикам, надежности, безопасности, экономичности, экологии, цене за счет внедрения прогресс-сивных технологических процессов, форм организации труда и высокопроизводительного оборудования, а также высоко-квалифици-рованного персонала.
I 1 Увеличение  выпуска продукции на 15% в течение  2007 г.
2 Получение устойчивой прибыли 5%, способной обеспечивать оплату персоналу и дальнейшее развитие производства
3 Организовать  эффективность производства
II 1.1 Увеличить долю предприятия на рынке
1.2 Расширить объем  сбыта на российском и казахстанском  рынках на 10%
2.1 Сократить материальные и трудовые затраты на 5%
3.1 Модернизировать и обновлять производственные мощности ежегодно
III 1.1.1 Обеспечить  рост качества продукции
1.1.2 Расширить сети поставщиков на 20% до 2007 г.
1.2.1 Совершенствовать  и разрабатывать новые технологии ежегодно
2.1.1 Повышать квалификацию всех служащих, работающих на новых  видах оборудования до 2007 г.
2.1.2 Последовательно заменять устаревшее оборудование
3.1.1 Искать поставщиков  современного оборудования

Информация о работе Описание коммуникационного процесса на предприятии